Арбитражный суд Республики Крым | Дело №А83-6570/2021
Объект исследования
Объектом исследования послужили материалы судебного дела, включающие пакет рекламационных документов, акты браковки, планы расследования причин неисправностей железнодорожного подвижного состава, а также связанные с ними фотоматериалы. В рамках экспертизы анализировались документы, касающиеся технического состояния и ремонта грузовых вагонов, их составных частей и узлов.
- Грузовые вагоны: железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. Исследовались аспекты, связанные с их внеплановой отцепкой и последующим расследованием неисправностей.
- Колесные пары: ключевой элемент ходовой части вагона, обеспечивающий движение по рельсам. Анализировались вопросы, касающиеся их технического состояния, дефектов и процедур обточки.
- Буксовые узлы: сборные единицы, включающие подшипники, предназначенные для передачи нагрузок от боковой рамы на ось колесной пары. Исследовались дефекты, такие как обводнение смазки, ослабление торцевого крепления, а также корректность их диагностики.
- Первичные акты и акты-рекламации: официальные документы, отражающие факт отцепки вагона, выявленные неисправности и результаты расследования. Оценивалось их соответствие установленным регламентам и нормативной базе.
- Фотоматериалы: документальные снимки, представленные в качестве доказательства выявленных неисправностей. Подвергались анализу на предмет соответствия требованиям к качеству и информативности.
Город
Цель экспертизы
Проведение судебной инженерно-технической экспертизы было направлено на всесторонний анализ обстоятельств, связанных с отцепкой грузовых вагонов и рекламационной работой в железнодорожной отрасли. Основной целью являлось установление соответствия проведённых расследований причин отцепки вагонов действующим регламентам и нормативным требованиям, а также оценка обоснованности принятых технических решений и выводов, изложенных в рекламационных документах. Эксперты стремились определить, были ли соблюдены все необходимые процедуры, начиная с момента уведомления о неисправности и до оформления актов-рекламаций, включая проверку полноты и убедительности представленных доказательств, таких как фотоматериалы и данные о замерах.
В процессе выполнения работы эксперты сталкивались со сложностями, обусловленными необходимостью глубокого анализа специализированной технической документации и правил эксплуатации железнодорожного транспорта. Требовалось доскональное понимание положений "Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы", утвержденного президентом НП «ОПЖТ», а также нормативных актов, таких как Федеральные законы "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", ГОСТы: 34056-2017 ("Транспорт железнодорожный. Состав подвижной"), 33211-2014 ("Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам"), 4835-2013 ("Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия"), 34385-2018 ("Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов"), 32769-2014 ("Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава"), 27.002-2015 ("Надежность в технике"). Также анализировались РД 32 ЦВ 094-2018 ("Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1)") и РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 ("Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар"). Использовались методы изучения нормативно-правовых актов, отраслевых правил и технических регламентов, а также метод сопоставления требований нормативной базы с информацией, предоставленной в материалах дела. Особое внимание уделялось процедурам фиксации дефектов, таким как обводнение смазки или ослабление торцевого крепления, и подтверждению обоснованности решений по ремонту, например, по обточке колесных пар.
Вопросы на исследование
- Установить, проведено ли расследование отцепки грузовых вагонов с соблюдением требований «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», утвержденного президентом НП «ОПЖТ» 18.03.2020 г.
- Определить, соответствует ли предоставленный пакет рекламационных документов требованиям, установленным регламентом, является ли данный перечень исчерпывающим.
- Установить, соответствуют ли предоставленные фотоматериалы требованиям, предъявляемым к ним нормативными документами? Определить, несут ли данные фотоматериалы какую-либо информацию по наличию дефекта и по характеру его возникновения? Можно ли их считать доказательством выявленных неисправностей, как предполагает регламент (по указанным грузовым вагонам)?
- Определить, можно ли считать, что расследование отцепки грузового вагона проведено с соблюдением требований регламента, если телеграмма об отцепке вагона, направленная в адрес ФГУП «Крымская железная дорога», не содержит информацию, которая должна соответствовать приложению № 10 регламента? Можно ли считать расследование отцепки грузовых вагонов, которое проведено в данном случае, не состоявшимся?
- Определить, как в плане расследования должна производиться фиксация данных при наличии дефекта «обводнение смазки» (по одному из грузовых вагонов) и «ослабление торцевого крепления» (по другому грузовому вагону)? Есть ли фиксация таковых данных в «Плане расследования причин излома оси колесной нары или разрушения буксового узла» от 16.10.2020 г. (по первому грузовому вагону) и соответственно в «Плане расследования причин излома оси колесной пары или разрушения буксового узла» от 07.07.2020 г. (по второму грузовому вагону)?
- Установить, верно ли сделаны выводы в плане расследования и в акте-рекламации (по одному из грузовых вагонов).
- Установить, является ли обоснованным отнесение ответственности за появление неисправностей на грузовом вагоне на СП «Джанкойское вагонное депо», если согласно пункта 23.3 Плана Расследования причин излома шейки оси роликовой колесной нары или разрушения буксового узла от 16.10.2020 г. обнаружены дефекты и на переднем подшипнике?
- Определить, на каком основании при устранении обнаруженного дефекта работниками ОАО «РЖД» принято решение производить обточку забракованных колесных пар.
