Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-61093/2022
Объект исследования
Объектами исследования выступало лакокрасочное покрытие и металлические кузова группы пассажирских вагонов, общим количеством 18 единиц, идентифицированных в материалах арбитражного дела. В одном случае, вагон, первоначально указанный в исковом заявлении, был исключен из осмотра ввиду его перекрашивания, что делало дальнейшее исследование его первоначального состояния нецелесообразным.
Основные особенности объектов исследования заключались в наличии множественных дефектов лакокрасочного покрытия, таких как отслоение, вздутие, шагрень и потеки краски, а также очагов коррозии металлической поверхности кузовов. Эти дефекты наблюдались как на обширных участках, так и в специфических зонах, например, вокруг рам крепления суфле, на входных дверях и поручнях. Обнаруженные повреждения требовали комплексного анализа для установления их характера и потенциальных причин возникновения.
Перечень и основные характеристики объектов и выявленных на них типах дефектов:
- Пассажирские вагоны с обнаруженными на них отслоениями лакокрасочного покрытия, вздутиями, шагренью, потеками краски, а также первичными признаками коррозии на таких элементах как:
- Поручни при входе;
- Рамки крепления суфле;
- Ручки входных дверей;
- Боковые стены;
- Входные площадки;
- Откидные лестничные ступени;
- Проемы боковых дверей.
- Пассажирские вагоны, на которых было зафиксировано обширное отслаивание лакокрасочного покрытия по всей длине боковых стен кузова.
- Пассажирские вагоны с очагами коррозии металла, преимущественно локализованными в местах нарушения целостности лакокрасочного покрытия на кузове.
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной комплексной экспертизы по определению Арбитражного суда г. Москвы являлось всестороннее исследование состояния лакокрасочного покрытия и металлических кузовов пассажирских вагонов. Перед экспертами ставились задачи по выяснению факторов, способствующих повреждению лакокрасочного слоя, а также установлению причин возникновения коррозии металла. Особое внимание уделялось определению очагов зарождения и распространения коррозионных процессов. Проведение работы потребовало применения междисциплинарного подхода, объединяющего химические и материаловедческие аспекты, что было обусловлено необходимостью детального анализа различных материалов и их взаимодействия. Сложность работы заключалась в организации выездных осмотров объектов, расположенных в разных регионах, что требовало координированных действий экспертной группы и участников процесса. Дополнительно экспертам предстояло дать оценку степени антикоррозийной защиты как внешней, так и внутренней сторон кузовов вагонов, а также определить характер выявленных дефектов – являются ли они производственными или эксплуатационными. В процессе исследования был выполнен натуральный осмотр объектов на местах их нахождения, сопровождавшийся тщательной фотофиксацией всех обнаруженных особенностей.
Для обеспечения объективности и научной обоснованности выводов, экспертами были применены стандартизированные методики и нормативные документы. В частности, исследование осуществлялось в соответствии с ГОСТ 9.407-2015 для оценки внешнего вида лакокрасочных покрытий, ГОСТ 5227-68, ГОСТ 9.908-85 для анализа коррозии металлов и её показателей, а также ГОСТ 15467-79 и ГОСТ 28246-2006 для определения терминологии и классификации дефектов. Одним из значимых нюансов стало то, что полный осмотр внутренней стороны кузовов вагонов был ограничен по объективным причинам, что повлияло на объем анализа антикоррозийной защиты изнутри. Тем не менее, эксперты стремились максимально полно проанализировать доступные элементы объектов. Применяемые приемы и методы, такие как детальный визуальный и инструментальный осмотр, позволили собрать необходимую базу данных о состоянии объектов для дальнейшей оценки. Работа выполнялась с учетом методологий, описанных в специализированной литературе по технологии производства и ремонта вагонов, что обеспечивало комплексный и компетентный подход к поставленным задачам.
Вопросы на исследование
- Определить причины разрушения лакокрасочного покрытия пассажирских вагонов, указанных в исковом заявлении?
- Определить причины возникновения коррозии металла кузовов пассажирских вагонов, указанных в исковом заявлении?
- Определить точки начала возникновения и распространения коррозии металла кузовов пассажирских вагонов, указанных в исковом заявлении?
- Оценить состояние металла с внутренней стороны кузова, оценить возможность распространения коррозии с внутренней стороны кузова наружу на вагонах, указанных в исковом заявлении?
- Оценить степень антикоррозийной защиты металла с наружной и внутренней стороны кузова вагонов, указанных в исковом заявлении?
- Являются ли выявленные недостатки эксплуатационными или возникли вследствие ненадлежащего исполнения договора?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №124584
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №125601
Арбитражный суд Чувашской Республики | Дело №А79-6236/2021
Аннотация
Дополнительная судебная инженерно-техническая экспертиза по вопросам монтажа, эксплуатации и причин повреждения водогрейного котла Ferroli GN2 N07 (126Вт). В ходе исследования эксперты изучили материалы гражданского дела, дополнительную документацию и провели выездной осмотр оборудования на производственном объекте в Новочебоксарске. Были применены органолептический метод, метод сопоставления информации и анализ нормативно-технической документации для оценки соответствия монтажа проектным решениям, соблюдения правил эксплуатации и выявления технических причин разрушения секции котла, основываясь на действующих ГОСТах и Правилах промышленной безопасности. Экспертиза позволила всесторонне оценить техническое состояние оборудования и корректность его использования.