Кухонный гарнитур женщина заказала за более чем 140 тысяч рублей. Ей обещали доставить мебель через 30 дней. В реальности клиентка получила свою кухню только через три месяца и ужаснулась большому количеству недоделок. Жительница Красноярска не стала забирать заказ, а написала претензию о расторжении договора и требовании вернуть потраченные деньги. К претензиям клиентки руководство фирмы осталось без внимания. Женщина подала иск в суд.
Была проведена судебно-товароведческая экспертиза, о ней просил сам предприниматель, против которого был подан иск. Экспертиза определила, что мебель не соответствовала нормам ГОСТа. Например, был плохо закреплен плинтус у мойки, варочная панель прилегала неплотно, были видны отверстия от сверлений на дверцах и боковине шкафчика для посудомоечной машины. Также одна из стенок шкафов вываливалась из углублений, зазоры не были наполнены утеплителем. Дополнительные дефекты возникли уже при эксплуатации: набухли некоторые ЛДСП детали, возникли трещинки на стеклянной панели, была повреждена облицовка на двери шкафа колонки. Все дефекты, по словам экспертов, носили производственный характер, их можно было устранить.
Районный суд посчитал, что потребитель не может расторгнуть договор и постановил взыскать с бизнесмена в пользу клиентки пять тысяч рублей компенсации морального ущерба, также оштрафовать предпринимателя на две с половиной тысячи рублей, оплатить женщине двенадцать тысяч для покрытия расходов на экспертизу.
Краевой суд с таким решением оказался не согласен, так как ответчик не устранил дефекты после их выявления истцом. Женщина могла расторгнуть договор и получить свои деньги назад. В итоге краевой суд принял решение взыскать с бизнесмена стоимость самой кухни, неустойку, штраф в повышенном размере, компенсацию морального вреда и оплату расходов на экспертизу – всего более 280 тысяч рублей в пользу клиентки.
Бизнесмен подал кассационную жалобу в попытке оспорить решение краевого суда, но безуспешно.