Девятый арбитражный аппеляционный суд | Дело №А40-173379/15
Объект исследования
Объектом исследования послужил пиролизный котел Buderus Logano S161. Пиролизные котлы представляют собой разновидность твердотопливных водогрейных котлов, в которых происходит раздельное сгорание топлива и выделяющихся из него летучих веществ. Отличительной особенностью таких котлов является работа в режиме длительного горения при значительно уменьшенном доступе воздуха, что позволяет обеспечить медленное разложение топлива и выделение пиролизного газа, который затем догорает во второй камере.
Одной из ключевых характеристик пиролизных котлов является их способность эффективно функционировать на различных видах твердого топлива, особенно при высоком выходе летучих веществ, таких как древесина, бурый уголь, а некоторые модели могут использовать каменный уголь и кокс. Важным требованием к топливу является низкая влажность (не более 20-35% для дров), поскольку водяной пар снижает эффективность горения и может привести к падению мощности или затуханию котла.
- Наименование: Пиролизный котел Buderus Logano S161
- Тип: Твердотопливный, пиролизный водогрейный котел
- Принцип работы: Раздельное сгорание топлива и летучих веществ, принцип выгорания снизу с использованием вентилятора-дымососа.
- Эффективность: Сниженный расход топлива и КПД на 4-7% выше по сравнению с традиционными твердотопливными котлами.
- Топливо: Различное древесное топливо (дрова, гранулы, древесные отходы), бурый уголь, каменный уголь, кокс. Требуемая влажность для дров: не более 20%.
- Конструктивные особенности: Топка разделена на две части (газифицирующая камера и камера сгорания), верхнее дутье, часто принудительная тяга с помощью вентилятора.
- Система подключения: Возможность подключения к безнасосной системе или системе с принудительной циркуляцией (максимальное рабочее давление 2 бара).
- Система управления: Включает индикатор температуры котловой воды, термоманометр, предохранительный ограничитель температуры, датчик температуры котловой воды и главный выключатель.
Город
Цель экспертизы
Основной целью проведения патентоведческой экспертизы являлось установление факта использования или неиспользования технического решения, защищенного патентом на изобретение № 2447365, в конструкции пиролизного котла Buderus Logano S161. Задача эксперта заключалась в тщательном сравнительном анализе признаков, изложенных в формуле указанного изобретения, с фактическими техническими решениями, реализованными в исследуемом отопительном оборудовании. Для этого требовалось детальное изучение патентной документации, технических характеристик и функциональных особенностей котла, а также сопоставление этих данных с нормативно-правовыми актами в области интеллектуальной собственности.
В процессе выполнения работы эксперты столкнулись с рядом сложностей, основной из которых было отсутствие конструкторской документации на исследуемый объект. Единственным предоставленным материалом, содержащим информацию о котле Buderus Logano S161, являлась инструкция по эксплуатации на немецком языке. Этот документ, ориентированный на пользователя, содержал минимальные сведения о внутренней конструкции оборудования, что существенно затрудняло выявление и сопоставление патентно-значимых признаков. Для преодоления этих ограничений эксперты опирались на теоретический анализ доступных патентных, научно-технических и коммерческих данных, а также на свой опыт инженерной деятельности. При проведении исследования применялись положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы правовой охраны изобретений, а также ГОСТ Р 15.011-96 "Патентные исследования. Содержание и порядок проведения" и Административный регламент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Эти нормативные документы определяли методологию сравнения технических признаков и толкования формулы изобретения для объективной оценки наличия или отсутствия использования патента.
Вопросы на исследование
- Использован или не использован патент на изобретение № 2447365 в продукции: пиролизный котел Buderus Logano S161?