Егорьевский городской суд Московской области | Дело №2-12/2024 (2-2047/2023)
Объект исследования
В рамках комплексной судебной экспертизы был проведен анализ различных материалов и технических средств, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию. Основными объектами исследования стали как текстовые и схематические документы, так и цифровые носители информации с видеозаписями, а также данные о транспортных средствах, участвовавших в инциденте.
- Флеш-накопитель: 1 шт.
- Материалы дела об административном правонарушении: 1 том.
- Видеорегистратор: 1 шт.
- Гражданское дело: 2 тома.
- Транспортное средство: марки "BMW-X5".
- Транспортное средство: марки "Фольксваген Поло".
- Видеофонограмма: файл формата МР4, зафиксировавший события дорожно-транспортного происшествия, общей продолжительностью 03 минуты 0,278 секунды. Видеоматериал включал кадры пригородной застройки, участка автомобильной дороги и движущихся транспортных средств, а также временные метки. Качество изображения видеозаписи было оценено как высокое, без дефектов, затрудняющих восприятие и анализ признаков, что обеспечило возможность детального исследования.
Город
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной комплексной судебной экспертизы являлось установление объективной картины дорожно-транспортного происшествия. Специалистам требовалось определить скоростной режим одного из участвующих транспортных средств на основе анализа видеозаписи, а также проанализировать действия водителей на предмет их соответствия требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации. Важной задачей была оценка технической возможности предотвращения столкновения участниками ДТП и выявление факторов, способствовавших возникновению и развитию аварийной ситуации. Эти цели обусловили проведение многостороннего исследования с использованием специализированных знаний в автотехнической и видеотехнической областях.
В ходе экспертного исследования применялись как традиционные качественно-описательные методики, так и современные методы анализа видеоданных для расчета параметров движения транспортных средств. Была проведена проверка доброкачественности, полноты и достоверности видеофонограммы, ее технических характеристик, условий съемки и возможных искажений. На основании визуального анализа видеозаписи были определены контрольные точки, а с помощью спутниковых карт (Яндекс и Google), рекомендованных научно-методическим советом по судебной экспертизе видеозаписей, была осуществлена привязка к местности и измерение расстояний. Для расчета скорости движения транспортного средства использовались разработанные формулы, учитывающие параметры движения объектов относительно неподвижных ориентиров. Также эксперты руководствовались положениями ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения» при оценке дорожной разметки. Всесторонний анализ включал применение соответствующих пунктов Правил дорожного движения РФ (в частности, 8.1, 10.1, 10.2) для оценки действий водителей и установления их причинно-следственной связи с произошедшим ДТП.
Вопросы на исследование
- Установить по имеющейся видеозаписи, полученной с видеорегистратора, скорость движения транспортного средства марки "BMW-X5" на фрагменте, где зафиксирован маневр транспортного средства марки "Фольксваген Поло"?
- Какими пунктами ПДД РФ должны были руководствоваться водители транспортных средств марки "BMW-X5" и марки "Фольксваген Поло" в сложившейся дорожной ситуации?
- Соответствуют ли действия водителей транспортных средств марки "BMW-X5" и марки "Фольксваген Поло" требованиям ПДД РФ в данной дорожной ситуации?
- В случае выявления нарушения со стороны водителя транспортного средства марки "BMW-X5", установить, произошло бы столкновение при скоростном режиме 60 км/ч (при допустимой скорости на данном участке дороги) транспортного средства марки "BMW-X5" в указанной дорожной обстановке.
- Имелась ли у водителя транспортного средства марки "BMW-X5" техническая возможность предотвратить данное ДТП, и имелась ли у водителя транспортного средства марки "Фольксваген Поло" техническая возможность предотвратить данное ДТП? Действия кого из участников в данной дорожной ситуации явились причиной ДТП? Если причиной ДТП являются действия обоих водителей, определить процентное соотношение последствий их действий, явившихся причиной ДТП?
- Определить стоимость восстановительного ремонта транспортного средства марки "BMW-X5"?
- Определить рыночную стоимость транспортного средства марки "BMW-X5" по его состоянию до дорожно-транспортного происшествия?
- Определить стоимость годных (к реализации) остатков транспортного средства марки "BMW-X5"?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №140612
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-20076/2023
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №142733
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области | Дело №А56-10629/2023
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №136158
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области | Дело №2-3257/2023
Аннотация
Судебная лингвистическая экспертиза аудиовизуального материала - видеосюжета новостной программы, вышедшего в эфир телекомпанией в Южно-Сахалинске. Экспертами был проведен комплексный лингвистический анализ аудиоряда с применением методов семантической декомпозиции, аудитивно-перцептивного анализа звучащей речи, семантико-синтаксического и прагматического анализа. Исследование включало определение наличия негативной информации, форм ее представления и коммуникативной направленности видеосюжета с использованием специализированной методики и лексикографических источников.
Вид экспертизы
Экспертиза №138261
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-198479/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №139364
Московский городской суд | Дело №33-23130/2023
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №140239
Красногвардейский районный суд Республики Крым | Дело №2-164/2023
Аннотация
Судебная комплексная автотехническая, оценочная экспертиза, проведенная по определению суда Республики Крым, была направлена на установление обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 27 августа 2021 года между двумя легковыми автомобилями. Эксперты анализировали материалы гражданского дела, фотографии и схемы с места происшествия, а также существующие акты осмотра поврежденных транспортных средств. В рамках автотехнической части исследования проводился анализ действий водителей на предмет соответствия Правилам дорожного движения, определялось наличие технической возможности предотвращения столкновения и устанавливалась причинно-следственная связь между выявленными нарушениями и ДТП. Оценочная часть предусматривала установление перечня повреждений одного из автомобилей и расчёт стоимости его восстановительного ремонта. В работе применялись методы логического анализа, трасологические приемы и расчётные методики, основанные на Правилах дорожного движения РФ и специализированных методических рекомендациях, несмотря на ограничения в исходных данных для некоторых аспектов исследования.