Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-150245/2022
Объект исследования
Объектом настоящего судебного исследования были представленные на экспертизу детали редуктора, предназначенного для автотранспортных средств, а также пакет судебных материалов, содержащих информацию о спорной ситуации.
Осмотр оборудования выявил признаки его длительной эксплуатации, превышающей заявленный период использования в условиях одной из организаций. При этом в документации к оборудованию отсутствовала информация о его предыдущем использовании или восстановлении после ремонта.
В ходе исследования детали редуктора были подразделены на две группы: элементы без явных повреждений и элементы, демонстрирующие критические дефекты, препятствующие их дальнейшему использованию по назначению. Эти дефекты включали изломы корпуса, неравномерный износ шлицев, повреждения зубьев, деформации вилки включения блокировки, а также признаки перегрузок и перегрева подшипников. На некоторых подшипниках отсутствовала маркировка или она не соответствовала стандартам производителя.
- Редуктор среднего моста
- Артикул: RBP835
- Марка: SCANIA
- Передаточное число: 1,12 (4,27) 28/25
- Производитель: Scania
- Код производителя: 2537920
- ОЕ номер: 2537920
- Комплектация: С блокировкой
- Тип запчасти: Задний мост
- Материалы дела
- Копия искового заявления
- Договор купли-продажи
- Заявка на ремонт
- Заключение по дефектовке Редуктора RBP 835
- Письмо директора по сервисным операциям
- Акт приема товара
- Заключение специалиста о проведенном осмотре редуктора среднего моста RBP 835
- Претензия о замене товара ненадлежащего качества
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью проведения судебной автотехнической и инженерно-технической экспертизы стало определение ключевой причины выхода из строя редуктора среднего моста автомобиля SCANIA RBP835. Перед экспертами стояла задача установить, носили ли выявленные дефекты эксплуатационный, технологический или иной характер. Экспертное исследование было инициировано для разрешения спорной ситуации, возникшей между сторонами судебного разбирательства, и требовало глубоких познаний в области автомобилестроения, материаловедения и технических стандартов. Значительной сложностью являлось то, что объект исследования был предоставлен в разобранном виде, что обусловило необходимость тщательного анализа каждого элемента для выявления характера повреждений и их взаимосвязи.
Для достижения поставленной цели был применен комплексный подход, включающий детальный визуальный осмотр объекта с использованием фотофиксации, информационный и ситуационный анализ, а также глубокое изучение предоставленных материалов дела. Эксперты тщательно сопоставляли результаты фактического осмотра с требованиями сопроводительной документации и актуальными нормативно-техническими актами. При проведении исследования применялись такие стандарты, как Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС - 018–2011), ГОСТ Р 58197-2018 «Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования», ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения», ГОСТ Р 27.102–2021 «Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения» и ГОСТ 15467–79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Анализировались различные виды дефектов подшипниковых узлов, включая разрушения, выкрашивания, абразивный износ, коррозию (атмосферную и фреттинг-коррозию), блиннелирование, задиры поверхности и признаки перегрева, что позволило выявить наиболее вероятные источники неисправностей.
Вопросы на исследование
- Какова причина выхода из строя редуктора среднего моста RBP835 автомобиля SCANIA (эксплуатационная, технологическая и т.д.)?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №123979
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-61093/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №124584
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №125601
Арбитражный суд Чувашской Республики | Дело №А79-6236/2021
Аннотация
Дополнительная судебная инженерно-техническая экспертиза по вопросам монтажа, эксплуатации и причин повреждения водогрейного котла Ferroli GN2 N07 (126Вт). В ходе исследования эксперты изучили материалы гражданского дела, дополнительную документацию и провели выездной осмотр оборудования на производственном объекте в Новочебоксарске. Были применены органолептический метод, метод сопоставления информации и анализ нормативно-технической документации для оценки соответствия монтажа проектным решениям, соблюдения правил эксплуатации и выявления технических причин разрушения секции котла, основываясь на действующих ГОСТах и Правилах промышленной безопасности. Экспертиза позволила всесторонне оценить техническое состояние оборудования и корректность его использования.