Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №42605

Завершена в октябре 2017 года

Арбитражный суд Республики Татарстан | Дело №А65-7593/2017

ООО ПФ "Лигнум-Ресурс", ООО МЗ "Тонар"

Объект исследования

Объектом настоящего экспертного исследования являлся грузовой полуприцеп модели «Тонар» 97461. В ходе осмотра полуприцепа были зафиксированы внешние следы эксплуатации, включая царапины и неглубокие вмятины на наружной поверхности кузова, а также предполагаемые пятна коррозии. Кронштейн заднего бампера демонстрировал искривление, а основная несущая рама в передней части имела деформацию. Важно отметить, что сквозные трещины и изломы на раме отсутствовали, как и следы ремонтных работ или реконструкции кузова. Внутренняя часть кузова также несла следы эксплуатации, в том числе царапины и загрязнения, но без признаков структурных изменений или ремонта.

  • Модель: Тонар-97461
  • Год выпуска: 2015
  • Масса перевозимого груза: 27200 кг
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 10800 кг
  • Технически разрешенная максимальная масса: 34500 кг
  • Технически допустимая максимальная масса: 37500 кг
  • Технически разрешенная максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство: 10500 даН
  • Технически разрешенная максимальная масса, приходящаяся на группу осей: 24000 кг
  • Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей: 27000 кг
  • Максимальная скорость движения: 100 км/ч
  • Подвеска: Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
  • Оси колес: Производства ООО МЗ «ТОНАР» с максимальной допустимой нагрузкой до 9000 кг (допускается установка по заказу осей от других производителей)
  • Колеса: Дисковые 11,75 х 22,5
  • Шины: Бескамерные 38,5/65R 22,5
  • Рабочая тормозная система: С двухпроводным пневматическим приводом, с электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M (мод. 97461)
  • Стояночная тормозная система: Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задних осях
  • Аварийная тормозная система: При обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей; при утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей
  • Электрооборудование: Выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В (12 В по заказу)
  • Опорное устройство: Механическое с двухступенчатым, двухскоростным редуктором, минимальный ход 450 мм
  • Рама: Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем

Город

Республика Татарстан

Адрес

Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Новониколаевский, территория компании дилерского центра «SCANIA» «Альфа Скан»

Цель экспертизы

Целью данной судебной экспертизы являлось всестороннее исследование грузового полуприцепа модели Тонар 97461 для определения соответствия его внутренних геометрических размеров, в частности внутренней ширины кузова, ряду основополагающих документов. Экспертам предстояло сопоставить фактические параметры с условиями договора купли-продажи, включая прилагаемую к нему Спецификацию, а также с техническими характеристиками, зафиксированными в руководстве по эксплуатации, общем техническом описании, и конструкторской документации. Дополнительно требовалось установить, насколько параметры полуприцепа отвечают обязательным нормам и правилам, таким как ГОСТ Р 52281-2004 и ГОСТ 27226-90, действовавшим на момент его изготовления и передачи. Помимо констатации возможных несоответствий, эксперты должны были оценить их природу, определив, являются ли выявленные расхождения неустранимыми с технической точки зрения. Значимым аспектом исследования было также выяснение, могли ли внутренние размеры кузова полуприцепа претерпеть изменения в ходе его эксплуатации, и если да, то какими могли быть причины и механизм подобных трансформаций.

В процессе проведения работы эксперты применяли комплексный подход, включающий метод натурного осмотра объекта, инструментальные измерения, а также детальный сравнительный анализ представленной технической и нормативной документации. В ходе осмотра полуприцепа были зафиксированы следы эксплуатации: например, износ крыльев колес и наличие деформации основной несущей рамы без признаков ремонта или реконструкции. Эти наблюдения имели важное значение для ответа на вопрос о возможных изменениях размеров в процессе эксплуатации. Экспертам приходилось преодолевать сложности, связанные с неполным представлением исходных материалов, в частности отсутствием файлов ODR из системы TEBS-E и оригинала паспорта транспортного средства, что потребовало направления дополнительного ходатайства в суд. Строгое следование утвержденным методикам и нормативным актам, таким как Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ГОСТ Р 52281-2004 и ГОСТ 27226-90, обеспечило объективность и достоверность полученных результатов. Особое внимание уделялось анализу свойств конструкционных материалов, из которых изготовлен кузов полуприцепа, для понимания их поведения под воздействием эксплуатационных нагрузок и температурных колебаний.

Вопросы на исследование

  1. Соответствуют ли внутренние размеры (внутренняя ширина кузова) полуприцепа грузового модели «Тонар» 97461, поставленного ООО МЗ «Тонар» по договору купли продажи, условиям договора купли продажи, включая приложение №1 к договору, а также техническим характеристикам данной модели, отражённым в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также техническим характеристикам, отраженном в общем техническом описании и конструкторской документации, а также приложениям к одобрению типа транспортного средства, а также обязательным нормам и правилам, действовавшим на момент изготовления и передачи полуприцепа по договору? Если имеют место несоответствия, то каковы они?

