Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №108608

Завершена в октябре 2021 года

Арбитражный суд Республики Крым | Дело №А83-9596/2021

ООО "Атлант", ФГУП «Крымская железная дорога»

Объект исследования

Объектами настоящего исследования являлись материалы судебного дела, касающиеся эксплуатации и ремонта грузового вагона, а также его основных компонентов, таких как буксовые узлы и колесные пары. Эти элементы критически важны для безопасного движения поездов и подвергаются значительным статическим и динамическим нагрузкам в процессе эксплуатации.

Особенности исследуемых объектов включали их роль в передаче нагрузки, амортизации динамических воздействий и герметичности конструкции, которая затрудняет своевременное выявление неисправностей. Экспертиза требовала детального изучения документации, описывающей техническое состояние и проведенный ремонт, а также регламенты расследования дефектов.

Перечень основных характеристик объектов исследования:

  • Документация по делу № А83-9596/2021 от 05.08.2021 г., включающая:
    1. Счет-фактура №1895129/03001372/0019 от 09.03.2020 на текущий отцепочный ремонт вагона.
    2. Платежное поручение №903 от 06.03.2020.
    3. Акт о выполненных работах №51402014 от 09.03.2020 по договору №ТОР-ЦДИВЦ/116 от 18.02.2020 на текущий отцепочный ремонт вагона.
    4. Расчетно-дефектная ведомость на ТР2 грузового вагона.
    5. Дефектная ведомость на ТР2 грузового вагона.
    6. Уведомление №271 на ремонт вагона от 05.03.2020.
    7. Уведомление №41 на текущий ремонт вагона от 09.03.2020.
    8. Справка 2612 № 51402014 от 10.03.2020.
    9. Акт-рекламация №3113 от 20.03.2020 на узлы и детали вагона.
    10. План расследования от 08.03.2020.
    11. Первичный Акт на грузовой вагон от 05.03.2020.
    12. Справка 2612 № 51402014 от 20.03.2020.
    13. Доверенность № Д-15-21 от 22.01.2021, выданная определенной организацией.
    14. Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденного Президентом НП «ОПЖТ» 26.07.2016г.
  • Непосредственно исследуемый объект (по документам): грузовой вагон и его компоненты:
    • Грузовой вагон определенного номера.
    • Буксовые узлы вагона: сборочные единицы, передающие нагрузку от кузова на оси колесных пар, подверженные значительным нагрузкам и требующие высокой точности ремонта.
    • Колесная пара определенного номера: сборочная единица с неподвижно установленными колесами на оси, включающая буксовые узлы и другие детали.
    • Подшипники буксовых узлов: элементы, подверженные износу и разрушению, проявляющиеся в виде раковин на дорожке качения, шелушения дорожек качения, надиров типа «ёлочка» на торцах роликов и буртах наружных колец.

Город

Москва

Цель экспертизы

Целью проведения данной судебной технической экспертизы являлось всестороннее исследование обстоятельств, связанных с выявленными дефектами грузового вагона, и оценка обоснованности возложения ответственности за их возникновение на ремонтное предприятие. Перед привлеченным экспертом ставилась задача по определению корректности и полноты расследования причин отцепки вагона, а также проверка соответствия всей предъявленной претензионной документации установленным требованиям регламентов и нормативных документов. Одним из ключевых аспектов было установление вида обнаруженных дефектов – являются ли они эксплуатационными, возникшими в ходе использования, или технологическими, связанными с качеством предыдущего ремонта. Особое внимание уделялось анализу предоставленных фотоматериалов на предмет их информативности и соблюдения стандартов, а также наличия в пакете рекламационных документов достаточных подтверждений для заключения комиссии о причинах дефектов.

В процессе выполнения работы эксперт столкнулся с рядом методологических сложностей, включая необходимость проведения глубокого анализа технической и нормативной документации, регламентирующей ремонт и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава. Были применены методы сравнительного анализа информации, содержащейся в актах, ведомостях и уведомлениях, с требованиями «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также многочисленных ГОСТов, таких как ГОСТ 34530-2019, ГОСТ 34056-2017, ГОСТ 32884-2014, ГОСТ 10935-97, ГОСТ 33211-2014, ГОСТ 9246-2013, ГОСТ 10791-2011 и ГОСТ 33788-2016. Значимым нюансом исследования стало отсутствие в представленных материалах сведений о фактическом пробеге вагона после последнего ремонта или технического обслуживания, что критически важно для установления причинно-следственной связи между предыдущим ремонтом и образованием дефектов, а также для определения срока эксплуатации деталей. Это создало определенную сложность в однозначной атрибуции ответственности, требуя от эксперта применения специализированных знаний в области усталостных процессов материалов и типичных дефектов подшипниковых узлов, описанных в «Классификаторе дефектов и повреждений подшипников качения «ЦВТ-22» и РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017.

