Ленинский районный суд города Оренбурга | Дело №2-193/2020
Объект исследования
На экспертизу были предоставлены медицинская и сопутствующая документация, как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Все материалы находились в удовлетворительном состоянии, представлены в виде оригиналов и заверенных копий. В них содержались рукописные и печатные записи, требующие детального изучения и сопоставления.
- CD-диск: 1 шт., содержащий данные компьютерной томографии головного мозга.
- Медицинская карта стационарного больного №7971: Комплексная медицинская документация, отражающая ход лечения и обследования пациента в стационаре.
- Медицинская карта №23872: Амбулаторная медицинская карта, содержащая записи невролога и общую информацию о состоянии пациента после выписки.
- Гражданское дело №2-193/2020: 2 тома судебных материалов, включающие определения суда и другие документы, относящиеся к делу.
Город
Цель экспертизы
Проведение данной судебно-медицинской экспертизы было инициировано с целью всестороннего и объективного анализа медицинских данных, касающихся травматических повреждений, полученных физическим лицом в конце декабря 2018 года. Основной задачей являлось установление характера полученных повреждений, в частности, острой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга и субарахноидальным кровоизлиянием, а также ушиба почки. Экспертам предстояло оценить достоверность зафиксированных в истории болезни клинических симптомов и диагностических данных, корректность их интерпретации, а также определить динамику состояния пациента по медицинским записям. Исследование было направлено на разрешение противоречий, возникших в предыдущих экспертных заключениях, и предоставление суду научно обоснованных ответов на поставленные вопросы для принятия обоснованного решения по гражданскому делу. Сложность заключалась в том, что экспертам необходимо было комплексно оценить большой объем разрозненной медицинской документации, сопоставить клинические данные с результатами инструментальных и лабораторных исследований, а также учесть временной фактор, влияющий на диагностическую ценность некоторых методов, например, компьютерной томографии.
В процессе работы экспертами применялся комплекс методических подходов. Основой послужило тщательное чтение и анализ представленной медицинской документации, включая записи врачей, выписки, протоколы исследований. Важной частью исследования было сопоставление полученных данных с информацией, содержащейся в актуальной специальной медицинской литературе, справочниках и научных работах. Для оценки данных компьютерной томографии использовался рентгенологический метод исследования. Все собранные факты и диагностические признаки подвергались анализу с применением законов формальной логики для формирования обобщенных и обоснованных выводов. Экспертиза проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ от 31 мая 2001 г., Гражданского процессуального кодекса РФ, а также Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации». Это обеспечило методическую строгость и юридическую значимость проведенного исследования.
Вопросы на исследование
- Содержатся ли в записях врачей в истории болезни клинические симптомы, характерные для острой черепно-мозговой травмы, в том числе в виде ушиба головного мозга и субарахноидального кровоизлияния, а также соответствующая динамика неврологического статуса во времени?
- Можно ли считать свидетельством получения физическим лицом травматического субарахноидального кровоизлияния результаты исследования спинномозговой жидкости от 03.01.2019 г, проведенного в стационаре, в том числе с учетом методики проведения пункции?
- Были ли установлены у физического лица при проведении первичной КТ головного мозга изменения головного мозга, характерные для недавнего травматического поражения?
- Отмечаются ли на представленном диске КТ головного мозга физического лица, с учетом качества изображения, признаки травматического поражения головного мозга? Если отмечаются, то какие?
- Можно ли с учетом ответов на предыдущие вопросы, считать достоверными содержащиеся в истории болезни данные о получении физическим лицом в конце декабря 2018 г, повреждения головного мозга, в том числе ушиба с субарахноидальным кровоизлиянием?
- Отмечались ли у физического лица 31.12.2018 г, клинические признаки ушиба почки? Если отмечались, то какие?
- Являются ли результаты анализов мочи физического лица в динамике свидетельством ушиба почки в конце декабря 2018 года?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Медицинские и психофизиологические экспертизы