Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-190456/2021
Объект исследования
Основным объектом дорожно-транспортного происшествия, послужившим предметом данного экспертного заключения, являлся легковой автомобиль, получивший значительные повреждения. Дорожно-транспортное происшествие носило комплексный характер с участием нескольких транспортных средств, что обусловило необходимость детального анализа причинно-следственной связи каждого повреждения с конкретными этапами столкновений и дифференциации объема ремонтных работ. Исследование проводилось на основании представленных материалов дела и фотоматериалов.
Ключевые объекты исследования:
- Легковой автомобиль:
- Модель: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2020 г.
- Цвет: Желтый
- Пробег: 47179 км
- Грузовой автомобиль (участник ДТП)
- Легкий грузовой автомобиль (участник ДТП)
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной автотехнической экспертизы было комплексное установление последствий дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 30 января 2021 года. Экспертам предстояло определить полный перечень повреждений, полученных автомобилем Истца в результате столкновения, детально проанализировать механизм образования этих повреждений, а также установить, все ли имеющиеся повреждения являются следствием конкретного события с участием автомобиля Ответчика. Одним из ключевых аспектов работы стало определение стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиля Истца, обусловленных столкновением с автомобилем Ответчика, на дату совершения ДТП. Сложность работы заключалась в многофакторности происшествия и необходимости дифференциации повреждений, что требовало последовательного и системного подхода к исследованию.
В процессе работы эксперты столкнулись с необходимостью воссоздания картины происшествия и анализа причинно-следственной связи повреждений, основываясь на фотоматериалах и административных документах, что требовало применения специализированных транспортно-трасологических методов. Проводилось масштабное сопоставление транспортных средств, анализ форм, размеров, характера и высоты расположения повреждений относительно опорной поверхности для определения сил и направлений деформирующих воздействий. Расчет стоимости восстановительного ремонта осуществлялся в соответствии с "Положением Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П «О единой методике определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»". Также использовались положения Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств. Значимым нюансом являлась необходимость учесть возникновение повреждений в различных фазах последовательных столкновений и соотнести их с конкретными участниками ДТП.
Вопросы на исследование
- Какие повреждения получены автомобилем Истца в результате столкновения с автомобилем Ответчика?
- Какой механизм образования этих повреждений?
- Все ли повреждения, имеющиеся на автомобиле Истца, являются следствием столкновения с автомобилем Ответчика?
- Определить стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля Истца, являющихся следствием столкновения с автомобилем Ответчика, на дату совершения ДТП.