Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №68836

Завершена в октябре 2019 года

Промышленный районный суд г. Смоленска | Дело №2-98/2019

, ООО "Ливмастер"

Объект исследования

Объектами исследования явились разнообразные материалы, относящиеся к оспариваемым художественным произведениям и потенциально контрафактным изображениям. Экспертиза была сосредоточена на анализе как первичных произведений, так и изделий с нанесенными на них изображениями, а также различных носителей цифровой информации.

Ключевые объекты, подвергшиеся изучению, включали:

  • Флеш-накопитель в 1 экземпляре.
  • CD диск в 3 экземплярах.
  • Изображения картин в количестве 15 штук.
  • Материалы гражданского дела № 2-98/2019 в 7 томах.
  • Изображения произведений художественного автора, 1 экземпляр на 15 листах.
  • Комплекс изображений, зафиксированных в Протоколах осмотра письменных доказательств от 21.02.2018 и 29.07.2018. Эти изображения были обнаружены на различных изделиях, предлагаемых к продаже, таких как картины, панно, комоды, пасхальные деревянные яйца, шкатулки, наборы для вышивки бисером, декоративные тарелки.

Город

Москва

Цель экспертизы

Целью проведения данной судебной искусствоведческой экспертизы стало решение комплекса вопросов, связанных с возможным нарушением авторских прав на художественные произведения вымышленного автора. Экспертам предстояло установить, являются ли изображения на различных товарах и в электронных протоколах копиями или переработками оригинальных произведений, а также обладают ли сами исходные произведения достаточной новизной, уникальностью и оригинальностью, чтобы быть признанными самостоятельными художественными произведениями, охраняемыми авторским правом. Дополнительно требовалось выявить признаки заимствования у персонажей художественного автора из известных мультипликационных источников.

В процессе работы эксперты столкнулись с рядом методологических и технических сложностей. Основной проблемой было то, что на исследование представлялись не оригиналы спорных произведений, а печатные копии цифровых изображений, что могло повлиять на полноту и точность анализа художественных особенностей. Применялись общенаучные методы исследования, такие как описание, анализ и сравнение, а также частнонаучные методы формально-стилистического и иконографического анализа. В ходе анализа выявлялось наличие или отсутствие в исследуемых объектах результатов творческой деятельности и признаков авторского произведения (творческого характера, новизны, оригинальности). Примененные методы позволили провести всестороннее сравнение категорий художественной формы, включая разработку сюжета, композицию, рисунок, цветовой строй и пространственно-светотеневое построение. Эксперты также опирались на нормативно-правовую базу, в частности, Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирующий вопросы авторского права, и специализированную научную литературу, а также Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57424-2017 «Экспертиза произведений искусства. Живопись и графика» для уточнения искусствоведческой терминологии.