Вопросы на исследование

  1. Установить, проведено ли расследование отцепки грузового вагона определенного номера с соблюдением требований «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», утвержденного Президентом НП «ОПЖТ»?
  2. Определить соответствует ли предъявленный пакет претензионных документов требованиям, которые установлены Регламентом? Являются ли они исчерпывающими?
  3. Соответствуют ли представленные фотоматериалы требованиям, предъявленным к ним нормативными документами? Несут ли данные фотоматериалы какую-либо информацию по наличию дефекта и по характеру его возникновения?
  4. Установить наличие в пакете рекламационных документов таких, которые подтверждают выводы, изложенные в Акте-рекламации № 3113 от 20.03.2020г.? В случае наличия таких документов, определить являются ли они достаточными и обоснованными для оформления рекламационного акта № 3113 от 20.03.2020г. с отнесением ответственности за вагонное депо?
  5. Определить является ли подтверждением некачественного ремонта вагона, как указано в Акте-рекламации ВУ-411У1 № 3113 от 20.03.2020, силами определенного ремонтного предприятия образование раковины на дорожке качения внутреннего кольца заднего подшипника, шелушение дорожек качения внутренних колец, надиры типа «ёлочка» на торцах раковин и буртах наружных колец подшипников?
  6. Установить вид дефектов (эксплуатационные или технологические), указанные в Заключении комиссии о причинах появления дефектов Акта-рекламации № 3113 от 20.03.2020г.?
  7. Определить верным ли является возложение сотрудниками эксплуатационного участка Северной железной дороги ответственности за появление неисправностей в грузовом вагоне определенного номера на определенное вагонное депо?
  8. Установить есть ли в пакете рекламационных документов на грузовой вагон определенного номера таковые, которые подтверждают наличие дефектов на поверхности катания колесной пары определенного номера?
  9. Определить является ли проведенная работа по обточке колесной пары (согласно справке 2733) определенного номера установлением дефектов, в появлении которых виновно вагонное депо? Правомерно ли определенная организация в сумму возмещения внесена стоимость контрольно-регламентных операций и подачи/уборки вагона в полном объёме?
  10. Установить подтверждают ли рекламационные документы на грузовой вагон определенного номера, что на поверхности катания колесной пары определенного номера были дефекты?
  11. Определить существует ли причинно-следственная связь между образованием дефектов на вагоне и проведением ремонта вагона силами определенной железнодорожной организации?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №107251

Завершена в октябре 2021 года

Арбитражный суд Ярославской области | Дело №А82-18515/2020

ОАО "Российские железные дороги", ООО "СТМ-СЕРВИС"

Аннотация

В рамках назначенной Арбитражным судом Ярославской области дополнительной судебной инженерно-технической экспертизы с элементами экологической оценки и анализа строительных работ по делу №А82-18515/2020, было проведено исследование комплекса очистных сооружений (большой и малой нефтеловушек) и канализационных сетей, расположенных на территории сервисного локомотивного депо. Основными задачами являлись определение способности данных систем обеспечивать очистку сточных вод до нормативных показателей, оценка их технического состояния, степени износа и выявление потребности в ремонте, реконструкции или обновлении. Эксперты использовали общенаучные и аналитические методы, включая глубокий анализ технической документации, актов предыдущих осмотров, а также сравнение фактических показателей функционирования сооружений с требованиями действующих нормативов, таких как ГОСТ, СП и профильных Федеральных законов в области водоснабжения, водоотведения и охраны окружающей среды.

Вид экспертизы

Экспертиза №104855

Завершена в октябре 2021 года

Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-29564/2021

ООО "ТЗК Техоснастка", ООО Дроболитейный и патронный завод "ФЕТТЕРЪ"

Аннотация

Судебная материаловедческая экспертиза по определению соответствия вставок для пресс-форм требованиям технического задания по химическому составу, твердости и шероховатости. Исследование проводилось с применением методов атомно-эмиссионного и фотоэлектрического спектрального анализа, измерения твердости по Роквеллу и определения шероховатости поверхностей в соответствии с государственными стандартами. Эксперты оценили характеристики представленных металлических изделий, а также проанализировали возможность возникновения выявленных несоответствий в контексте производственного процесса и условий эксплуатации.

