Московский городской суд | Дело №33-13669/2019
Объект исследования
Объектом исследования являлась площадка стационарная для входа в кабину машиниста с встроенной откидной площадкой для обслуживания лобовой части модели РМ.ПСТ.102.00.00.00.000. Данное изделие предназначено для обеспечения безопасных условий производства работ в головном вагоне поезда и обслуживания его лобовой части.
Площадка представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из двух основных частей: стационарной и откидной (площадки-мостика). Обе части выполнены из продольных трубчатых рам, соединенных поперечными связями. Покрытие стационарной и откидной частей изготовлено из решетчатого стального профиля, обеспечивающего противоскользящие свойства, что повышает безопасность эксплуатации. Для обеспечения безопасности персонала, работающего на площадке, лестница, стационарная и откидная части были снабжены ограждениями и перилами, при этом продольное ограждение на откидной части выполнено складным. Откидная часть способна перемещаться в горизонтальной плоскости по направляющей оси, закрепленной на раме стационарной площадки, посредством винтовой пары с ручным приводом. Угловое перемещение (подъем и опускание) также осуществляется вручную. Прямолинейность движения выдвижной части и её несущую способность обеспечивают цилиндрические подшипниковые узлы. Для предотвращения механических повреждений облицовки вагона и своевременной остановки откидная площадка оснащена предохранительной балкой с резиновым буфером.
Основные характеристики объекта включают:
- Габаритные размеры в рабочем положении:
- Оплетка рабочего уровня от уровня головки рельса: +1,200 м.
- Габариты неподвижной площадки (Д × Ш): 7820 × 700 мм.
- Габариты рабочей части (помоста без лестницы) неподвижной площадки (Д × Ш): 6000 × 700 мм.
- Габариты откидной площадки (Д × Ш): 3665 × 785 мм.
- Габариты рабочей части (помоста) подвижной площадки (Д × Ш): 2900 × 700 мм.
- Габаритные размеры в нерабочем положении:
- Отметка верхнего уровня откидной площадки от уровня головки рельса: не более +3,960 м.
- Минимальный габаритный размер приближения площадки от центра оси смотровой ямы (нижнее очертание габарита): не менее 1625 мм.
- Минимальное расстояние от оси вагона и центра оси смотровой ямы до габарита площадки: не менее 1510 мм.
- Продольный ход откидной площадки: не менее 500 мм.
- Вес площадки: общий не более 1200 кг; откидной части не более 550 кг.
- Допустимая нагрузка на откидную площадку: не более 2 кН/м².
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью данной судебной патентоведческой экспертизы по гражданскому делу являлось установление наличия в конструкции изделия – площадки стационарной для входа в кабину машиниста модели РМ.ПСТ.102.00.00.00.000 – каждого признака полезной модели, описанного в независимом пункте формулы патента № 176334. Экспертам предстояло выполнить всесторонний сравнительный анализ технических решений, воплощенных в исследуемом промышленном образце, с теми элементами и их взаимосвязями, которые получили правовую охрану в рамках упомянутого патента на полезную модель. Для достижения этой цели были задействованы методы глубокого теоретического анализа данных патентного, научно-технического и конъюнктурно-коммерческого характера. Источники информации включали в себя не только материалы, предоставленные судом и участниками процесса, но и сведения из открытого доступа, специфической литературы, а также специализированных баз данных и интернет-ресурсов. Особое внимание уделялось строгому сопоставлению всей совокупности существенных признаков, сформулированных в патенте, с фактическими конструктивными и функциональными особенностями исследуемого оборудования, что потребовало тщательной детализации и систематизации получаемых сведений.
В ходе проведения экспертизы одной из ключевых задач явился очный выездной осмотр объектов исследования, который позволил экспертам в режиме реального времени изучить конструкцию площадок. Осмотр проводился на производственной площадке в электродепо города Москва. В рамках осмотра были подробно изучены и зафиксированы технические параметры и конструктивные решения, представленные на информационных табличках изделий, что позволило подтвердить идентичность и общие характеристики объектов. Детально исследовались такие элементы, как основная площадка для входа в кабину машиниста, функционал откидной площадки для обслуживания лобовой части поезда, наличие и конструкция боковых и торцевых ограждений, а также система горизонтального перемещения, реализованная посредством винтовой пары и рукоятки управления. Сложность работы заключалась в необходимости точной трактовки формулы полезной модели в свете технической документации и фактического состояния объектов. Были применены ключевые нормативные акты и стандарты, включая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ГОСТ Р 15.011-96 «Патентные исследования», а также Административный регламент Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Эти документы послужили основой для корректной методологии оценки и сопоставления технических признаков, подтверждая, что охрана интеллектуальных прав на полезную модель определяется исключительно объемом содержащейся в патенте формулы, а её толкование допускается с использованием описания и чертежей изобретения.
Вопросы на исследование
- Содержит ли площадка РМ.ПСТ.102.00.00.00.000, изготовленные ООО «РэилМатик», поставленные ООО «Торговый дом «Авантаж» в адрес АО «Мосинжпроект» в соответствии с договором поставки, каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте № 176334 формулы полезной модели?