Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания | Дело №33-4/2022
Объект исследования
Предметом судебного исследования являлся грузовой автомобиль, произведенный Каменским автомобильным заводом. Анализировались его маркировочные обозначения, которые служат для однозначной идентификации транспортного средства. Осмотр проводился с целью выявления соответствия этих обозначений заводским стандартам и определения отсутствия или наличия признаков изменения.
- Автомобиль "КАМАЗ-5410", грузовой седельный тягач, 1995 года выпуска. Оснащен двухдверной кабиной и восьмицилиндровым дизельным двигателем модели «740 10». Кабина имеет лакокрасочное покрытие серого цвета.
- Идентификационное маркировочное обозначение (VIN) на шасси (раме): "ХТС541000S2081382", расположенное на правом лонжероне рамы. VIN соответствует Международному Стандарту и технической документации предприятия-изготовителя, включает международный идентификационный код изготовителя, условный код модели автомобиля, код года выпуска и порядковый производственный номер.
- Маркировочное обозначение на кабине автомобиля: рельефное изображение "1694068" на наружной стороне передней стойки кабины.
- Заводская табличка с маркировочным обозначением двигателя: расположена на блоке двигателя, размеры 70х35 мм, покрытие черного цвета, закреплена с помощью заклепок. Маркировка двигателя: "740 10" "052215". В установленном месте на кабине автомобиля заводская табличка с маркировкой модели, номера шасси и двигателя отсутствует.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью проведенной судебной экспертизы было тщательное исследование подлинности, метода нанесения и соответствия заводским стандартам идентификационных маркировок на грузовом автомобиле "КАМАЗ-5410", выпущенном в 1995 году. Эта задача включала установление, являются ли идентификационный номер транспортного средства (VIN) на шасси (раме), а также другие маркировочные обозначения на кабине и двигателе, оригинальными или подвергались ли они несанкционированным изменениям. Эксперты сталкивались с рядом сложностей, характерных для изучения автомобиля, возраст которого превышает четверть века, включая потенциальное проявление коррозии, естественного износа и других факторов, которые могли как маскировать, так и имитировать признаки модификаций. Особое внимание уделялось специфике производственных процессов Каменского автомобильного завода в условиях "перестроечного состояния" в 1995 году, которое могло привести к вариациям в технологии нанесения маркировки, требующим корректной интерпретации во избежание ошибочных выводов. Отсутствие заводской таблички (шильды) в предусмотренном месте на кабине еще больше усложняло первоначальную оценку и требовало углубленного анализа прочих доступных маркировок.
Для эффективного решения поставленных вопросов и преодоления указанных сложностей применялся комплексный методологический подход. Исследование началось с детального обзора технической документации, включающей Международный Стандарт ISO 3779-1983, ГОСТ 26.008-85, а также специализированные методические пособия Главного управления Экспертно-криминалистического центра МВД России, регламентирующие исследование номерных обозначений транспортных средств. Проводился прямой визуальный осмотр маркировок с использованием оптических приборов, в частности, лупы с 4-кратным увеличением, что позволило провести тщательный анализ конфигурации, размера, шрифта, выравнивания, интервалов, наклона и глубины каждого символа. Особое внимание уделялось характеристикам лакокрасочного покрытия (ЛКП) на раме и кабине для определения количества слоев и однородности цвета, что могло указывать на перекраску или ремонтные работы. Коррозионные изменения были тщательно задокументированы с целью разделения естественного износа от возможных попыток скрыть изменения. Метод нанесения маркировки, в частности, ручной ударный способ клеймения, оценивался на соответствие известным заводским практикам для данной модели и года выпуска. Такой сравнительный анализ обеспечивал, чтобы любые выявленные расхождения интерпретировались в контексте технологических особенностей производителя 1995 года.
Вопросы на исследование
- Имеются ли на шасси (раме) автомобиля, 1995 года выпуска, маркировка идентификационного номера, и если имеются, то каким способом она нанесена?
- Соответствует ли начертание, шрифт, вид, расположение знаков маркировки на шасси (раме) автомобиля, 1995 года выпуска, начертанию, шрифту, виду расположению знаков маркировки на шасси (раме) автомобилей "КАМАЗ-5410", седельный тягач, наносившимся заводом-изготовителем в 1995 году?
- Если начертание, шрифт, вид, расположение знаков маркировки на шасси (раме) автомобиля, 1995 года выпуска, не соответствуют технологии завода-изготовителя, то в чем выражены несоответствия?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №112189
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-136547/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №109178
Верховный Суд Республики Коми | Дело №33-6/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №113034
Орджоникидзевский районный суд г. Перми | Дело №2-2801/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №112530
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края | Дело №2-98/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №112821
Чеховский городской суд Московской области | Дело №2-2845/21
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №109263
Московский городской суд | Дело №33-20754/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №113344
Пушкинский городской суд Московской области | Дело №2-5085/2021
Аннотация
Проведена судебная почерковедческая экспертиза подписи в заявлении-оферте № [Удалено] от 09.08.2013 года, относящейся к кредитному договору с АКБ «РУССЛАВБАНК». Целью исследования было установление исполнителя данной подписи. Эксперты провели детальный анализ исследуемой подписи и сопоставили ее с предоставленными образцами, используя традиционные качественно-описательные, графические методы и методы сравнительного описания. В процессе работы применялось специализированное оптическое оборудование для микроскопического изучения штрихов и элементов почерка, а также программное обеспечение для обработки изображений. Исследование выполнялось в соответствии с действующим законодательством и научными методиками в области судебно-почерковедческой экспертизы.