Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-252278/2020
Объект исследования
Объектом настоящего исследования являлись материалы дела, предоставленные судом. Экспертиза сосредоточена на анализе документации, касающейся поставки эскалаторного оборудования, без непосредственного осмотра самого оборудования. Исследуемые материалы подробно описывали технические характеристики и комплектацию 12 эскалаторов, которые стали предметом спора между сторонами.
Основные особенности исследуемого оборудования включали его модульную конструкцию, предназначенную для интенсивной эксплуатации в общественных местах, что подразумевает общие стандарты безопасности и возможность адаптации.
- Модель эскалаторов: 508 NCE (соответствует EN115:2008), всего 12 единиц.
- Скорость движения: 0,5 м/с.
- Ширина пластины ступеней: 1000 мм.
- Угол наклона: 35 градусов (для 8 единиц) или 30 градусов (для 4 единиц).
- Высота подъема: 4,5 м (4 единицы), 4,85 м (4 единицы), 5,5 м (4 единицы).
- Балюстрада: Высокопрочное прозрачное стекло, фартук из нержавеющей стали G2.
- Входная площадка: Материал из нержавеющей стали, ступени из алюминия (натуральный, черный, с обработанной поверхностью).
- Внешняя облицовка: Нержавеющая сталь 304, толщина 2 мм, цвет Tin brass finish.
- Поручень: Черного цвета, устье поручня алюминиевое, черное.
- Устройства безопасности: Соответствуют европейскому стандарту EN115:2008, с защитным ограждением.
- Напряжение: 380 В, 3 фазы, 50 Гц.
- Режим работы: Перемежающийся (VF, с пьезоконтактным матом).
- Диапазон рабочих температур: От +5°C до +40°C.
- Компоновка: Дуплекс.
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной инженерно-технической экспертизы стало всестороннее изучение представленных судебно-экспертной организации материалов, относящихся к договору поставки эскалаторного оборудования, с последующим формированием обоснованных ответов на поставленные судом вопросы. Основной акцент был сделан на оценке потенциальной возможности повторного использования уже изготовленных материалов и оборудования, а также на анализе экономической целесообразности вовлечения отдельных компонентов в производственные циклы создания новых эскалаторов. Перед экспертами стояла задача не только идентифицировать пригодные для вторичного применения элементы, но и классифицировать те компоненты, использование которых в новых проектах оказалось бы невозможным или экономически невыгодным. Кроме того, важной частью исследования являлась оценка предполагаемых дополнительных финансовых издержек, которые мог понести Поставщик вследствие проектирования, изготовления, длительного хранения и потенциальной утилизации различных элементов эскалаторов, возникших из-за расторжения контракта Заказчиком. Данный комплекс задач требовал детального анализа всех доступных данных, учитывая, что хотя оборудование и не было эксплуатировано, оно находилось на хранении в течение значительного периода времени, что могло повлиять на его потребительские свойства и техническое состояние.
В процессе выполнения экспертизы, экспертная группа столкнулась с рядом методологических и информационных вызовов. В частности, отсутствие полных сопроводительных документов, таких как подробные руководства по эксплуатации конкретных моделей эскалаторов и официальные акты об утилизации, требовало особого подхода в анализе. Вместо прямого осмотра, экспертам пришлось опираться на имеющиеся технические спецификации, общую информацию о продукции производителя и широко используемые отраслевые стандарты. Для достижения поставленных целей были применены такие методы, как метод системного анализа и синтеза, обеспечивающий глубокое понимание взаимосвязей между компонентами и их функциональным назначением. Активно использовался метод изучения нормативно-правовых актов и технических регламентов, являющихся основой для оценки безопасности и применимости оборудования. Внимание уделялось положениям Федерального закона «О техническом регулировании», Постановления Правительства РФ, регулирующего безопасную эксплуатацию лифтов и эскалаторов, а также Приказа Ростехнадзора, устанавливающего правила безопасности для эскалаторов в метрополитенах. Важным элементом стало применение ряда национальных стандартов ГОСТ, включая ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010), касающийся требований к безопасности и установке эскалаторов, а также ГОСТ Р 53791-2010, описывающий стадии жизненного цикла изделий. Проведенный сравнительный анализ технических характеристик и модульной конструкции эскалаторов позволил дать квалифицированные оценки по каждому из вопросов. Все эти подходы обеспечили всесторонний и объективный анализ ситуации, несмотря на ограниченность некоторых исходных данных.
Вопросы на исследование
- Можно ли изготовленные в рамках соответствующего Контракта материалы и оборудование было использовать повторно (продавать третьим лицам)?
- Какие компоненты (изделия и материалы) из комплекта поставки эскалаторов поэтажного типа (согласно соглашению об оплате претензии по соответствующему Договору) можно задействовать в производстве новых эскалаторов поэтажного типа (с учетом того, что подлежащая разборке конструкция хранилась в течение 15 месяцев)?
- Какие компоненты (изделия и материалы) из комплекта поставки эскалаторов поэтажного типа (согласно соглашению об оплате претензии по соответствующему Договору) невозможно или неоправданно экономически задействовать в производстве новых эскалаторов поэтажного типа?
- Какие дополнительные издержки предположительно понес Поставщик производитель эскалаторов поэтажного типа на проектирование, изготовление, хранение и утилизацию некоторых элементов эскалаторов в связи с отказом Заказчика от поставки (с указанием конкретных издержек)?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №107607
Арбитражный суд Астраханской области | Дело №А06-11135/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №103826
Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-1619/21
Аннотация
Данная судебная инженерно-техническая экспертиза железнодорожного транспорта была проведена по материалам дела для всестороннего анализа причин возникновения критических дефектов в буксовом узле грузового вагона. В ходе исследования эксперты тщательно изучили предоставленные документы, касающиеся эксплуатации и текущего отцепочного ремонта колесной пары. Основной задачей стало определение, могли ли ослабленные болты торцевого крепления и недостаточная затяжка стать причиной образования характерных надиров типа «елочка» на подшипниках и последующего перегрева буксового узла. Экспертный анализ также охватывал оценку того, являлись ли обнаруженные дефекты следствием некачественно выполненного текущего отцепочного ремонта. При проведении экспертизы применялись методы сопоставительного анализа технических регламентов, стандартов (ГОСТ, РД ВНИИЖТ) и представленных актов, что позволило сформировать аргументированные выводы по поставленным судом вопросам.
Вид экспертизы
Экспертиза №106402
Арбитражный суд Воронежской области | Дело №А14-22242/2019
Аннотация
Судебная инженерно-техническая экспертиза медицинского оборудования проводилась для оценки магнитно-резонансного томографа «Intera 1,5Т» 1999 года выпуска. В ходе исследования был осуществлен осмотр агрегатов томографа с последующей фотофиксацией, а также изучена обширная техническая, разрешительная и эксплуатационная документация. Целью работы являлось определение соответствия оборудования критериям качества, безопасности и эффективности, а также действующему регистрационному удостоверению. Специалистами был проведен анализ широкого спектра нормативно-правовых актов и стандартов, включая санитарно-эпидемиологические правила и государственные стандарты, касающиеся эксплуатации медицинских изделий.