Экспертиза №161808
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-293140/2023
Аннотация
Комплексная судебная лингвистическая и автороведческая экспертиза по установлению степени сходства и оригинальности концепций телевизионных проектов о людях с бионическими протезами. Экспертами проводился детальный сравнительный анализ текстовых и презентационных материалов, а также аудиовизуального контента с применением методов содержательно-тематического, структурно-композиционного и жанрово-стилистического исследования. Были изучены представленные сторонами синопсисы, сценарные разработки, статьи и документальный фильм на предмет выявления творческих признаков, заимствований и смысловых совпадений.
Вид экспертизы
Экспертиза №148737
Арбитражный суд Оренбургской области | Дело №А47-14543/2023
Аннотация
Судебная комплексная психолого-лингвистическая экспертиза рекламного материала «О чем скрипят наши суставы?» была проведена для определения наличия указаний на лечебные свойства геля «Фармэль» и выявления приемов речевого воздействия, способных сформировать у читателя представление о продукте как о лекарственном средстве. Эксперты провели детальный семантико-синтаксический, лексико-семантический, пропозициональный и функционально-прагматический анализ текста, а также комплексный психологический анализ коммуникативной ситуации, установок автора и адресата. Исследование включало выявление особенностей подачи информации, таких как обобщения, неполнота сведений и импликатуры, и их потенциального влияния на формирование восприятия рекламного сообщения.
Вид экспертизы
Экспертиза №24440
Арбитражный суд Удмуртской Республики | Дело №А71- 2815/2016
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №17454
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) | Дело №А58-3607/2015
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №13418
Федеральная Антимонопольная Служба | Дело №1‑14‑1875/77‑15
Аннотация
Судебная лингвистическая экспертиза, выполненная в рамках комиссии специалистов, представляла собой детальный анализ рекламного видеоролика под названием «Сравнительный анализ шкафов двух разных компаний.mp4». Основной задачей исследования было выявление коммуникативных стратегий, используемых в ролике, в частности, на предмет наличия неполных, некорректных или искажающих сравнений между продукцией разных производителей. Эксперты проводили комплексный анализ текстовой и визуальной информации, содержащейся в видео, чтобы определить, направлен ли контент на формирование негативного образа одного из продуктов или на приписывание необоснованных преимуществ рекламируемому товару. Для этого применялись методы пропозиционально-смыслового, компонентного, контекстуального и дискурсивного анализа. Целью было установление скрытых манипуляций и нарушений коммуникативных постулатов в рекламном сообщении.