Арбитражный суд Красноярского края | Дело №А33-10813/2022
Объект исследования
Объектами данного исследования являлись две колесные пары железнодорожного подвижного состава, представляющие собой сборочные единицы, состоящие из оси, неподвижно закрепленных двух цельнокатаных колес, а также буксовых узлов и других деталей. Цельнокатаные колеса изготавливаются из цельной заготовки методом горячего деформирования и включают обод (изнашиваемую часть, контактирующую с рельсом), диск (соединяющий ступицу с ободом) и ступицу (центральную часть для установки на оси). Важным элементом колеса является гребень, удерживающий колесную пару от схода с рельсовой колеи, и поверхность катания обода, обеспечивающая устойчивое положение на рельсовой колее.
На момент осмотра на колесных парах были выявлены следующие неисправности поверхности катания:
- Колесная пара 1422-25624-20:
- На правом колесе: выщербина длиной около 90 мм и глубиной более 2 мм. Присутствуют следы коррозии и выкрашивания металла.
- На левом колесе: ползун длиной около 135 мм и глубиной около 2 мм, а также ползун длиной около 60 мм и глубиной менее 1 мм. Также зафиксированы следы коррозии и выкрашивания металла.
- Колесная пара 1422-24641-20:
- На правом колесе: выщербина длиной около 85 мм и глубиной более 2 мм. Имеются следы коррозии и выкрашивания металла.
- На левом колесе: ползун длиной около 90 мм и глубиной менее 1 мм. Обнаружены следы коррозии и выкрашивания металла.
Дополнительным объектом исследования являлись материалы дела № А33-10813/2022, предоставленные для ознакомления экспертами.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Проведение данной судебной комплексной инженерно-технической и материаловедческой экспертизы было сопряжено с высокой степенью детализации и необходимостью междисциплинарного подхода. Основная цель заключалась в тщательном исследовании предоставленных объектов — колесных пар — для выявления конкретных видов неисправностей и установления объективных причин их возникновения. Перед экспертами стояла задача определить, обусловлены ли обнаруженные дефекты ненадлежащей эксплуатацией подвижного состава, недостаточным качеством ремонтных работ, проведенных ранее, или же они являются следствием изначально некачественного материала, использованного при изготовлении. Эта задача требовала глубокого понимания специфики работы железнодорожного транспорта, металловедения и применения специализированных методов исследования. Одной из сложностей была организация выездного осмотра на месте фактического нахождения объектов, что позволило экспертам взаимодействовать с исследуемыми образцами непосредственно, зафиксировать их состояние в динамике и отобрать необходимые пробы. Тщательный сбор данных на этом этапе имел решающее значение для дальнейшего лабораторного анализа и формирования обоснованных выводов. Процесс исследования подразумевал изучение обширного объема нормативно-технической документации, включая Федеральные законы, ГОСТы и отраслевые стандарты, что обеспечивало методологическую строгость и юридическую корректность проводимых работ.
Для достижения поставленных целей эксперты использовали комплексный набор методов. Первоначальный органолептический метод позволил осуществить первичную визуальную оценку и фиксацию очевидных признаков неисправностей. Затем проводилось детальное сопоставление фактического состояния объектов с информацией, содержащейся в материалах судебного дела, а также с требованиями нормативно-правовых актов, отраслевых правил и технических регламентов. Инструментальные измерения с применением специализированного оборудования позволили получить точные количественные параметры выявленных дефектов. Особое внимание уделялось химическому и структурному анализу образцов металла, отобранных непосредственно с колесных пар, что дало возможность оценить соответствие материала установленным стандартам. В ходе экспертизы применялись положения таких ключевых документов, как ГОСТ 4835-2013 «Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия», ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатаные. Технические условия», а также различные ГОСТы, регламентирующие надежность железнодорожной техники, методы отбора проб и испытаний металлов (например, ГОСТ 7565-81, ГОСТ 1497-84). Были учтены и положения отраслевых руководящих документов, таких как РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 и Классификатор неисправностей 1.20.001-2007, что обеспечило всестороннюю оценку соответствия состояния объектов предъявляемым требованиям. Такой всеобъемлющий подход был необходим для формирования глубокого и научно обоснованного экспертного заключения.
Вопросы на исследование
- Какой вид неисправностей на колесных парах?
- Что послужило причиной образования данных неисправностей на колесных парах (ненадлежащая эксплуатация, некачественный ремонт, качество металла и т.п.)?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №123569
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-62947/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №136677
Балашихинский городской суд Московской области | Дело №2-1602/2023
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №131481
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-191295/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №134694
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-39061/2022
Аннотация
Комиссионная судебная инженерно-техническая экспертиза была проведена с целью определения соответствия состояния Линии грануляции отходов SJ2 125 HGM требованиям действующего законодательства, технической документации и договорных условий поставки. В рамках исследования эксперты осуществляли выездной визуальный осмотр оборудования на объекте в городе Унеча, выполняя подробную фотофиксацию. Также проводился тщательный анализ материалов арбитражного дела и изучена extensa нормативно-техническая документация, включающая стандарты ГОСТ и требования Технического регламента Таможенного союза. Экспертами были выявлены производственные и конструктивные несоответствия оборудования, при этом оценивалась их устранимость и общая возможность для последующего монтажа и ввода линии в эксплуатацию.