Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №96

Завершена в марте 2013 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан | Дело №2-311/2013 (2-13646/2012;) ~ М-12824/2012

, ООО "Росгосстрах"

Объект исследования

Исследование проводилось в отношении электронных носителей информации, содержащих видеозаписи, а также сопутствующих материалов гражданского и административного дела. Особое внимание было уделено качеству представленных видеоматериалов, которое, как выяснилось в ходе работы, имело низкие показатели, включая цифровой шум, несфокусированное изображение, засветку и недостаточное разрешение. Эти факторы существенно влияли на процесс идентификации и анализа объектов.

  • Флеш-карта: номер D33193.
  • Видеозапись 1: Файл «Др.Нар. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi», размером 384 838 720 байт, длительностью 1 час 50 минут 00 секунд. Параметры: размер кадра 704х576, скорость передачи данных 2033 кадра в секунду, частота кадров 25 кадров в секунду. Дата создания: 05.01.2012 в 19:16.
  • Видеозапись 2: Файл «Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi», размером 299 822 656 байт, длительностью 1 час 50 минут 00 секунд. Параметры: размер кадра 704х576, скорость передачи данных 2033 кадра в секунду, частота кадров 25 кадров в секунду. Дата создания: 05.01.2012 в 19:16:26.
  • Материалы гражданского дела: 1 том, 91 лист.
  • Материалы дела об административном правонарушении: 101 лист.

Цель экспертизы

Основной целью проведения данной судебной экспертизы являлось установление характеристик транспортных средств, зафиксированных на предоставленных видеозаписях, а также определение временных параметров их движения в условиях дорожно-транспортного происшествия. Перед экспертом стояла задача по анализу движения конкретных автомобилей на перекрестках и проспектах г. Набережные Челны с целью получения объективной информации для судебного разбирательства.

В процессе работы эксперты столкнулись с рядом вызовов, вызванных низким качеством исходных видеозаписей, характерным для материалов видеонаблюдения. Для преодоления этих трудностей был применен комплекс методов, включающий тщательную раскадровку видеоматериалов и покадровый анализ изображений. Это позволило максимально эффективно использовать доступные данные для идентификации характеристик автомобилей и расчета продолжительности их нахождения в поле зрения камер, а также промежутков, когда они из поля зрения выпадали.

Вопросы на исследование

  1. Определить марку, цвет и государственный номер автомобиля, двигающегося со стороны проспекта Мира с перекрестка пр. Дружбы Народов / проспект Московский за двумя другими автомобилями третьим по счету по проспекту Дружбы Народов в сторону улицы Машиностроительная (Автодорога №1) г. Набережные Челны в период с 1:11:25 по 1:11:30 (файл Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi)?
  2. Определить марку, цвет и государственный номер автомобиля, двигающегося с разворота по проспекту Дружбы Народов в сторону проспекта Московский г. Набережные Челны в период с 1:11:35 по 1:11:55 (файл Др.Нар. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi)?
  3. Определить марку, цвет и государственный номер автомобиля, двигающегося по проспекту Дружбы Народов в сторону проспекта Московский в период с 1:11:58 по 1:12:03 (файл Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi)?
  4. Определить марку, цвет и государственный номер автомобиля, двигающегося со стороны улицы Академика Королева с перекрестка по проспекту Московский в сторону улицы Беляева г. Набережные Челны в период с 1:12:03 по 1:12:09 (файл Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi)?
  5. Определить (в минутах и секундах) общее время движения автомобиля, двигающегося со стороны проспекта Мира с перекрестка пр. Дружбы Народов/пр. Московский за двумя другими автомобилями третьим по счету по проспекту Дружбы Народов в сторону улицы Машиностроительная (Автодорога №1) с 1:11:25 по 1:11:30 (файл Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi), далее с разворота по проспекту Дружбы Народов в сторону проспекта Московский с 1:11:35 по 1:11:55 (файл Др.Нар. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi), далее по пр. Дружбы Народов в сторону пр. Московский с 1:11:58 по 1:12:03 (файл Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi), с учетом времени когда указанный автомобиль не попадает в обзор видеокамеры. Указать временные промежутки (в секундах) когда указанный автомобиль не попадает в обзор видеокамеры.
  6. Определить мог ли водитель данного автомобиля проехать вышеуказанный путь за время работы одного зеленого сигнала светофора, расположенного перед перекрестком на проспекте Дружбы Народов г. Набережные Челны.

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!