Четвертый арбитражный апелляционный суд | Дело №А58-4813/2021
Объект исследования
Аэролодка «Аэровездеход Нерпа» является самоходной конструкцией, предназначенной для передвижения по воде и мелководью. Особенностью данной аэролодки является ее двухкорпусная (катамаранная) конструкция, а также наличие воздушных винтов в качестве движителя, что позволяет эксплуатировать ее в условиях, недоступных для традиционных водоходных судов. Целью применения таких судов часто является работа в труднодоступных регионах.
- Аэролодка «Аэровездеход Нерпа», заводской номер [условный номер], с двигателем [модель двигателя].
- Материалы дела № А58-4813/2021, в том числе:
- Договор на изготовление продукции [условное обозначение] от [условная дата].
- Спецификация. Аэролодка «Аэровездеход Нерпа» (индивидуальный заказ).
- Паспорт [условный номер]. Аэролодка «Аэровездеход Нерпа» (10 мест).
- Руководство по эксплуатации [условный номер]. Аэролодка «Аэровездеход Нерпа» (10 мест).
- Технические условия ТУ [условный номер] от [условная дата].
- Акт осмотра транспортного средства от 24.09.2020 г.
- Акт выявленных дефектов во время пробной эксплуатации на аэровездеходе «Нерпа» от 25.11.2020 г.
- Рекламационный акт [условный номер] от 03.12.2020 г.
- Рекламационный акт [условный номер] от 03.12.2020 г.
- Акт приемки-передачи на гарантийный ремонт оборудования, запчастей, узлов от 11.02.2021 г.
- Акт установки двигателя после гарантийной доработки на Аэровездеход Нерпа от 25.04.2021 г.
- Акт выезда специалиста на осмотр и выполнение гарантийного ремонта от [условная дата] мая 2021 г.
- Судебные документы.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью судебной инженерно-технической экспертизы была оценка эксплуатационного состояния аэролодки «Аэровездеход Нерпа» и выявление причин возникновения зафиксированных поломок и неисправностей. Перед экспертами стояла задача проведения комплексного исследования для определения возможности дальнейшей эксплуатации судна без ремонтных работ, а также установления соответствия фактических технических характеристик аэролодки заявленным в сопроводительной документации. Сложность проведения работы заключалась в необходимости детального анализа как самой аэролодки путем натурного осмотра и инструментальных измерений в удаленном регионе (Республика Саха (Якутия)), так и обширного пакета технической и эксплуатационной документации. Была проведена кропотливая работа по сопоставлению данных, указанных в паспорте судна, руководстве по эксплуатации и технических условиях, с реальным состоянием объекта исследования. Применены методы натурного осмотра с фотофиксацией, инструментальных измерений вибрационных характеристик, а также изучение и анализ нормативно-правовых актов и технических регламентов, регламентирующих эксплуатацию подобных транспортных средств. Особое внимание уделялось стандартам, таким как ГОСТ ИСО 10816-1-97, определяющему нормы вибрации для невращающихся частей машин, а также ГОСТам, регулирующим требования к судам внутреннего водного транспорта, поршневым двигателям и редукторам общемашиностроительного применения, что являлось ключевым аспектом для всесторонней оценки технического состояния объекта.
В процессе экспертного исследования были проанализированы различные акты, такие как акты осмотра транспортного средства, акты выявленных дефектов во время пробной эксплуатации, а также рекламационные акты, отражающие историю обращений по гарантийному ремонту. Специалистам приходилось сталкиваться с необходимостью идентификации характера повреждений – заводского дефекта или эксплуатационного износа, что требовало глубоких инженерных знаний. Значимым нюансом стало определение влияния повышенной вибрации на конструктивные элементы аэролодки, а также оценка соответствия мощности установленного двигателя и конфигурации воздушных винтов заявленным требованиям и оптимальным условиям эксплуатации для данного типа судов. Проведенные работы включали изучение функционирования основных систем аэролодки, таких как двигатель, система охлаждения, электропроводка, а также конструктивных элементов, включая раму мотоустановки, ограждения и лыжи. Это позволило понять характер происходивших деформаций и поломок. Также были учтены Технические условия [условный номер] от [условная дата] и другие отраслевые нормативы, обеспечивающие безопасность и надежность эксплуатации транспортных средств. Эти аспекты работы были критически важны для формирования объективного заключения.
Вопросы на исследование
По каким причинам у аэролодки «Аэровездеход Нерпа» появлялись поломки и неисправности?
Возможна ли дальнейшая эксплуатация аэролодки «Аэровездеход Нерпа» без ремонта?
Соответствуют ли фактические технические характеристики аэролодки «Аэровездеход Нерпа» заявленным техническим характеристикам, указанным в Паспорте [условный номер]?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №121319
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-290714/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №125992
Арбитражный суд Тверской области | Дело №А66-4630/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №121677
Арбитражный суд Тамбовской области | Дело №А64-5042/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №123632
Арбитражный суд Самарской области | Дело №А55-5095/2022
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №123183
Арбитражный суд Воронежской области | Дело №А14-1015/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №122851
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд | Дело №А60-16271/2021
Аннотация
Судебная комплексная материаловедческая и химическая экспертиза газового баллона по установлению соответствия его материала нормативно-техническим требованиям и потенциальным причинам разрушения. В ходе исследования был проведен детальный анализ химического состава стали баллона, его механических свойств, таких как временное сопротивление, предел текучести, ударная вязкость и твердость. Применялись специализированные методы, включая спектральный анализ, испытания на растяжение, ударный изгиб и твердость по Бринеллю, в соответствии с Государственными стандартами и техническими условиями. Целью исследования было определить, явилось ли разрушение баллона следствием выявленных несоответствий материала заявленным характеристикам и регулирующим нормативам.