Касимовский районный суд Рязанской области | Дело №2-14/2017
Объект исследования
Объектами исследования выступали транспортные средства, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, а также вещественные доказательства и документация, касающаяся инцидента. Особое внимание уделялось анализу системы пассивной безопасности одного из автомобилей, включая её компонент.
- Автомобиль марки Lexus, модель GS450H - поврежденное транспортное средство, требовавшее восстановительного ремонта.
- Автомобиль марки УАЗ, модель 396254 - второе транспортное средство, участвовавшее в ДТП.
- Газогенератор (пиропатрон) левой головной подушки безопасности (шторки) от автомобиля Lexus GS450H - вещественное доказательство, изъятое для исследования активации.
- Видеосъемка, запечатлевшая диагностику (активизацию) газогенератора - материал, предоставленный для анализа процедуры.
- Акт осмотра транспортного средства и CD-диск, содержащий фотографии с места ДТП — документы и материалы, содержащие исходные данные о повреждениях и обстановке.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Проведение данной повторной судебной автотехнической экспертизы было инициировано для всестороннего анализа обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и оценки причиненного ущерба. Перед экспертом ставилась цель объективно установить факт срабатывания подушки безопасности в автомобиле Lexus GS450H на момент ДТП, определить возможность ее повторного или частичного срабатывания, а также установить, является ли данный компонент одноразовым. Кроме того, требовалось сопоставить повреждения, зафиксированные в акте осмотра транспортного средства, с реальными обстоятельствами ДТП и определить причинно-следственную связь их возникновения. Важной задачей было точное определение места ДТП на местности и, исходя из всех установленных фактов, произвести расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля Lexus GS450H с учетом износа деталей. Для этого эксперты столкнулись с необходимостью анализа противоречивых данных, выявленных в предыдущем заключении, и проведением дополнительного осмотра места происшествия.
В процессе исследования эксперты преодолели сложности, связанные с неполнотой и недостатками первоначальной фиксации доказательств, включая отсутствие надлежащей фото- или видеофиксации при изъятии системы подушки безопасности, факт обрезки её рукавов и нарушение требований к упаковке вещественного доказательства. Были применены комплексные методы, включающие визуальный осмотр вещественных доказательств (газогенератора), анализ фотоматериалов с места ДТП и осмотров транспортного средства, изучение материалов гражданского дела и документации ГИБДД, а также трасологический анализ характера и механизма образования повреждений. Для оценки стоимости восстановительного ремонта применялись специализированные программные продукты, такие как AUDAPAD WEB, и справочные базы РСА, а также нормативные документы, в частности «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденное Банком России 19.09.2014 № 432-П. Также использовался Закон РФ "О защите прав потребителей" и другие федеральные законы и методические руководства, что обеспечило полноту и обоснованность экспертных выводов.
Вопросы на исследование
Сработал ли в результате ДТП, произошедшего 07.07.2016 года с участием транспортных средств: марки Lexus и марки УАЗ, газогенератор левой подушки безопасности (шторки) автомобиля марки Lexus исходя из материалов гражданского дела, возможно ли его повторное срабатывание, является ли он одноразовым, возможно ли его срабатывание не полностью?
Соответствуют ли указанные в Акте осмотра транспортного средства № 443 от 09.08.2016 повреждения обстоятельствам указанного ДТП, возникли они в результате данного ДТП?
Определить место ДТП на местности, с учетом объяснений участников процесса, и исходя из этого, а так же с учетом ответа на первый вопрос определить стоимость восстановительного ремонта и подлежащих замене деталей транспортного средства марки Lexus с учетом износа, поврежденных в результате ДТП, произошедшего 07.07.2016 года.
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №24012
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-213522/16-26-1884
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №33875
Арбитражный суд Тамбовской области | Дело №А64-6204/2016
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №28357
Арбитражный суд Калужской области | Дело №А23-4336/2016
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №29810
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-71124/2016
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №25328
Арбитражный суд Тульской области | Дело №А68-1451/16
Аннотация
Была проведена комплексная химическая, автотехническая и инженерно-техническая экспертиза образцов моторного масла "Лукойл-Супер" марки 10W-40, извлеченных из двигателей легковых автомобилей. Целью исследования было определение соответствия химического состава и эксплуатационных характеристик масла требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 и действующих государственных стандартов (ГОСТов). Эксперты выполнили детальный анализ образцов, оценив содержание индикаторов износа (металлов), присадок, а также наличие загрязнений (топлива) с использованием передовых методов, таких как атомно-эмиссионная и инфракрасная спектрометрия. Также была измерена кинематическая вязкость масел. Работа включала в себя сравнительный анализ обнаруженных параметров с нормативными значениями для установления причин выявленных несоответствий, таких как эксплуатационные факторы автомобилей или особенности топливной системы. Это позволило комплексно оценить состояние смазочных материалов.
Вид экспертизы
Экспертиза №26117
Шатурский городской суд Московской области | Дело №2-878/2016
Аннотация
Судебная электротехническая экспертиза по обследованию прибора учета электрической энергии модели «Меркурий 231 АТ-01» для определения его изначальной заводской конфигурации, тарифного расписания и параметров отображения на дисплее. В рамках экспертизы проводился натурный осмотр счетчика для выявления механических повреждений и признаков вмешательства в его работу. Эксперты также анализировали документацию и применяемые уровни защиты, оценивали возможность несанкционированного доступа и необходимость специальных знаний для перепрограммирования устройства. Исследование позволило установить функциональные характеристики объекта и обстоятельства, связанные с его эксплуатацией.