Вопросы на исследование

  1. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года копиями картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  2. Являются ли изображения на изделии "комод", приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года копиями или переработками картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  3. Являются ли изображения на пасхальных деревянных яйцах на подставке, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года копиями или переработками картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  4. Являются ли изображения на шкатулке, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копиями или переработками картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  5. Является ли изображение на изделии "Набор для вышивки бисером "РЫЖИЙ АНГЕЛ" на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года копией или переработкой картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  6. Являются ли изображения на изделиях "панно", приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копиями или переработками картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  7. Является ли изображение на шкатулке, приведенное на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  8. Являются ли изображения на декоративных тарелках и панно, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года копией или переработками картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  9. Являются ли картины, изображенные на изделиях, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копиями или переработками картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  10. В чем состоит сходство и различие изображений, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  11. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  12. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  13. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  14. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  15. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  16. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  17. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  18. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  19. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  20. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  21. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  22. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  23. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  24. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  25. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  26. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  27. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  28. В чем сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  29. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  30. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  31. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  32. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  33. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  34. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  35. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  36. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  37. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  38. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  39. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  40. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  41. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  42. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  43. В чем состоит сходство и различие картин (панно), приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  44. Использованы ли в картинах (панно), приведенных на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  45. Являются ли картины (панно), приведенные на страницах протокола осмотра от «21» февраля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  46. В чем сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра письменного доказательства от «22» марта 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  47. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «22» марта 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях осмотра от «22» марта 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  48. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «22» марта 2018 года копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  49. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра письменного доказательства от «29» июля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  50. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску?
  51. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  52. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  53. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  54. Являются ли картины шерстью, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  55. В чем состоит сходство и различие картины, приведенной на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  56. Использована ли в картине, приведенной на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картина автора произведений, указанная в Приложении N к Иску?
  57. Является ли картина, приведенная на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года копией или переработкой картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  58. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  59. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  60. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  61. В чем состоит сходство и различие картины, приведенной на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  62. Использована ли в картине, приведенной на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картина автора произведений, указанная в Приложении N к Иску?
  63. Является ли картина, приведенная на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  64. В чем состоит сходство и различие картины, приведенной на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картины автора произведений, указанная в Приложении N к Иску?
  65. Использована ли в картине, приведенной на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картина автора произведений, указанная в Приложении N к Иску?
  66. Является ли картина, приведенная на странице протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картины автора произведений, указанной в Приложении N к Иску?
  67. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  68. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску соответственно?
  69. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску соответственно?
  70. В чем состоит сходство и различие картин, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, и картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  71. Использованы ли в картинах, приведенных на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, картины автора произведений, указанные в Приложениях NN к Иску?
  72. Являются ли картины, приведенные на страницах протокола осмотра от «29» июля 2018 года, копией или переработкой картин автора произведений, указанных в Приложениях NN к Иску?
  73. Обладают ли новизной, уникальностью и (или) оригинальностью картины художественного автора и используемые в них персонаж (персонажи) и являются ли они самостоятельными художественными произведениями?
  74. Имеются ли у персонажа (персонажей) художественного автора "Солнечный ангел", любые признаки заимствования у персонажей "Антошка" и "домовенок Кузя" из одноименных мультфильмов и положенных в их основу мультипликационных (кукольных) изображений?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №76059

Завершена в сентябре 2019 года

Московский городской суд | Дело №33-13669/2019

, ООО "Торговый дом "Авантаж"

Аннотация

Судебная патентоведческая экспертиза была проведена для установления наличия признаков полезной модели в конструкции промышленных изделий. Объектом исследования являлась стационарная площадка для входа в кабину машиниста (модель РМ.ПСТ.102.00.00.00.000), разработанная и произведенная ООО «РэилМатик». Экспертиза включала выезд на место осмотра объектов в город Москва. В ходе исследования был осуществлен детальный сравнительный анализ технических характеристик и конструктивных особенностей данной площадки с признаками полезной модели, защищенной патентом РФ № 176334. Применялись методы теоретического анализа патентных документов, научно-технической и технической документации, а также непосредственный выездной осмотр оборудования, что позволило экспертам сформировать объективное заключение по поставленным вопросам.

Вид экспертизы

Экспертиза №73597

Завершена в августе 2019 года

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области | Дело №А56-59717/2018

ООО "Пион", ООО "Стэйт оф Маинд"

Аннотация

Проведена судебная искусствоведческая экспертиза по запросу заявителя с целью определения тождественности или сходства до степени смешения двух монументальных скульптурных изображений полководца А.В. Суворова, созданных различными авторами. В рамках исследования были детально проанализированы фотоизображения двух произведений монументального искусства с акцентом на их композиционные решения, стилистические особенности, детали костюма и атрибутов, а также общее визуальное и смысловое восприятие. Применялись общенаучные методы описания и сравнения, а также специализированные искусствоведческие методы, такие как формально-стилистический и иконографический анализ. Особое внимание уделялось сопоставлению поз полководца, характеру проработки скульптурной поверхности, трактовке лица и соотношению скульптур с их постаментами. Исследование позволило выявить ключевые различия и сходства, оценив влияние различных иконографических источников и художественных подходов на создание произведений.

