Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Примеры выполненных экспертиз — Психологическая экспертиза

Обращаем ваше внимание на то, что перечень исследований, представленный на сайте, составляет лишь малую часть проведенных нами экспертиз и публикуется только для демонстрации наших возможностей и наличия опыта участия в судебных делах разной юрисдикции и разного масштаба. Большую часть наших работ мы не имеем право публиковать по причине конфиденциальности содержащихся в них данных. Для получения информации о возможностях проведения требуемой вам экспертизы свяжитесь с нами.

Экспертиза №140711

Завершена в августе 2023 года

Одинцовский городской суд Московской области | Дело №2-7842/2023

Город

Москва

Вопросы на экспертизу

  1. Имеются ли у отца какие-либо особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  2. Имеются ли у матери какие-либо особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  3. Каково психическое и психологическое состояние несовершеннолетней 2015 г.р., каковы индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка?
  4. К кому из родителей ребенок ощущает психологическую привязанность в большей степени, каково психологическое отношение ребенка к родителям вместе и к каждому в отдельности, кто из родителей имеет больший авторитет?
  5. Самостоятельно или под влиянием третьих лиц у ребенка появилось желание проживать с отцом или матерью (при наличии действительно такого желания), оказывается ли на ребенка какое–либо влияние при формировании его мнения о желании (нежелании) проживать с кем-либо из родителей, и оказывалось ли такое влияние ранее?
  6. Оказывает ли каждый из родителей психологическое индуцирующее влияние на ребенка?
  7. Оказывают ли индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, их психическое состояние, стиль воспитания, негативное влияние на психическое состояние и психическое развитие ребенка?
  8. С кем из родителей с психологической точки зрения наиболее благоприятно проживание ребенка, с учетом возраста, индивидуально-психологических особенностей ребенка и родителей, системы их эмоциональных отношений, взаимоотношений между ними, а также конкретной жизненной ситуации?

Вид экспертизы

Экспертиза №137683

Завершена в августе 2023 года

Мытищинский городской суд Московской области | Дело №2-4143/2023

Город

Москва

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка 2016 года рождения?
  2. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к каждому из родителей, к кому из родителей ребенок наиболее привязан?
  3. Каково отношение каждого из родителей к ребенку?
  4. К кому из родителей больше привязан ребенок и с кем из них целесообразно определить место жительство?
  5. Возможно ли определение места жительства ребенка и его брата раздельно?

Вид экспертизы

Экспертиза №118591

Завершена в июне 2023 года

Одинцовский городской суд Московской области | Дело №2-545/2022

Вопросы на экспертизу

  1. Имеется ли у матери какие-либо психические расстройства, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие несовершеннолетнего сына 2013 года рождения?
  2. Имеется ли у отца какие-либо психические расстройства, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие несовершеннолетнего сына 2013 года рождения
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности нравственные качества и психическое состояние ребенка, каково их влияние?.
  4. Каковы индивидуально-психологические особенности нравственные качества и психическое состояние матери, каково их влияние на ребенка?
  5. Каковы индивидуально-психологические особенности нравственные качества и психическое состояние отца, каково их влияние на ребенка?
  6. Каковы индивидуально-психологические особенности и психическое состояние ребенка, его отношение к каждому из перечисленных лиц, требуется ли ребенку какая либо психологическая помощь?
  7. Имеются ли у матери какие-либо особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  8. К кому из родителей ребенок ощущают психологическую привязанность в большей степени? Указать по какой причине. Если привязанность к одному из родителей отсутствует у ребенка, указать, по какой причине.
  9. Имеется ли какое —либо влияние, оказанное со стороны на отношения и привязанность ребенка к своим родителям? Если имеется, указать, в чем оно состоит и при каких обстоятельствах сформировалось.
  10. Испытывает ли ребенок психологическое давление или отрицательное воздействие со стороны кого-либо из родителей, бабушки, дедушки или иных лиц, с которыми он проживает?
  11. Имеет ли ребенок какое-либо негативное представление об отце от матери?

