Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | Дело №А56-79175/2014
Объект исследования
Объектом исследования являлось специализированное программное обеспечение CGM Analytix Hist, развернутое и используемое на автоматизированных рабочих местах в офисе компании. Проводилась оценка его функциональности, соответствия документации и договорным обязательствам, а также пригодности для использования в повседневной деятельности.
- Программное обеспечение CGM Analytix Hist, установленное на автоматизированных рабочих местах.
- Шесть автоматизированных рабочих мест (АРМ 1-6), расположенных в офисе компании, включая:
- АРМ 1 (рабочее место регистратора)
- АРМ 2 (рабочее место вырезки)
- АРМ 3 (рабочее место ИГХ)
- АРМ 4 (рабочее место микротомии)
- АРМ 5 (рабочее место оборудования Aperio)
- АРМ 6 (типовое рабочее место врача)
- Дистрибутив программного обеспечения CGM Analytix Hist, представленный на компакт-диске DVD+R SmartTrack Premium 4.7GB.
- Копии договора возмездного оказания услуг №19273-А от 15.01.2013 г.
- Копии лицензионного договора №19273-Б от 15.01.2013 г.
- Копия Руководства по эксплуатации на программное обеспечение CGM Analytix Hist.
- Копия коммерческого предложения ООО "БиоВитрум".
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью данной судебной компьютерно-технической экспертизы являлось всестороннее исследование программного обеспечения CGM Analytix Hist, установленного и используемого в офисе компании, для определения его фактической работоспособности, соответствия функционала заявленным характеристикам в руководстве по эксплуатации, а также условиям, предусмотренным договорами. Экспертам предстояло оценить пригодность данного программного обеспечения для его прямого назначения в условиях лабораторного процесса и качество программного продукта с учетом общепринятых требований к подобным системам. Работа требовала детального анализа различных аспектов функционирования специализированного медицинского программного обеспечения, используемого на многофункциональных автоматизированных рабочих местах, охватывающих процессы от регистрации заявок до формирования отчетов. Особое внимание уделялось выявлению потенциальных несоответствий между заявленными и фактически реализованными возможностями, а также анализу пользовательского опыта и системных ограничений, способных влиять на эффективность и надежность работы.
В процессе проведения экспертизы эксперты столкнулись со значительными сложностями, обусловленными спецификой исследуемого программного обеспечения и объемом поставленных вопросов. Среди преодолеваемых трудностей было выявление многократных расхождений в наименовании интерфейсов программы по сравнению с предоставленной документацией, что усложняло идентификацию и тестирование заявленных функций. Были зафиксированы многочисленные случаи неработоспособности критически важных программных модулей на автоматизированных рабочих местах, таких как модули сканирования, работы с диктофоном и фотокамерой, что приводило к невозможности полноценной проверки функционала. Недостаточная детализация в руководстве по эксплуатации методов вызова определенных функций требовала от экспертов глубокого понимания предметной области и интуиции. В ходе работы использовались методы визуального осмотра пользовательских интерфейсов, симуляции типичных рабочих сценариев, установки программного обеспечения с представленного дистрибутива, а также сравнительный анализ фактического состояния системы с положениями предоставленных договоров. Важным нюансом также стало обнаружение значимых дефектов в формируемых системой отчетных документах, выражающихся в наличии текста на иностранных языках, некорректном форматировании и пропусках символов в русскоязычных полях, что делало такие отчеты нечитабельными и непригодными для рабочего использования. Отсутствие в договорах четко сформулированных требований к качеству программного обеспечения затрудняло однозначную оценку в этой части, однако общепринятые стандарты к подобным системам позволили выявить существенные недостатки, влияющие на пригодность ПО к использованию по назначению.
Вопросы на исследование
- Работоспособно ли программное обеспечение CGM Analytix Hist?
- Соответствует ли программное обеспечение CGM Analytix Hist, установленное с дистрибутива, функциям, заявленным в прилагаемом к нему Руководстве по эксплуатации?
- Соответствует ли фактически установленное в офисе ООО «Лаборатуар Де Жени» программное обеспечение Договору №19273-А от 15.01.2013г. и Договору №19273-Б от 15.01.2013г.?
- Пригодно ли для использования по прямому назначению вышеуказанное программное обеспечение?
- Соответствует ли качество установленного программного обеспечения договорам и обычно предъявляемым к такому программному обеспечению требованиям?