В прошлом отравление было очень популярным способом убийства. Причём у убийц часто даже оставалась возможность скрыть сам факт преступления. Поскольку некоторые яды действовали длительное время и симптомы отправления можно было списать на фатальные заболевания. Однако сегодня криминалистическая наука достигла такого уровня, что в трупе неизбежно определяется даже самая малая доза яда. Значит ли это, что яды становятся неактуальны?
Криминалисты научились детектировать даже самые малые дозы яда.
Рассмотрим для примера убийство с помощью белого мышьяка, который не только отлично растворяется в воде и не имеет вкуса, но ещё и был ранее широко распространён. В частности, входил в «рецептуру» крысиного и противосорникового ядов. Или, к примеру, яд белладонны — ещё один крайне популярный в прошлом яд.
Теперь эти яды потеряли свою былую ценность. Поскольку любая современная лаборатория быстро выделит их наличие в трупе погибшего. Даже если доза была крайне мала. Что и говорить про, к примеру, цианистый калий — один из самых быстродействующих ядов. Либо про некоторые другие смертельные даже в небольшой дозе яды. Такие, как, например, сарин, возбудитель ботулизма, сибирская язва.
Несмотря на большую эффективность, у этих ядовитых веществ есть и существенные минусы. Действие этих ядов имеет некоторые хорошо известные специалистам черты. Но что если убийца захочет «провернуть дело» так, чтобы никто не догадался о яде? Реально ли это в наше время? Скорее всего, нет. Наверное, только у спецслужб могут оставаться такие яды, которые, к примеру, быстро разрушаются после убийства. Однако все резонансные преступления недавних лет с помощью яда показали, что следы фатальных веществ всё же находят.
В качестве неплохого источника по современным ядам можно привести информацию от бывшего офицера советской военной разведки Бориса Володарского. Который пишет о том, что российские спецслужбы обзавелись отдельным подразделением, созданном для организации убийств с помощью ядов, ещё в 1921 году. Причём лично Сталин тогда отдал приказ о формировании нового «ядовитого взвода».
Интересно, что специалистам данного подразделения часто ставилась задача так провести убийство, чтобы ни доктора, ни ученые не смогли доказать факт использования яда. Но остаётся вопрос — есть ли инновационные яды у современных спецслужб? Вероятно, да, утверждает Володарский. Хотя их незаметное применение всё усложняется и усложняется с развитием криминалистики.
На днях Северная Корея продемонстрировала фотографии, на которых «запечатлен» пуск ракеты с подводной лодки. При этом пропагандисты Северной Кореи дополнили фото текстом, который гласит, что «страна теперь готова к выполнению любой военной задачи в любом регионе мира».
Появилась информация о новой уязвимости, которая ставит под угрозу тысячи и тысячи интернет сайтов и почтовых сервисов, использующих распространённую технологию шифрования HTTPS. Об этом сообщает команда специалистов по компьютерной безопасности.
Новое исследование показывает, что темпы появления всевозможного вредоносного программного обеспечения — вирусов, троянов и других — драматически выросли на целых 77% с 2014 года.
Кирк Одом был осужден в 1981 за грабеж и изнасилование после того, как жертва преступления указала, что именно Одом напал на неё. Но при этом специалист ФБР также постановил, что волос на ночной сорочке жертвы принадлежал Одому.
По репутации кофейного гиганта Starbucks нанесён мощный удар в статьях СМИ. В частности, утверждается, что мобильное приложение Starbucks было взломано и хакеры получили доступ к реквизитам кредитных карточек множества клиентов Старбакс.
Уже около века детективы в своей работе по поиску подозреваемых ориентируются на отпечатки пальцев. При этом эксперты опираются на аксиому, что в природе не встречается двух одинаковых отпечатков. Однако ФБР предупреждает о том, что всё чаще преступники прибегают к методикам по изменению своих отпечатков, чтобы таким образом скрыть прошлые преступления. Доходит даже до обращения к пластическим хирургам.