Вид экспертизы

Экспертиза №114383

Завершена в декабре 2021 года

Одинцовский городской суд Московской области | Дело №2-9062/2021

Город

Одинцово

Вопросы на экспертизу

  1. Имеются ли у отца какие-либо психические расстройства или индивидуально психологические особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  2. Имеются ли у матери какие-либо психические расстройства или индивидуально психологические особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  3. Имеется ли у отца патологизирующий стиль воспитания?
  4. Имеется ли у матери патологизирующий стиль воспитания?
  5. Каково психическое и психологическое состояние несовершеннолетнего ребенка 2015 года рождения, в ситуации острого конфликта между родителями?
  6. Каковы индивидуально психологические особенности личности несовершеннолетней 2015 года рождения? Имеются ли у нее признаки повышенной внушаемости пассивной подчиняемости по отношению к субъективно-авторитетным лицам? Испытывает ли несовершеннолетняя психологическое давление со стороны отца или матери, если да, то как это влияет на ребенка?
  7. Какова степень привязанности несовершеннолетнего ребенка 2015 года рождения, к каждому из родителей в отдельности к матери и к отцу?
  8. Каково психологическое отношение несовершеннолетнего ребенка 2015 года рождения, к отчиму 1977 года рождения?
  9. Имеются ли признаки индуцирования со стороны кого-либо из родителей?
  10. Выражает ли несовершеннолетний ребенок 2015 года рождения, мнение относительно проживания с кем-то из родителей? Если да, соответствует ли мнение несовершеннолетней 2015 года рождения, о месте проживания ее реальным интересам, не сформировано ли оно под индуцирующим влиянием или под психологическим давлением кого-либо из родителей?

Вид экспертизы

Экспертиза №113892

Завершена в декабре 2021 года

Одинцовский городской суд Московской области | Дело №2-8271/2021

Вопросы на экспертизу

  1. Имеются ли у отца какие-либо психические расстройства, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие детей?
  2. Имеются ли у матери какие-либо психические расстройства, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие детей?
  3. Имеются ли у отца какие-либо особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие детей?
  4. Имеются ли у матери какие-либо особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие детей?
  5. Имеется ли у отца патологизирующий стиль воспитания?
  6. Имеется ли у матери патологизирующий стиль воспитания?
  7. Каково психическое и психологическое состояние несовершеннолетних детей в ситуации острого конфликта между родителями?
  8. Каковы особенности личности детей? Имеются ли у них признаки повышенной внушаемости, пассивной подчиняемой по отношению к субъективно-авторитетным лицам?
  9. К кому из родителей дети ощущают психологическую привязанность в большей степени?
  10. Самостоятельно или под влиянием третьих лиц у детей появилось желание проживать с отцом (при наличии действительно такого желания)?

Вид экспертизы

Экспертиза №105080

Завершена в июне 2021 года

Королевский городской суд Московской области | Дело №2-944/21

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней 2008 года рождения, и соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
  2. Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка, и какое влияние на ребенка оказывает конфликт между родителями?
  3. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к его матери? Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к матери, если да, то чем они обусловлены?
  4. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к его отцу? Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к отцу, если да, то чем они обусловлены?
  5. Проживать с кем из родителей, с отцом, или с матерью, имеется у ребенка истинное желание (нежелание)? Какой из вариантов проживания ребенка причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту?
  6. Имеются ли признаки, позволяющие предположить влияние одного родителя на формирование негативного мнения ребенка о втором родителе? Если да, то в чем они выражаются? Внушается ли ребенку каждым из родителей и его родственниками негативное отношение ко второму родителю?

