Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №57317

Завершена в августе 2018 года

Арбитражный суд Московской области | Дело №А40-114582/16-8-996

СПАО "Ингосстрах", ООО "Экотранс-М"

Объект исследования

Исследование проводилось на основании материалов арбитражного дела, в котором фигурировали данные о дорожно-транспортном происшествии с участием нескольких автотранспортных средств. Основными объектами косвенного изучения являлись сведения о следующих транспортных средствах и элементах дорожной обстановки:

  • Автомобиль марки МАЗ, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии.
  • Первый автомобиль марки Мерседес-Бенц, также являвшийся участником первого столкновения.
  • Второй автомобиль марки Мерседес, наехавший на стоящий после первоначального ДТП автомобиль.
  • Аварийный знак, параметры которого рассматривались в контексте одного из вопросов.

Особое внимание уделялось документам, описывающим характер повреждений автомобилей, схемы ДТП, показания участников и свидетельские показания, на основании которых эксперты реконструировали последовательность событий.

Город

Москва

Цель экспертизы

Целью проведения данной комплексной судебной экспертизы являлось всестороннее исследование обстоятельств двух последовательно произошедших дорожно-транспортных происшествий. Экспертам предстояло определить возможные технические последствия первого столкновения для электрической системы одного из грузовых автомобилей, а также оценить вероятность взаимодействия легкового автомобиля с аварийным знаком стандартной высоты при заданных параметрах движения и конструкции автомобиля. Ключевой задачей было установление с технической точки зрения соответствия или несоответствия действий водителей, участвовавших в каждом из дорожно-транспортных происшествий, требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации. Особую сложность представляла необходимость анализа причинно-следственных связей между действиями участников первого ДТП и последующим наездом, повлекшим тяжкие последствия. Эксперты столкнулись с задачей переформулирования некоторых вопросов суда, которые изначально носили правовой характер, в технические, соответствующие их компетенции.

В процессе экспертного исследования применялись частные методы судебной автотехники, методы нормативной проверки и документального контроля, а также аналитические процедуры. Сложности проведения работы заключались в отсутствии возможности непосредственного осмотра поврежденных транспортных средств, что требовало максимально полного использования данных из представленных материалов дела. Была проведена детальная реконструкция дорожно-транспортной ситуации на основе собранной информации, протоколов и показаний. При исследовании учитывались установленные нормы и правила, такие как Правила дорожного движения РФ (в частности, пункты 1.5 часть 1, 10.1 часть 1, 7.1, 7.2), а также методические пособия по транспортно-трасологической и автотехнической экспертизе. Значимым нюансом являлось то, что некоторые исходные условия, такие как точная конструкция аварийного знака или детальное техническое состояние автомобиля до второго столкновения, не были полностью известны, что требовало формулирования ответов с учетом возможного диапазона сценариев.

Вопросы на исследование

  1. Что произойдет с электрической системой автомобиля МАЗ, если его автомобиль со скоростью 80 км/час совершит удар кабиной, в нижней части которой расположен щиток предохранителей электрической системы, в прицеп впереди двигающегося автомобиля?

  2. Соответствовали ли с технической точки зрения действия водителей, участвовавших в первом столкновении, требованиям ПДД РФ перед столкновением автомобиля МАЗ и первого автомобиля Мерседес Бенц?

  3. Что произойдет с аварийным знаком, имеющим стандартную высоту 40 см, при наезде на него со скоростью 100 км/час второго автомобиля Мерседес, имеющего поддонный проход высотой 20 см?

  4. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителей, участвовавших в первом дорожно-транспортном происшествии, и фактом ДТП по второй аварии, в результате которой погиб водитель?

  5. Соответствовали ли с технической точки зрения действия водителей, участвовавших в двух ДТП, требованиям ПДД РФ перед столкновением второго автомобиля Мерседес Бенц и автомобиля МАЗ?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №43024

Завершена в мае 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-195761/16-69-1681

ООО ПромСтройСервис, АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ", ООО УАЗ

Аннотация

Судебная пожарно-техническая экспертиза по установлению причин возгорания транспортного средства и оценке соответствия его сборки обязательным требованиям государственных стандартов РФ. Экспертиза включала выездной натурный осмотр сильно поврежденного автомобиля в гаражном помещении, детальный анализ термических повреждений, изучение технической документации транспортного средства, а также сопоставление полученных данных с нормативными актами и сведениями о хронологии событий, предшествовавших пожару. Применялись органолептический метод и общенаучные логические методы для реконструкции сценария возгорания и оценки потенциальных источников пожара.

