Да, судебная экспертиза в таком случае способна установить, соответствовал ли тип или марка использованного топлива техническим требованиям двигателя и стало ли это причиной его неисправности.
Когда речь идет о выходе из строя двигателя предположительно из-за неподходящего топлива, требуется проведение комплексного исследования. Как правило, такая комплексная экспертиза включает в себя химическую экспертизу нефтепродуктов и автотехническую экспертизу. Специалисты нашей организации обладают всем необходимым оборудованием и квалификацией для проведения таких исследований. Целью является не только определение состава и характеристик топлива, но и установление прямой причинно-следственной связи между качеством или типом использованного горючего и обнаруженными повреждениями двигателя.
В рамках экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) проводится детальный лабораторный анализ образцов топлива. Это включает определение октанового или цетанового числа, фракционного состава, наличия воды, механических примесей, серы и других компонентов. Сравнение этих показателей с ГОСТами, техническими условиями и рекомендациями производителя транспортного средства позволяет установить, соответствует ли залитое топливо требуемому типу и марке. Например, обнаружение бензина в дизельном топливе, или наоборот, а также несоответствие октанового числа заявленному, являются критическими факторами, способными привести к серьезным поломкам.
Параллельно осуществляется тщательное исследование состояния двигателя и его отдельных узлов экспертом-автотехником. Визуальный осмотр, разборка агрегатов, а при необходимости и инструментальные методы анализа, позволяют выявить характер и степень повреждений. Поломки топливной системы (форсунки, ТНВД), износ цилиндро-поршневой группы, повреждения клапанов или турбины могут быть прямым следствием использования неподходящего топлива. Например, использование низкооктанового бензина в двигателе, рассчитанном на высокооктановый, может вызвать детонацию, приводящую к разрушению поршней и других элементов. Применение бензина в дизельном двигателе, который работает на принципе воспламенения от сжатия и требует хороших смазывающих свойств топлива, приводит к потере смазки, задирам и заклиниванию прецизионных пар топливной аппаратуры.
В ходе независимой экспертизы эксперты анализируют все полученные данные в комплексе, сопоставляя результаты химического анализа топлива с характером повреждений двигателя. Именно на основе такого всестороннего анализа формируется мотивированное заключение специалиста, где определяется причинно-следственная связь между конкретным типом или характеристиками топлива и возникшими неисправностями. Это заключение становится объективным и весомым доказательством в суде, помогая сторонам отстоять свои права и интересы.
Для проведения такой экспертизы вам потребуется предоставить ряд материалов. Прежде всего, это образцы спорного топлива из бака или топливной системы автомобиля. Чем больше объем образца и чем точнее известна его история (где и когда было залито), тем достовернее будут результаты анализа. Также необходимы будут технические документы на транспортное средство, включая паспорт, руководство по эксплуатации, регламентирующие требования к топливу. Желательно предоставить фото- и видеоматериалы, акты осмотра двигателя до и после его разборки, а также любые документы, подтверждающие факт заправки топлива (чеки, квитанции). Четко сформулированные вами вопросы к эксперту также важны для определения направлений исследования.
Для получения точного расчета стоимости и консультации по вашему конкретному случаю, пожалуйста, заполните форму на сайте или позвоните нам по телефону. Наши эксперты ответят на все ваши вопросы и помогут определить объем необходимых исследований, с учетом всех особенностей вашей ситуации.