Вид экспертизы

Экспертиза №103225

Завершена в апреле 2021 года

Преображенский районный суд города Москвы | Дело №02-0236/2021

Вопросы на экспертизу

  1. Каково отношение несовершеннолетнего 2009 года рождения, к матери, к отцу? Какие специфические особенности взаимоотношений ребенка с матерью, отцом?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего 2009 года рождения?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности матери ребенка и отца ребенка?
  4. Какова степень положительного влияния на воспитание ребенка матери и отца? Имеется ли отрицательное влияние на ребенка со стороны каждого из родителей?
  5. Желает ли несовершеннолетний 2009 года рождения, общения и встреч с каждым из родителей? Является ли такое его желание (нежелание) добровольным или оно сформировалось под влиянием мнения родственников?
  6. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.)?
  7. Имеются ли индивидуально-психологические особенности, ограничивающие способность матери, отца к осуществлению родительских прав и обязанностей в отношении несовершеннолетнего ребенка, если да, то какие?

Вид экспертизы

Экспертиза №99803

Завершена в марте 2021 года

Московский областной суд | Дело №33-1221/2021

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности детей, связаны ли они с ситуацией семейного конфликта и как влияют на взаимоотношения с родителями?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, оценить их поведение, связанное с воспитанием детей, и планы каждого из родителей по воспитанию детей? Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития детей?
  3. Каково восприятие детьми семейной ситуации и отношений, сложившихся между родителями, и отдельно матери и отца?
  4. Имеют ли несовершеннолетние желание и намерение общаться с отцом/матерью? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, одного из родителей или третьих лиц; чем данное желание детей обусловлено?
  5. Может ли проживание несовершеннолетних с отцом/матерью оказать негативное влияние на их развитие?
  6. Выяснить мнение детей по вопросу определения места жительства, является ли оно самостоятельным? Имеет навязывание мнение со стороны родителей, если да, то кем из родителей?

Вид экспертизы

Экспертиза №97279

Завершена в январе 2021 года

Королевский городской суд Московской области | Дело №2-7/2021 (2-1301/2020;) ~ М-624/2020

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней 2014 года рождения, и соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
  2. Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка, и какое влияние на ребенка оказывает конфликт между родителями?
  3. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к его матери? Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к матери, если да, то чем они обусловлены?
  4. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к его отцу? Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к отцу, если да, то чем они обусловлены?
  5. Проживать с кем из родителей, с отцом, или с матерью, имеется у ребенка истинное желание (нежелание)? Какой из вариантов проживания ребенка причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту?

Вид экспертизы

Экспертиза №92037

Завершена в сентябре 2020 года

Одинцовский городской суд Московской области | Дело №2-4037/2020 ~ М-2754/2020

Вопросы на экспертизу

  1. Имеется ли у отца какие-либо психические расстройства, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  2. Имеется ли у матери какие-либо психические расстройства, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  3. Имеется ли у отца какие-либо психические особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  4. Имеется ли у матери какие-либо особенности личности, которые могут оказать негативное влияние на психическое состояние и психологическое развитие ребенка?
  5. Имеется ли у отца патологизирующий стиль воспитания?
  6. Имеется ли у матери патологизирующий стиль воспитания?
  7. Каково психическое и психологическое состояние несовершеннолетнего ребенка в ситуации острого конфликта между родителями?
  8. Каковы особенности личности ребенка? Имеются ли у нее признаки повышенной внушаемости, пассивной подчиняемой по отношению к субъективно-авторитетным лицам?
  9. Имеются ли признаки индуцирования со стороны кого-либо из родителей?
  10. Соответствует ли мнение ребенка о месте проживания ее реальным интересам, не сформировано ли оно под индуцирующим влиянием кого-либо из родителей?

Вид экспертизы

Экспертиза №90424

Завершена в октябре 2020 года

Королевский городской суд Московской области | Дело №2-1301/20

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней 08 октября 2014 года рождения, и соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
  2. Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка, и какое влияние на ребенка оказывает конфликт между родителями?
  3. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к его матери? Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к матери, если да, то чем они обусловлены?
  4. Каково психоэмоциональное отношение ребенка к его отцу? Имеются ли признаки негативного отношения ребенка к отцу, если да, то чем они обусловлены?
  5. Проживать с кем из родителей, с отцом, или с матерью, имеется у ребенка истинное желание (нежелание)? Какой из вариантов проживания ребенка причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту?

