Шахтинский городской суд Ростовской области | Дело №2-1650/2014
Объект исследования
Объектом исследования являлось индивидуальное трехэтажное здание, обозначенное как "Здание гимназии", представляющее собой объект культурного наследия регионального значения. Исследование проводилось с целью оценки влияния изменений в его конструкции на историко-культурную ценность.
Внешний осмотр объекта выявил, что строение является отдельно стоящим зданием с фасадом, выходящим на улицу. Оно имело трехэтажную структуру с пристройкой, расположенной с правой стороны по главному фасаду.
- Название: Здание гимназии
- Статус: Объект культурного наследия регионального значения
- Тип: Индивидуальное (отдельно стоящее) здание
- Этажность: Три этажа
- Особенности: Имеет пристройку с правой стороны по главному фасаду
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью проведения данной историко-культурной экспертизы было определение влияния пристройки третьего этажа на общую историко-культурную ценность объекта культурного наследия регионального значения, известного как "Здание гимназии". Экспертам предстояло оценить, гармонично ли интегрирована новая часть в существующий архитектурный ансамбль и сохраняет ли она первоначальный стиль и художественные особенности строения, важные для культурного наследия. Задача заключалась в тщательном анализе архитектурных, исторических и стилевых характеристик здания для формирования обоснованного заключения о любых изменениях в его ценности.
В процессе работы эксперты столкнулись с рядом сложностей, включая отсутствие достаточных исторических сведений в городских архивах и краеведческом музее относительно архитектурного авторства и ранее проводившихся ремонтно-реставрационных работ. Это потребовало применения комплексного подхода, включающего диахронический, сравнительно-исторический и структурно-функциональный методы исследования. В ходе анализа были применены требования Федерального закона № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 г. и Положения о государственной историко-культурной экспертизе от 15 июля 2009 г. Особое внимание уделялось понятию "памятник истории и культуры" и критериям оценки его значимости, таким как архитектурный стиль, время сооружения, уникальность, а также характер декора фасадов и интерьеров. Были учтены ранее произведенные конструктивные изменения, обнаруженные при осмотре подвальных помещений, свидетельствующие о предыдущих работах, и влияние работ по укреплению несущих элементов на сохранность объекта.
Вопросы на исследование
Влияет ли пристройка третьего этажа на историко-культурную ценность осматриваемого объекта культурного наследия регионального значения "Здание гимназии"?