Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-14315/15
Объект исследования
Объектом настоящего исследования являлась механическая коробка переключения передач (МКПП) грузового автомобиля, представленная в демонтированном и разобранном состоянии. Экспертиза была сосредоточена на деталях МКПП, выявлении их дефектов и оценке общего технического состояния.
В процессе исследования были зафиксированы следующие особенности и дефекты:
- Деформации и вмятины на гранях гайки входного вала.
- Поверхностная коррозия на зубьях шестерен.
- Механическое повреждение масляного отражателя в виде отсутствия фрагмента.
- Отсутствие предусмотренных конструкцией пазов на поверхности блокирующего кольца синхронизатора 3-й передачи.
Основные элементы, подвергшиеся исследованию, включали:
- Механическая коробка переключения передач (МКПП) грузового автомобиля HINO 300-423.
- Отдельные детали МКПП, такие как гайка входного вала, шестерни, масляный отражатель и кольца синхронизаторов.
- Масло, слитое из корпуса МКПП, объемом около 2,7 литра.
- Материалы судебного дела.
- Руководство по эксплуатации и сервисная/гарантийная информация.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью проведения данной автотехнической экспертизы стало установление наличия неисправностей и поломок в деталях механической коробки переключения передач (МКПП) грузового автомобиля, а также определение их причин. Перед экспертами ставилась задача провести всесторонний анализ состояния представленных компонентов МКПП и сопутствующих материалов. Одной из ключевых сложностей, с которой столкнулись эксперты, явилось то, что МКПП была представлена в полностью разобранном виде. Это исключало возможность проверки её функциональности и работоспособности в динамических условиях, например, при переключении передач, что требовало применения статических методов исследования. Эксперты фокусировались на выявлении видимых и скрытых дефектов посредством органолептического метода и экспериментального осмотра. При проведении работы учитывались актуальные нормативные документы и стандарты, включая ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ 26656-85, ГОСТ 20911-89, ГОСТ 15467-79, Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», а также Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля HINO 300.
В ходе исследования эксперты тщательно изучили каждую деталь МКПП, применяя детальный осмотр и органолептический метод оценки. Были зафиксированы характерные деформации на гайке входного вала, признаки поверхностной коррозии на шестернях, механическое повреждение масляного отражателя с утратой фрагмента. Особое внимание было уделено блокирующему кольцу синхронизатора 3-й передачи, где было установлено отсутствие предусмотренных конструкцией пазов. Анализ характера рисок на поверхности синхронизатора позволил сделать вывод о преднамеренном механическом удалении этих элементов с использованием абразивного инструмента, что свидетельствовало о неквалифицированном ремонте. Детальное изучение принципа работы двухконусного синхронизатора позволило понять, как такая модификация влияет на его функциональность, приводя к недостаточной синхронизации скоростей и повышению усилия при переключении передач. Таким образом, был установлен производственный характер выявленного дефекта по отношению к выполненным ремонтным работам.
Вопросы на исследование
На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:
Определить наличие неисправностей и поломок (если имеются) в деталях МКПП транспортного средства.
Определить причины выявленных неисправностей и поломок в деталях МКПП транспортного средства.
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №12621
Пресненский районный суд | Дело №2-4732/2015
Аннотация
Судебная автотехническая экспертиза по установлению причин выхода из строя двигателя автомобиля Kia Spectra 2007 года выпуска. Экспертиза включала тщательный визуальный осмотр двигателя, демонтаж его компонентов для детального анализа, а также исследование последствий ранее проведенных ремонтных работ, связанных с заменой прокладки головки блока цилиндров. В процессе работы были выявлены механические повреждения резьбовой части болтов головки блока цилиндров и соответствующих отверстий в блоке цилиндров, а также признаки некорректного использования силиконового герметика. Специалисты проводили анализ на предмет соответствия выполненных работ техническим регламентам, используя методические рекомендации по проведению судебной автотехнической экспертизы и нормативные документы. Основной задачей было установление наличия повреждений, определение причин их возникновения, а также выявление причинно-следственной связи между выявленными дефектами и ремонтными операциями. Экспертные действия проводились в г. Москве.
Вид экспертизы
Экспертиза №12061
Ленинский районный суд г. Тюмени | Дело №2-112/2015 (2-6257/2014;) ~ М-5551/2014
Аннотация
Судебная повторная комплексная автотехническая экспертиза по установлению причин контактной коррозии алюминиевых передних крыльев легкового автомобиля Audi Q7, 2006 года выпуска, а также по оценке причинно-следственной связи между наличием нештатных креплений накладок и коррозионными процессами. В ходе исследования применялись органолептические и инструментальные методы, включая использование цифрового толщиномера покрытий и электронного микроскопа, для анализа состояния лакокрасочного покрытия и металлических элементов. Эксперты оценили возможность своевременного обнаружения повреждений и временные рамки образования коррозии, основываясь на технических нормативах и стандартах качества автомобильных покрытий.
Вид экспертизы
Экспертиза №8470
Арбитражный суд Республики Коми | Дело №А29-6323/2014
Аннотация
Судебная инженерно-техническая экспертиза транспортного средства тяжелой категории была проведена для всестороннего анализа дефектов, их влияния на безопасность эксплуатации, выявления конструктивных изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем, и оценки соблюдения правил технического обслуживания. Эксперты исследовали такие аспекты, как выброс масла в системы турбокомпрессора и тормозов, функционирование коробки передач, состояние редуктора среднего моста, люфт первичного вала раздаточной коробки, а также наличие несанкционированных изменений выхлопной системы и крепления седельного устройства. В процессе работы применялись методы сопоставления предоставленной документации, экспериментального осмотра и органолептического анализа, с учетом требований действующих технических регламентов и правил эксплуатации транспортных средств. Экспертиза позволила установить текущее техническое состояние транспортного средства и определить факторы, влияющие на его безопасную эксплуатацию.
Вид экспертизы
Экспертиза №4040
Духовщинский районный суд Смоленской области | Дело №2-233/2014
Аннотация
Проведена судебная инженерно-техническая экспертиза малогабаритного автопогрузчика с выездом на осмотр в Москву. Целью экспертизы было всестороннее изучение технического состояния транспортного средства, определение естественного износа оборудования, выявление потенциальных следов некорректной эксплуатации и установление непосредственных причин поломки двигателя внутреннего сгорания. В ходе исследования особое внимание уделялось анализу дизельного топлива, находившегося в баке автопогрузчика, на предмет его соответствия действующим стандартам и нормативным актам. Экспертами также изучались условия хранения автопогрузчика и их влияние на его общее состояние. Применялись методы визуального осмотра, анализа технической документации и сопоставления фактов для формирования целостной картины причинно-следственных связей выявленных неисправностей. Результаты экспертизы легли в основу определения юридически значимых обстоятельств дела.