Вид экспертизы

Экспертиза №83726

Завершена в марте 2020 года

Московский областной суд | Дело №33-2423/2020

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности детей, связаны ли они с ситуацией семейного конфликта и как влияют на взаимоотношения с родителями?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, оценить их поведение, связанное с воспитанием детей, и планы каждого из родителей по воспитанию детей? Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития детей?
  3. Каково восприятие детьми семейной ситуации и отношений, сложившихся между родителями?
  4. Каковы отношения отца и матери к детям?
  5. Каковы отношения детей к каждому из родителей, а также к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам, постороннему мужчине, появившегося в жизни матери) и какового отношение каждого ребенка к его месту проживания и к нему лично?
  6. В случае установления отказа детей от общения с отцом или матерью, указать причину отказа?
  7. Выяснить мнение детей по вопросу определения места жительства, является ли оно самостоятельным? Имеет навязывание мнение со стороны родителей, если да, то кем из родителей?
  8. Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?
  9. К кому из родителей каждый из детей привязан больше?
  10. Какой из вариантов проживания каждого ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
  11. Кто из родителей имеет для детей наибольший авторитет, влияние?
  12. Разрыв с кем из родителей для детей может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
  13. Выражают ли дети какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражают то какое?
  14. Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?

Вид экспертизы

Экспертиза №78615

Завершена в октябре 2019 года

Преображенский районный суд города Москвы | Дело №02-1781/2019 (02-6430/2018) ∼ М-5914/2018

Вопросы на экспертизу

  1. Каково отношение несовершеннолетнего 2007 года рождения, к матери, к отцу? Какие специфические особенности взаимоотношений ребёнка с матерью, отцом?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности матери?
  4. Каковы индивидуально-психологические особенности отца?
  5. Какова степень положительного влияния на воспитание ребёнка матери и отца? Имеются ли отрицательное влияние на ребёнка со стороны каждого из родителей?
  6. Желает ли ребёнок встреч со своим отцом? Является ли такое его желание (нежелание) добровольным ли оно сформировалось под влиянием мнения родственников?
  7. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.)?
  8. Имеются ли индивидуально-психологические особенности, ограничивающие способность матери, отца к осуществлению родительских прав и обязанностей в отношении несовершеннолетнего ребёнка, если да, то какие?

Вид экспертизы

Экспертиза №76002

Завершена в октябре 2019 года

Преображенский районный суд города Москвы | Дело №02-0384/2019 (02-5019/2018) ∼ М-4013/2018, М-7170/2018

Вопросы на экспертизу

  1. Каково отношение несовершеннолетних 11 декабря 2013 года рождения, и 23 июня 2015 года рождения, к матери, к отцу? Какие специфические особенности взаимоотношений детей с матерью, отцом?
  2. Каковы индивидуально-психологические и психиатрические особенности детей?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности матери?
  4. Каковы индивидуально-психологические особенности отца?
  5. Какова степень положительного влияния на воспитание детей матери и отца? Имеются ли отрицательное влияние на детей со стороны каждого из родителей?
  6. Желают ли дети общения и встреч со своими матерью и отцом? Является ли такое их желание (нежелание) добровольным или оно сформировалось под влиянием мнения родственников?
  7. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери к детям (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.)?
  8. Имеются ли индивидуально-психологические и психиатрические особенности, ограничивающие способность матери, отца к осуществлению родительских прав и обязанностей в отношении несовершеннолетних детей, если да, то какие?

