Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Примеры выполненных экспертиз — Исследование рекламной продукции

Обращаем ваше внимание на то, что перечень исследований, представленный на сайте, составляет лишь малую часть проведенных нами экспертиз и публикуется только для демонстрации наших возможностей и наличия опыта участия в судебных делах разной юрисдикции и разного масштаба. Большую часть наших работ мы не имеем право публиковать по причине конфиденциальности содержащихся в них данных. Для получения информации о возможностях проведения требуемой вам экспертизы свяжитесь с нами.

Экспертиза №161808

Завершена в июне 2025 года

Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-293140/2023

ООО "Московская индустрия кино", ООО "Моторика", ООО "АЙ ДИ Продакшн"

Аннотация

Комплексная судебная лингвистическая и автороведческая экспертиза по установлению степени сходства и оригинальности концепций телевизионных проектов о людях с бионическими протезами. Экспертами проводился детальный сравнительный анализ текстовых и презентационных материалов, а также аудиовизуального контента с применением методов содержательно-тематического, структурно-композиционного и жанрово-стилистического исследования. Были изучены представленные сторонами синопсисы, сценарные разработки, статьи и документальный фильм на предмет выявления творческих признаков, заимствований и смысловых совпадений.

Вид экспертизы

Речеведческие экспертизы, установление смыслового содержания текстов документов, нормативных актов, договоров, экспертиза документов и текстов, (еще 11 ... )

Экспертиза №148737

Завершена в январе 2024 года

Арбитражный суд Оренбургской области | Дело №А47-14543/2023

, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области

Аннотация

Судебная комплексная психолого-лингвистическая экспертиза рекламного материала «О чем скрипят наши суставы?» была проведена для определения наличия указаний на лечебные свойства геля «Фармэль» и выявления приемов речевого воздействия, способных сформировать у читателя представление о продукте как о лекарственном средстве. Эксперты провели детальный семантико-синтаксический, лексико-семантический, пропозициональный и функционально-прагматический анализ текста, а также комплексный психологический анализ коммуникативной ситуации, установок автора и адресата. Исследование включало выявление особенностей подачи информации, таких как обобщения, неполнота сведений и импликатуры, и их потенциального влияния на формирование восприятия рекламного сообщения.

Вид экспертизы

Экспертиза №24440

Завершена в июле 2016 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики | Дело №А71- 2815/2016

ООО "Управляющая Компания Столица Ижевск", Управление Федеральной антимонопольной службы по УР

Аннотация

Судебная лингвистическая экспертиза рекламного плаката, включающего визуальные и вербальные компоненты, для определения смысловой направленности и наличия признаков оскорбления. В рамках экспертизы применялись структурно-системный, семиотический и функционально-прагматический методы анализа креолизованного текста. Исследование проводилось с целью установления наличия или отсутствия в рекламных материалах характеристик, унижающих честь и достоинство, либо формирующих негативное отношение к определенным группам или лицам, основываясь на лингвистических и культурологических критериях.

Вид экспертизы

Экспертиза №17454

Завершена в декабре 2015 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) | Дело №А58-3607/2015

АО Акционерный коммерческий банк "Алмазэргиэнбанк", Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Аннотация

Судебная комплексная лингвистическая и видеотехническая экспертиза была проведена для оценки рекламного видеоматериала банка вклада «Золотое руно». Основной задачей являлось определение способности обычного потребителя беспрепятственно воспринимать всю изложенную информацию, включая детали, представленные мелким шрифтом. Эксперты детально проанализировали аудио- и визуальные характеристики видеозаписи, такие как продолжительность демонстрации текста, размер и цвет шрифта, контрастность, а также динамику фона. Целью исследования было выявить, не создает ли совокупность этих факторов искажений в восприятии рекламного сообщения, затрагивая ключевые условия банковского продукта, которые не дублировались в звуковом сопровождении. Исследование проводилось с использованием метода аудиовизуального анализа.

Вид экспертизы

Экспертиза №13418

Завершена в июне 2015 года

Федеральная Антимонопольная Служба | Дело №1‑14‑1875/77‑15

ООО «ИЭК ХОЛДИНГ», ООО «МеталлИндастри»

Аннотация

Судебная лингвистическая экспертиза, выполненная в рамках комиссии специалистов, представляла собой детальный анализ рекламного видеоролика под названием «Сравнительный анализ шкафов двух разных компаний.mp4». Основной задачей исследования было выявление коммуникативных стратегий, используемых в ролике, в частности, на предмет наличия неполных, некорректных или искажающих сравнений между продукцией разных производителей. Эксперты проводили комплексный анализ текстовой и визуальной информации, содержащейся в видео, чтобы определить, направлен ли контент на формирование негативного образа одного из продуктов или на приписывание необоснованных преимуществ рекламируемому товару. Для этого применялись методы пропозиционально-смыслового, компонентного, контекстуального и дискурсивного анализа. Целью было установление скрытых манипуляций и нарушений коммуникативных постулатов в рекламном сообщении.

Вид экспертизы