Вид экспертизы

Экспертиза №64512

Завершена в мае 2019 года

Арбитражный суд Ульяновской области | Дело №А72-9844/2017

Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, ООО "Янтарный дом"

Аннотация

Судебная комплексная строительно-техническая и историко-культурная экспертиза проводилась по определению Арбитражного суда Ульяновской области. Предметом исследования стали объекты незавершенного строительства и реконструированного жилого дома в Ульяновске. В рамках экспертизы были выполнены визуально-инструментальные обследования, замеры геометрических параметров объектов, а также глубокий анализ их соответствия градостроительной документации, строительным нормам и правилам. Дополнительно эксперты оценили архитектурно-планировочные решения объектов и их потенциальное влияние на прилегающий объект культурного наследия, применив методы информационного и ситуационного анализа, а также сопоставления с обширной нормативно-технической базой.

Вид экспертизы

Экспертиза №62873

Завершена в марте 2019 года

Суд по интеллектуальным правам | Дело №СИП-505/2018

,

Аннотация

Судебная патентно-техническая экспертиза была проведена для установления известности признаков полезной модели «Поршень для двигателя внутреннего сгорания» по патенту Российской Федерации № 104245. Исследование заключалось в тщательном анализе и сопоставлении формулы полезной модели с содержанием предоставленных технических документов: Каталога «Детали цилиндропоршневой группы» и Руководства по эксплуатации двигателей. Эксперты применяли методы описания, сравнения и сопоставительного анализа, изучая текстовые и графические материалы для определения наличия заявленных конструктивных особенностей, таких как форма поверхности поршня (овальная, бочкообразная) и тип отверстий для слива масла.

Вид экспертизы

Экспертиза №59964

Завершена в феврале 2019 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-39327/18-110-277

АО СК ТУОТЕ, ООО "ТЕХНО ПЛАСТ"

Аннотация

Судебная патентно-техническая экспертиза была проведена для оценки соответствия конструктивных и функциональных признаков исследуемых кровельных вентиляционных устройств, а именно колпака кровельного и выхода вентиляции, формулам представленного патента на изобретение. В процессе работы осуществлялся тщательный визуальный осмотр объектов исследования, дополненный детальным информационным и ситуационным анализом имеющихся материалов. Эксперты изучали нормативно-техническую документацию, а также патентные сведения, включая формулы, описания и чертежи изобретений. Ключевым этапом стало проведение сопоставительного анализа признаков исследуемых устройств с признаками, заявленными в патенте, с учетом возможных эквивалентных решений, известных на момент приоритета патента. Методология включала сравнение уровня техники и анализ структуры патента для формирования объективного заключения.

Вид экспертизы

Экспертиза №56633

Завершена в августе 2018 года

Арбитражный суд Республики Татарстан | Дело №А65-31292/2017

ООО "Локаторная техника", ООО "Ладья 8"

Аннотация

Судебная патентоведческая экспертиза была инициирована для установления факта использования признаков запатентованных полезных моделей и изобретений в металлодетекторах «Феникс-2ПМ» и «Феникс-1М». Целью работы являлось определение соответствия технических решений, примененных в данных устройствах, формулам патентов №49287 U1, №RU 2643206 C1 и №2297018 С2. Эксперты провели тщательный анализ предоставленной документации и применили методы описательного и сопоставительного анализа. Особое внимание уделялось деталям конструкции, упоминаемым в патентах, таким как схемы катушек, генераторов и детекторов. В рамках экспертизы планировался выездной осмотр объектов в городах Пермь и Челябинск с целью изучения внутренних компонентов, которые не были полностью отражены в документах.

Вид экспертизы

Экспертиза №57995

Завершена в августе 2018 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан | Дело №А07-25134/2017

ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО", ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ БАШКОРТОСТАНА"

Аннотация

Судебная экспертиза объектов интеллектуальной собственности, включающая комплексный анализ "Брендбука" Сбербанка и Стандарта корпоративного оформления клиентских офисов ООО «ЭСКБ», была проведена с целью установления наличия заимствований. Эксперты осуществляли детальное сравнение графических и дизайнерских решений, интерьерных элементов, мебели, архитектурно-планировочных решений и внешнего оформления. Для этого применялись формально-стилевой, сравнительный, архитектурный и товароведческий анализы. Исследование ставило целью определить тождественность или сходство элементов фирменного стиля, а также оценить потребительскую ценность и функциональную пригодность Стандарта оформления офисов при условии исключения выявленных заимствований, что потребовало акцента на оригинальности и уникальности используемых дизайнерских концепций.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!