Вид экспертизы

Экспертиза №104280

Завершена в сентябре 2021 года

Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-252278/2020

ООО "Лагуна", ООО "Отис лифт"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая экспертиза по вопросам возможности повторного использования компонентов эскалаторного оборудования и оценки связанных с этим экономических издержек. Исследование проводилось на основе материалов дела, касающихся поставки 12 эскалаторов модульного типа. Экспертами был выполнен анализ технических спецификаций оборудования, нормативных документов и специализированной литературы. Основной задачей являлось определение пригодности материалов и комплектующих к дальнейшему применению, а также расчет предполагаемых дополнительных расходов Поставщика, возникших в результате отказа Заказчика от поставки. Работа основывалась на сравнительном анализе и положениях действующих ГОСТов и регламентов в сфере эксплуатации и безопасности подъемного оборудования.

Вид экспертизы

Экспертиза №107607

Завершена в сентябре 2021 года

Арбитражный суд Астраханской области | Дело №А06-11135/2020

ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", ИП Бекчинтаев Зариф Жаудетович

Аннотация

Судебная комплексная трасологическая и электротехническая экспертиза, направленная на установление факта несанкционированного срыва или повреждения пломб и сигнальных устройств на приборе учета электрической энергии. В рамках исследования проводился детальный визуальный и микроскопический осмотр электросчетчика и его пломбировочных элементов, а также анализ характера следов клеевого состава. Особое внимание было уделено влиянию длительной эксплуатации (около 8 лет) объекта в условиях повышенного температурного режима работающей трансформаторной подстанции и специфического климата Астраханской области. Экспертиза включала выезд на место расположения объекта исследования для сбора необходимой информации и непосредственного изучения условий.

Вид экспертизы

Экспертиза №103826

Завершена в сентябре 2021 года

Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-1619/21

АО "Федеральная грузовая компания" в лице Иркутского агентства транспортного обслуживания "ФГК", ФГУП "Крымская железная дорога"

Аннотация

Данная судебная инженерно-техническая экспертиза железнодорожного транспорта была проведена по материалам дела для всестороннего анализа причин возникновения критических дефектов в буксовом узле грузового вагона. В ходе исследования эксперты тщательно изучили предоставленные документы, касающиеся эксплуатации и текущего отцепочного ремонта колесной пары. Основной задачей стало определение, могли ли ослабленные болты торцевого крепления и недостаточная затяжка стать причиной образования характерных надиров типа «елочка» на подшипниках и последующего перегрева буксового узла. Экспертный анализ также охватывал оценку того, являлись ли обнаруженные дефекты следствием некачественно выполненного текущего отцепочного ремонта. При проведении экспертизы применялись методы сопоставительного анализа технических регламентов, стандартов (ГОСТ, РД ВНИИЖТ) и представленных актов, что позволило сформировать аргументированные выводы по поставленным судом вопросам.

Вид экспертизы

Экспертиза №106402

Завершена в сентябре 2021 года

Арбитражный суд Воронежской области | Дело №А14-22242/2019

ООО "СканСистем", Департамент здравоохранения Воронежской области

Аннотация

Судебная инженерно-техническая экспертиза медицинского оборудования проводилась для оценки магнитно-резонансного томографа «Intera 1,5Т» 1999 года выпуска. В ходе исследования был осуществлен осмотр агрегатов томографа с последующей фотофиксацией, а также изучена обширная техническая, разрешительная и эксплуатационная документация. Целью работы являлось определение соответствия оборудования критериям качества, безопасности и эффективности, а также действующему регистрационному удостоверению. Специалистами был проведен анализ широкого спектра нормативно-правовых актов и стандартов, включая санитарно-эпидемиологические правила и государственные стандарты, касающиеся эксплуатации медицинских изделий.

Вид экспертизы

Экспертиза №105830

Завершена в сентябре 2021 года

Арбитражный суд Ивановской области | Дело №А17-808/2021

ООО Торговый дом "АРТЕКС", ООО "ТрансМеталл"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая экспертиза автоматической машины для производства одноразовых масок модели JNK-020 была проведена по определению Арбитражного суда Ивановской области. Исследование включало выездной осмотр оборудования в городе Иваново, где эксперт осуществил визуальный анализ компонентов, а также частичное тестирование функциональности. Основной целью экспертизы было выявление наличия недостатков в машине JNK-020, определение природы их происхождения (производственный брак, эксплуатационные факторы) и оценка влияния на целевое использование, а также установление соответствия оборудования заявленным техническим характеристикам и выявление признаков износа, не характерных для пусконаладочных работ. Применялись органолептический метод и метод сопоставления фактического состояния оборудования с предоставленной технической документацией и применимыми стандартами.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!