- Определить, является ли произведенная работа по обточке колесных пар устранением дефектов, в появлении которых виновно СП «Джанкойское вагонное депо»?
- Установить, правомерно ли истцом в сумму возмещения внесена стоимость контрольно-регламентных операций и подачи/уборки грузового вагона в полном объеме?
- Определить, является ли первичный акт на один из грузовых вагонов состоятельным? Можно ли «на путях» при проведении осмотра грузового вагона провести замеры температуры шейки оси?
- Установить наличие в пакете рекламационных документов таких, которые подтверждают выводы, изложенные в первичных актах на грузовые вагоны?
- Установить наличие в пакете рекламационных документов таких, которые подтверждают выводы, изложенные в актах-рекламаций от 16.10.2020 г. и от 07.07.2020 г. (по грузовым вагонам)? Если да, то являются ли они достаточными и обоснованными для оформления рекламационных актов с отнесением ответственности за СП «Джанкойское вагонное депо»?
- Определить, является ли обоснованным отнесение ответственности за появление неисправностей на одном из грузовых вагонов на СП «Джанкойское вагонное депо», если согласно п.23.3 Плана Расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 16.10.2020 г. обнаружены дефекты и на переднем подшипнике?
- Определить правомерность предъявления требований о возмещении убытков к качеству проведения деповского ремонта одного из грузовых вагонов.
- Установить, является ли веским доказательством наличия ослабления торцевого крепления образование круговых полос на торцевых поверхностях упорного кольца? Может ли их отсутствие в Плане расследования свидетельствовать о том, что ослабления торцевого крепления не было (по одному из грузовых вагонов)?
- Определить, можно ли считать дефекты, обозначенные в заключение актов-рекламаций, которые составлены на грузовые вагоны в Планах расследования таковыми, которые образовались в процессе эксплуатации, а именно не по вине СП «Джанкойское вагонное депо»?
- Определить, были ли основания у эксплуатационных вагонных депо, проводивших расследование отцепки грузовых вагонов, относить обнаруженные неисправности, обозначенные в Планах расследования и в заключении комиссии о причинах появления дефектов актов-рекламаций, в зону ответственности СП «Джанкойское вагонное депо»?
- Установить наличие причинно-следственной связи между проведением ремонта силами ответчика и появлением на грузовых вагонах дефектов, послуживших основанием для отцепки и составления актов рекламаций?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №107251
Арбитражный суд Ярославской области | Дело №А82-18515/2020
Аннотация
В рамках назначенной Арбитражным судом Ярославской области дополнительной судебной инженерно-технической экспертизы с элементами экологической оценки и анализа строительных работ по делу №А82-18515/2020, было проведено исследование комплекса очистных сооружений (большой и малой нефтеловушек) и канализационных сетей, расположенных на территории сервисного локомотивного депо. Основными задачами являлись определение способности данных систем обеспечивать очистку сточных вод до нормативных показателей, оценка их технического состояния, степени износа и выявление потребности в ремонте, реконструкции или обновлении. Эксперты использовали общенаучные и аналитические методы, включая глубокий анализ технической документации, актов предыдущих осмотров, а также сравнение фактических показателей функционирования сооружений с требованиями действующих нормативов, таких как ГОСТ, СП и профильных Федеральных законов в области водоснабжения, водоотведения и охраны окружающей среды.
Вид экспертизы
Экспертиза №104855
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-29564/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №104280
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-252278/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №107607
Арбитражный суд Астраханской области | Дело №А06-11135/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №103826
Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-1619/21
Аннотация
Данная судебная инженерно-техническая экспертиза железнодорожного транспорта была проведена по материалам дела для всестороннего анализа причин возникновения критических дефектов в буксовом узле грузового вагона. В ходе исследования эксперты тщательно изучили предоставленные документы, касающиеся эксплуатации и текущего отцепочного ремонта колесной пары. Основной задачей стало определение, могли ли ослабленные болты торцевого крепления и недостаточная затяжка стать причиной образования характерных надиров типа «елочка» на подшипниках и последующего перегрева буксового узла. Экспертный анализ также охватывал оценку того, являлись ли обнаруженные дефекты следствием некачественно выполненного текущего отцепочного ремонта. При проведении экспертизы применялись методы сопоставительного анализа технических регламентов, стандартов (ГОСТ, РД ВНИИЖТ) и представленных актов, что позволило сформировать аргументированные выводы по поставленным судом вопросам.
Вид экспертизы
Экспертиза №106402
Арбитражный суд Воронежской области | Дело №А14-22242/2019
Аннотация
Судебная инженерно-техническая экспертиза медицинского оборудования проводилась для оценки магнитно-резонансного томографа «Intera 1,5Т» 1999 года выпуска. В ходе исследования был осуществлен осмотр агрегатов томографа с последующей фотофиксацией, а также изучена обширная техническая, разрешительная и эксплуатационная документация. Целью работы являлось определение соответствия оборудования критериям качества, безопасности и эффективности, а также действующему регистрационному удостоверению. Специалистами был проведен анализ широкого спектра нормативно-правовых актов и стандартов, включая санитарно-эпидемиологические правила и государственные стандарты, касающиеся эксплуатации медицинских изделий.