Вид экспертизы

Экспертиза №69249

Завершена в марте 2019 года

Вахитовский районный суд г. Казани | Дело №2-128/2019 (2-9301/2018;) ~ М-8279/2018

ООО "Дион Медикал Групп"

Вопросы на экспертизу

  1. Испытывает ли (испытывала) ребенок страдания, субъективные детские переживания, состояния (плач, страх, различные лишения чего либо, уныние, боязнь заснуть и т.д.) по причине постоянного значительного превышения уровня шума на строительной площадке с 8 утра до 18 часов вечера каждый день, начиная с апреля месяца 2018 года в своей квартире и на детской площадке около своего дома, и если испытывает (ла), то как, и в чем это выражается? Каково состояние ребенка?
  2. Состоят ли в причинной связи страдания несовершеннолетней девочки и действия Ответчика на строительной площадке при забивании свай и превышения допустимых уровней шума в период с апреля 2018 года по настоящее время?
  3. Какова степень страданий ребенка?
  4. Имеются, а если имеются, то каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего ребёнка (чувствительность, определенный тип травмирующих воздействий и т.д.) которые могли оказать и оказывают существенное влияние на степень его субъективных переживаний?
  5. К каким неблагоприятным отдалённым последствиям может привести данное воздействие превышения шума на ребенка (прогноз для жизни и здоровья)?

Вид экспертизы

Экспертиза №126

Завершена в июле 2013 года

Ростовский районный суд Ярославской области | Дело №2-823/13

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы особенности эмоционального состояния и личностные особенности ребенка 2004 года рождения?
  2. Возможен ли опрос несовершеннолетней в судебном заседании?
  3. Каковы личностные особенности отца, каков стиль его воспитания по отношению к ребенку? Как установленные личностные особенности и особенности семейного воспитания отца могут повлиять на эмоциональное состояние ребенка, ее психическое и психологическое развитие?
  4. Каковы личностные особенности матери, каков ее стиль воспитания по отношению к ребенку? Как установленные личностные особенности и особенности семейного воспитания матери могут повлиять на эмоциональное состояние ребенка, ее психическое и психологическое развитие?
  5. По восприятии ребенка, каковы особенности взаимоотношений между родителями, какова степень их конфликтности и как данные взаимоотношения могут повлиять на эмоциональное и психическое состояние ребенка?
  6. Допустимо ли осуществление гигиенических процедур (искупать) со стороны отца в отношении дочери и как это может отразиться на ее половом воспитании?
  7. Находится ли ребенок под психологическим воздействием кого-либо из родителей, либо иных лиц (родственников или посторонних), если находится, каков характер психологического воздействия? Имеются ли случаи психологического давления на ребенка со стороны родителей?
  8. Какую роль играет мать и отец для половой идентификации ребенка в случае отдельного ее проживания с каждым из них?
  9. Как ограничение общения ребенка с отцом или матерью может отразиться на ее психологическом или психическом развитии?
  10. Способен ли ребенок самостоятельно определить свое отношение к отцу и к матери? Способен ли ребенок объективно определить свое отношение к каждому из родителей?
  11. Каким образом на ребенке ее возраста и индивидуально-психологических особенностей может отразиться переезд от отца к матери с учетом длительного проживания с одним отцом (более двух лет)?
  12. Кто из родителей может обеспечить максимальный психологический комфорт ребенку?
  13. У кого из родителей с ребенком наиболее близкий эмоциональный контакт?
  14. К кому из родителей ребенок испытывает положительные и отрицательные эмоции?

Вид экспертизы

Экспертиза №124

Завершена в июле 2013 года

Бутырский районный суд города Москвы | Дело №2-217/13

Вопросы на экспертизу

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности и влияние отца и матери к несовершеннолетнему ребенку 2009 г.р.?
  2. Каковы особенности взаимоотношений несовершеннолетнего ребенка с отцом и матерью?
  3. Каково желание несовершеннолетнего относительно проживания с одним из родителей?
  4. Страдает ли отец каким-либо психическим расстройством?
  5. Страдает ли мать каким-либо психическим расстройством?
  6. Страдает ли ребенок каким-либо психическим расстройством?

Вид экспертизы