Вид экспертизы

Экспертиза №39579

Завершена в апреле 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-230355/16-5-1999

Белоусов Юрий Михайлович, ООО "Ман трак энд бас Рус"

Аннотация

Судебная автотехническая экспертиза по делу, касающемуся определения причин неисправности двигателя грузового автомобиля MAN TGM. В рамках исследования проводился детальный анализ предоставленных материалов дела, включая сервисную документацию и заказ-наряды, для установления потенциальных источников проблем с двигателем. Эксперты выясняли, могла ли неисправность быть связана с недостатками охладителя наддува воздуха, отсутствием определенных компонентов, превышением разрешенной массы автомобиля в эксплуатации, несанкционированным вмешательством, ненадлежащим техническим обслуживанием или ремонтными работами. Работа включала применение методов логического анализа и инженерных расчетов, а также сопоставление с требованиями действующих государственных стандартов и отраслевых нормативов к качеству и эксплуатации транспортных средств.

Вид экспертизы

Экспертиза №44827

Завершена в ноябре 2017 года

Арбитражный суд Тамбовской области | Дело №А64-6204/2016

ЗАО "Корпорация Малком", ИП Глава КФХ Четырин Николай Александрович

Аннотация

Судебная автотехническая, инженерно-техническая экспертиза зерноуборочного комбайна с целью установления существенных неисправностей разбрасывателя соломы и причины их возникновения. В ходе исследования проводились натурный осмотр и тестовые испытания сельскохозяйственной машины на производственной территории. Методами органолептического анализа, сопоставления технического состояния с требованиями ГОСТов и регламентов Таможенного союза, а также с данными специальной литературы, был изучен механизм работы редукторов разбрасывателя. Особое внимание уделялось оценке температурных режимов деталей и потенциальным рискам возгорания соломы из-за термического воздействия, что являлось ключевым фактором в определении существенности дефектов.

Вид экспертизы

Экспертиза №46201

Завершена в ноябре 2017 года

Арбитражный суд Республики Дагестан | Дело №А15-3331/2016

ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан", ООО "Научно-производственное объединение Агрегат"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая автотехническая экспертиза была проведена для установления причин неисправностей автотопливозаправщика АТЗ-22-6540 на базе КАМАЗ. В рамках исследования эксперты анализировали возможность возникновения дефектов технологического блока вследствие внешнего механического воздействия на заднюю часть транспортного средства, а также определяли, связаны ли выявленные неисправности с некорректной эксплуатацией или с конструктивными недостатками оборудования. В процессе работы были применены методы визуального контроля и сравнительного анализа с требованиями нормативно-технической документации. Особое внимание уделялось повреждениям заднего буфера, элементам каркаса технологического отсека и крепежным кронштейнам. Экспертиза включала осмотр объекта в условиях гаражного помещения и изучение материалов дела, в том числе актов предыдущих осмотров, что позволило выявить характер и последовательность деформаций.

Вид экспертизы

Экспертиза №42605

Завершена в октябре 2017 года

Арбитражный суд Республики Татарстан | Дело №А65-7593/2017

ООО ПФ "Лигнум-Ресурс", ООО МЗ "Тонар"

Аннотация

Судебная автотехническая и инженерно-техническая экспертиза по определению соответствия внутренних размеров кузова грузового полуприцепа модели Тонар 97461 условиям договора купли-продажи, приложенной технической документации (руководства, чертежи) и государственным стандартам (ГОСТ Р 52281-2004, ГОСТ 27226-90), а также по оценке возможности изменения этих размеров в процессе эксплуатации. Исследование проводилось с выездом на осмотр объекта в Республике Татарстан и включало натурный осмотр, инструментальные измерения и сравнительный анализ документации.

Вид экспертизы

Экспертиза №45866

Завершена в октябре 2017 года

Зеленоградский районный суд города Москвы | Дело №2-2231/2017

, СПАО"Ингосстрах"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая автотехническая экспертиза была проведена по определению суда с целью анализа повреждений легкового автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. В ходе исследования эксперты, используя представленные материалы гражданского дела, включая фотоснимки, справки о ДТП и акты осмотров, оценили возможность ремонта повреждений жгута проводов моторного отсека, а также необходимость его полной замены. Особое внимание уделялось расчету стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом износа деталей и агрегатов по состоянию на дату ДТП. Для этого применялись утвержденные методики, такие как "Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт" и "Методические рекомендации по исследованию автомототранспортных средств", а также специализированные программные комплексы, что обеспечило обоснованность и точность произведенных расчетов.

Вид экспертизы

Экспертиза №45240

Завершена в сентябре 2017 года

Зеленоградский районный суд города Москвы | Дело №2-948/2017

,

Аннотация

Судебная автотехническая экспертиза транспортного средства, проведенная по определению Зеленоградского районного суда г. Москвы, включала исследование автомобиля Nissan Patrol после дорожно-транспортного происшествия. Эксперты проводили осмотр поврежденного автомобиля, применили органолептический метод исследования и фотографирование для фиксации состояния объекта. Были изучены материалы гражданского дела, проанализированы сведения о характере повреждений и обстоятельствах ДТП. Расчет стоимости восстановительного ремонта выполнен в соответствии с единой методикой определения размера расходов на ремонт транспортных средств, с использованием программного комплекса AUDATEX. Основными задачами было определение связи повреждений рамы с ДТП и расчет размера затрат на ремонт с учетом эксплуатационного износа.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!