Арбитражный суд Республики Дагестан | Дело №А15-3331/2016
Объект исследования
Основным объектом автотехнической экспертизы стал автотопливозаправщик. В ходе специализированного исследования были тщательно проанализированы его элементы, показавшие следы деформации и потенциальных неисправностей.
Объектами исследования являлись:
- Автотопливозаправщик марки АТЗ-22-6540 на базе КАМАЗ.
- Технологический блок (отсек) автотопливозаправщика.
- Задний буфер автотопливозаправщика.
- Лонжерон несущей рамы транспортного средства.
- Крепежные кронштейны технологического отсека автотопливозаправщика к топливной емкости (цистерне).
Город
Адрес
Цель экспертизы
Главной целью назначенной судебной инженерно-технической автотехнической экспертизы стало определение характера и идентификация причин возникновения выявленных неисправностей автотопливозаправщика. Перед экспертами стояла задача установить, могли ли обнаруженные дефекты технологического блока быть следствием внешнего физического воздействия на заднюю часть транспортного средства. Этот аспект требовал глубокого анализа всех доступных данных, включая визуальные повреждения и результаты инструментального контроля внутренних компонентов. Сложность исследования заключалась в необходимости точного разграничения повреждений, возникших в процессе эксплуатации, и тех, которые могли быть обусловлены конструктивными или производственными недостатками. Для достижения поставленных целей были применены методы визуального контроля и тщательного сравнительного анализа с требованиями действующей нормативно-технической документации. В ходе работы использовались положения ГОСТ 15467-79, ГОСТ 27.002-89, и ГОСТ Р 51709-2001, а также регламенты, установленные Постановлениями Правительства РФ № 1090, № 720 и № 127. Эти стандарты и нормативы послужили основой для оценки технического состояния и безопасности исследуемых компонентов транспортного средства, позволив сформировать объективные выводы о характере повреждений и их соответствии эксплуатационным нормам.
Дополнительно экспертам предстояло выяснить, являлись ли обнаруженные неисправности технологического блока автотопливозаправщика результатом некорректной эксплуатации или имели причины в конструктивных недочетах оборудования. Для решения этой задачи был проведен детальный анализ истории использования транспортного средства, а также оценка особенностей конструкции его технологического отсека и связанных с ним критически важных элементов. Процесс исследования включал изучение следов остаточной деформации заднего бампера, выявление трещин в вертикальной стойке технологического отсека, а также анализ нарушений целостности сварных соединений и крепежных кронштейнов. Одной из сложностей стало отсутствие доступа к оригинальной конструкторской и проектной документации производителя, что затрудняло однозначную дифференциацию между конструктивными и производственными дефектами. Несмотря на это, специалисты предприняли все необходимые меры для определения первичного и вторичного характера повреждений, а также установления их последовательности. Изучение также опиралось на определение понятия "дефект" в соответствии с ГОСТ 15467-79, что позволило классифицировать недостатки с учетом их происхождения и проявлений в различных условиях эксплуатации.
Вопросы на исследование
- Могли ли неисправности (при наличии) технологического блока (отсека) автотопливозаправщика АТЗ-22-6540 на базе КАМАЗ возникнуть в результате внешнего воздействия на заднюю часть данного автотопливозаправщика?
- Являются ли неисправности технологического блока (отсека) автотопливозаправщика АТЗ-22-6540 на базе КАМАЗ следствием неправильной эксплуатации или являются результатом конструктивных недостатков оборудования данного автотопливозаправщика?