Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-101780/13
Объект исследования
Объектами проведённого исследования являлись материальные носители информации, содержащие данные об обстоятельствах поставки и приёмки дизельного топлива, а также характеристиках транспортного средства для его перевозки. Особое внимание уделялось деталям, способным повлиять на точность измерения объёма и веса поставляемого продукта.
- 4-ОС Цистерна для наливных грузов модели 15-1547: железнодорожный вагон, предназначенный для транспортировки жидких грузов. Имеет определённые технические характеристики, такие как грузоподъёмность, масса тары, объём котла. Требования к технической исправности цистерн, в том числе к состоянию сливных приборов, люков и прокладок, являются ключевыми для обеспечения сохранности груза.
- Дизельное топливо зимнее марки 3-0,05, минус 35, класса 2 (ДТ2) ГОСТ 52368-2005 (ЕН590:2004): вид топлива с определёнными характеристиками для использования в зимний период. Его применение регламентируется сезонными стандартами, что важно для региональных особенностей поставок, в данном случае — для Еврейской автономной области.
Город
Цель экспертизы
Целью проведения инженерно-технической экспертизы стало всестороннее изучение обстоятельств, связанных с поставкой дизельного топлива в железнодорожной цистерне, с особым акцентом на соблюдение нормативных требований и условий контракта в процессе приёмки продукции. Экспертами были проанализированы представленные материалы гражданского дела, включая государственный контракт на поставку, накладные, акты приёмки и расчёты недостачи. Была поставлена задача оценить, насколько полно и корректно были соблюдены действующие государственные стандарты (ГОСТы) и инструкции, регулирующие приёмку нефтепродуктов по количеству и качеству. Особое внимание уделялось процедурам подготовки цистерн к наливу, методам проведения измерений и отбора проб топлива, а также правилам оформления соответствующей документации. Сложность работы заключалась в необходимости детального сопоставления фактически выполненных действий с требованиями множества нормативных актов, выявления потенциальных нарушений и их влияния на точность определения массы поставленного топлива.
В ходе работы применялись методы анализа и сопоставления данных, полученных из представленных документов, с положениями релевантных государственных стандартов и инструкций. Исследовались такие нормативные документы, как ГОСТ 1510-84, регламентирующий маркировку, упаковку, транспортирование и хранение нефтепродуктов, а также требования к документообороту при подготовке цистерн. Также рассматривался ГОСТ 2517-85 по методам отбора проб нефтепродуктов и ГОСТ Р 8.595-2004, определяющий общие требования к методикам выполнения измерений массы нефти и нефтепродуктов. Дополнительно изучались "Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах" и постановления Госарбитража СССР, регулирующие порядок приёмки продукции. Применённые методы позволили провести глубокий анализ соответствия процедур приёмки установленным нормам, выявить возможные причины разногласий относительно количества поставленного топлива и оценить обоснованность произведённых расчётов размера недостачи, что требовало высокой квалификации в области технической метрологии и знания профильных стандартов.
Вопросы на исследование
- Соблюдены ли требования нормативных документов и условий контракта при приемке продукции воинской частью?
- Являются ли предоставленные воинской частью документы достаточными для вывода о том, что имеет место недостача дизельного топлива зимнего в количестве 19 502 килограмма на сумму 633 815 руб. в вагоне-цистерне при поставке по контракту от 06.10.2011 №14/1957-11?
- Верно ли произведен расчет размера недостачи?