Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-20076/2023
Объект исследования
При исследовании на объекте был предоставлен изотермический фургон – специализированная конструкция, предназначенная для перевозки различных грузов, требующих поддержания стабильной температуры. Данный фургон был представлен отдельно от базового автомобиля.
Его конструкция включает в себя слой теплоизоляции, уложенный по всему внутреннему периметру стенок, что позволяет регулировать теплообмен и сохранять заданный температурный режим в широком диапазоне — от -40° С до +40° С. Эффективность поддержания температуры зависит от таких параметров, как толщина сэндвич-панелей (от 4 до 10 см), тип наполнителя (пенопласт, пенополиуретан, экструдированный пенополистирол) и свойства уплотнителей дверных проемов. Идентификационный номер фургона отсутствовал, что потребовало его идентификации по характеру повреждений и данным, зафиксированным в предоставленных материалах дела.
Выявленные повреждения касались следующих элементов:
- Изотермический фургон: разрушение, потеря геометрии, разрыв металла, нарушение герметичности.
- Задний правый фонарь: нарушение геометрии корпуса, разбито стекло.
- Задний противоподкатный брус: нарушение геометрии, излом ребер жесткости.
- Защитный элемент правой боковой части фургона: деформация с изломом и нарушением геометрии.
- Правое зеркало заднего вида: разбито.
- Брызговик заднего правого колеса: разрушение креплений.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью данного судебного автотехнического исследования являлось всестороннее определение характера и степени повреждений, полученных транспортным средством, а также расчет стоимости восстановительного ремонта, включая детали и материалы, с учетом и без учета износа. Значимым аспектом работы было детальное изучение каждого повреждения для определения оптимального способа устранения: от полировки и частичного окрашивания до полной замены элементов. Перед экспертами стояла задача соотнести выявленные дефекты с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в указанный период, чтобы однозначно определить, какие именно повреждения могли быть получены в результате данного инцидента. Это предполагало глубокий анализ механизма образования повреждений и их локализации. Кроме того, требовалось определить точный объем этих повреждений и их стоимость, как с учетом рыночного износа деталей, так и без него, основываясь на данных, актуальных на момент происшествия. Такой подход позволил предоставить полную и объективную калькуляцию, которая бы точно отражала необходимые экономические затраты на восстановление технического состояния и внешнего вида фургона, в соответствии с действующими отраслевыми нормативами и методиками расчета, а также с учетом лучших практик ремонта грузовых транспортных средств. Комплексное исследование включало рассмотрение всех факторов, влияющих на оценку ущерба и выбор ремонтных решений, обеспечивая максимальную достоверность и обоснованность экспертных выводов.
Проведение экспертизы включало ряд методологических вызовов. Осмотр объекта исследования проводился в условиях, когда исследуемый изотермический фургон был предоставлен отдельно от базового автомобиля и уже подвергся частичным изменениям, а именно был установлен на палетах и подпорках. Важной задачей было сопоставление фактического состояния объекта с информацией, содержащейся в материалах дела, включая фотоматериалы с места дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии прямого идентификационного номера для фургона, экспертам пришлось использовать косвенные признаки и характерные повреждения, зафиксированные в предоставленных документах, для его однозначной идентификации. В процессе работы применялись методы визуального осмотра, изучения всех предоставленных материалов дела и фотоматериалов, а также сбора и анализа специализированной литературы и открытых источников по вопросам, связанным с исследованием технического состояния транспортных средств. Используемые методики базировались на положениях Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности РФ» и руководствах по исследованию повреждений транспортных средств. Для обеспечения полноты исследования была проведена тщательная систематизация и анализ всей собранной информации, что позволило экспертам сформировать обоснованное мнение по каждому из поставленных вопросов. Такой подход позволил преодолеть сложности, связанные с неполнотой первоначальных данных и изменением состояния объекта, обеспечив высокую достоверность полученных результатов.
Вопросы на исследование
- Определить характер и степень повреждений, стоимость работ, деталей и материалов для восстановительного ремонта поврежденного автомобиля с учетом и без учета износа с указанием способа их устранения (полировка, частичное окрашивание или полное окрашивание деталей и др.)?
- Все ли указанные в представленных материалах дела повреждения могли быть получены в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в августе 2022 года?
- Определить какие из них были получены в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в августе 2022 года, определить их объем и стоимость с учетом износа и без учета износа?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №142733
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области | Дело №А56-10629/2023
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №138742
Советский районный суд г. Тамбова | Дело №2а-811/2023
Аннотация
Судебная оценочная экспертиза легкового автомобиля Hyundai Н-100, 2000 года выпуска, проводилась по определению Советского районного суда г. Тамбова для установления его рыночной стоимости без учета НДС и с учетом НДС. Ввиду отсутствия физического осмотра объекта, исследование основывалось на анализе представленных документов и сведений. Экспертами был применен сравнительный подход, включающий сбор и анализ рыночных предложений аналогичных транспортных средств. Произведены необходимые корректировки цен аналогов с учетом возраста, пробега, технических характеристик и общего состояния, а также с использованием нормативных документов по расчету физического износа. Целью было формирование объективной рыночной стоимости как основание для судебного решения.