Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №3413

Завершена в июле 2014 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области | Дело №2-2221/2014 ~ М-1894/2014

,

Объект исследования

Объектом судебной искусствоведческой экспертизы выступала картина, выполненная маслом на холсте и наклеенная на картон. Этот предмет искусства, изображающий сцену в парижском кафе, требовал детального анализа для определения его характеристик, которые могли повлиять на установление подлинности и художественной ценности. В процессе осмотра были выявлены следующие особенности:

  • Картина, выполненная маслом на холсте, имела размеры 26,5 х 24 см. Холст был наклеен на картон размерами 28 х 25,5 см.
  • Холст крупнозернистый, его края были ровно обрезаны по красочному слою, что говорило о возможных модификациях или вторичном использовании.
  • Состояние живописи было оценено как хорошее, однако присутствовал небольшой кракелюр в нижней части холста и незначительные осыпи красочного слоя.
  • Картина написана на светлом меловом грунте, с применением имприматуры розового цвета в нижней половине холста, которая просвечивала в местах осыпей красочного слоя.
  • В нижнем левом углу картины была расположена подпись художника.
  • Сюжет произведения – сцена в парижском кафе.
  • Произведение выполнено в темных приглушенных тонах (оттенки чёрного, умбры), с акцентами белил, краплака и лимонно-желтых тонов.
  • Манера исполнения эскизная, основные планы созданы жидкой масляной краской, а фигуры людей и предметы обстановки выполнены корпусной работой кистью.
  • Картон, на который был наклеен холст, имел значительные потертости, следы повреждений верхнего слоя, порезы и порывы.
  • На оборотной стороне картона были обнаружены надписи, выполненные тушью от руки, содержащие информацию о предполагаемом авторе и принадлежности к художественному собранию.

Город

Москва

Цель экспертизы

Основной целью проведения судебной искусствоведческой экспертизы явилось всестороннее исследование представленной картины для установления ее происхождения, потенциального авторства и определение ее антикварно-художественной ценности. Перед экспертом стояла задача изучить произведение с точки зрения его стилистических особенностей, техники исполнения и материалов, чтобы ответить на вопросы о принадлежности картины кисти известного художника-импрессиониста и оценить ее художественное значение. В ходе исследования применялись методы формально-стилистического анализа, детальный визуальный осмотр, макросъемка отдельных элементов и исследование живописи в УФ-флуоресценции. Эти методики позволили тщательно проанализировать красочный слой, грунт, характер подписи, определить наличие и характер возможных реставрационных вмешательств или более поздних модификаций, которые могли повлиять на атрибуцию и оценку произведения. Особое внимание уделялось сопоставлению выявленных особенностей картины с известными данными о творчестве заявленного мастера и общими художественными тенденциями начала XX века.

Процесс проведения экспертизы требовал от экспертов преодоления ряда сложностей, связанных с необходимостью точной идентификации признаков, указывающих на подлинность или, напротив, на имитацию авторства. Среди значимых нюансов, которые были подвергнуты анализу, выделялось изучение способа нанесения подписи и ее соотношения с основным живописным слоем, а также особенности крепления холста к картону, что могло указывать на изменение конфигурации произведения. Юридической основой для проведения работ послужили положения Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе» и Федерального закона РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». При поддержке специализированного оборудования, включающего метр-рулетку, фотоаппарат Nicon, лабораторный микроскоп Leica и оборудование для УФ-флуоресценции, эксперты смогли получить объективные данные о материалах и технике живописи, обеспечившие максимально полную и обоснованную оценку исследуемого объекта.

Вопросы на исследование

  1. Принадлежит ли представленная для исследования картина кисти художника-импрессиониста?
  2. Представляет ли картина антикварно-художественную ценность?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №3375

Завершена в мае 2014 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-126838/13

ООО "Промышленный Импорт", ООО "Вега-Поставка"

Аннотация

Судебная автороведческая экспертиза по установлению оригинальности и признаков плагиата в дизайне веб-сайтов. В рамках экспертизы проводился детальный сравнительный анализ композиционной архитектуры, стилистических решений и функционально-концептуальных особенностей двух веб-ресурсов. Методология исследования включала визуальный осмотр, структурно-композиционный, функционально-концептуальный и стилевой анализы для определения наличия признаков авторского произведения и установления степени сходства между дизайнерскими решениями сайтов.

Вид экспертизы

Экспертиза товарных знаков, торговых марок, фирменных наименований, выявление признаков плагиата, речеведческие экспертизы, (еще 9 ... )

Экспертиза №1631

Завершена в ноябре 2013 года

Тушинский районный суд города Москвы | Дело №2-156/13

, ООО «МАГИСТР-ПРО», ООО «МАГИСТР СП»

Аннотация

Судебная автороведческая экспертиза была проведена в рамках гражданского дела о защите авторских прав в Тушинском районном суде г. Москвы. Эксперты анализировали серию плакатов, посвященных описанию огнестрельного оружия и специальных средств, а также сопутствующие материалы (черновики, справочные книги). Целью исследования являлось определение наличия признаков авторского произведения (творческого характера, новизны, оригинальности) в представленных плакатах и установление авторства. В ходе работы использовались методы структурно-функционального, сравнительного, концептуального и жанрово-стилистического анализа, а также анализ творческих составляющих. Проведение экспертизы осложнялось необходимостью работать с некачественными копиями документов, что потребовало особого внимания к деталям и ограничило анализ доступной для чтения информацией.

Вид экспертизы

Речеведческие экспертизы, культурологическая экспертиза, выявление признаков авторского произведения (новизна, оригинальность, творческий характер), (еще 7 ... )
У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!