  2. Являются ли выявленные несоответствия неустранимыми?

  3. Могли ли измениться внутренние размеры (внутренняя ширина кузова) полуприцепа грузового модели «Тонар» 97461, поставленного ООО МЗ «Тонар» по договору купли продажи, при его эксплуатации? Если да, то имело ли место такое изменение?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №46232

Завершена в октябре 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-114837/2017

ООО "ЭВРИАЛ", ООО "СЕТТКА"

Аннотация

Судебная комплексная строительно-техническая и оценочная экспертиза, проведенная с целью определения соответствия качества выполненных работ по устройству фундаментов быстровозводимого ангара строительным нормам и проектной документации. В ходе исследования были выявлены и проанализированы дефекты бетонных конструкций, такие как шелушение поверхности, раковины и трещины. Эксперты использовали комплекс методов, включая визуально-инструментальное обследование с фотофиксацией, неразрушающий контроль прочности бетона методом упругого отскока с использованием молотка Шмидта, а также анализ предоставленной проектной и технической документации. Была дана оценка влияния дефектов на несущую способность и безопасность объекта. Отдельной частью экспертизы стал расчет стоимости ремонтных работ, необходимых для устранения выявленных недочетов, выполненный ресурсным методом.

Вид экспертизы

Экспертиза №38141

Завершена в октябре 2017 года

Арбитражный суд Волгоградской области | Дело №А12-5081/2017

ООО "Русэнергосбыт", ОАО "Волгоградский кислородный завод"

Аннотация

Судебная электротехническая экспертиза проводилась для определения максимальной возможной одномоментной величины мощности, которую могли потреблять энергопринимающие устройства крупного производственного предприятия, специализирующегося на производстве продуктов разделения воздуха и технических газов. В ходе исследования эксперты анализировали состав всего подключенного к электроснабжению оборудования и особенности технологического процесса, исключая консервированные объекты. Были применены общенаучные и физико-технические методы, включая анализ проектной документации, актов консервации, и визуальный осмотр объекта. Также был произведен расчет объема электрической энергии, потенциально неучтенно потребленной за каждый месяц исследуемого периода, на основе действующей нормативной документации и инженерных расчетов, в том числе с расчетом мощности по номинальному току в условиях ограниченной первоначальной технической информации.

Вид экспертизы

Экспертиза №45866

Завершена в октябре 2017 года

Зеленоградский районный суд города Москвы | Дело №2-2231/2017

, СПАО"Ингосстрах"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая автотехническая экспертиза была проведена по определению суда с целью анализа повреждений легкового автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. В ходе исследования эксперты, используя представленные материалы гражданского дела, включая фотоснимки, справки о ДТП и акты осмотров, оценили возможность ремонта повреждений жгута проводов моторного отсека, а также необходимость его полной замены. Особое внимание уделялось расчету стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом износа деталей и агрегатов по состоянию на дату ДТП. Для этого применялись утвержденные методики, такие как "Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт" и "Методические рекомендации по исследованию автомототранспортных средств", а также специализированные программные комплексы, что обеспечило обоснованность и точность произведенных расчетов.

Вид экспертизы

Экспертиза №45240

Завершена в сентябре 2017 года

Зеленоградский районный суд города Москвы | Дело №2-948/2017

,

Аннотация

Судебная автотехническая экспертиза транспортного средства, проведенная по определению Зеленоградского районного суда г. Москвы, включала исследование автомобиля Nissan Patrol после дорожно-транспортного происшествия. Эксперты проводили осмотр поврежденного автомобиля, применили органолептический метод исследования и фотографирование для фиксации состояния объекта. Были изучены материалы гражданского дела, проанализированы сведения о характере повреждений и обстоятельствах ДТП. Расчет стоимости восстановительного ремонта выполнен в соответствии с единой методикой определения размера расходов на ремонт транспортных средств, с использованием программного комплекса AUDATEX. Основными задачами было определение связи повреждений рамы с ДТП и расчет размера затрат на ремонт с учетом эксплуатационного износа.

Вид экспертизы

Экспертиза №42485

Завершена в сентябре 2017 года

Бутырский районный суд города Москвы | Дело №2-1453/17

, САО "ВСК"

Аннотация

Судебная автотехническая экспертиза проводилась по определению суда для разрешения гражданского дела, связанного с дорожно-транспортным происшествием. Основной целью было комплексное исследование обстоятельств ДТП, включая реконструкцию механизма столкновения между двумя легковыми автомобилями, и оценку действий водителей на соответствие Правилам дорожного движения РФ. В ходе работы также устанавливался размер экономического ущерба: определялась стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства и рассчитывалась величина утраты его товарной стоимости. Экспертиза осложнялась противоречивостью входящих данных и проводилась с использованием анализа материалов дела, фотоснимков, актов осмотра транспортных средств, а также программных комплексов и единой методики оценки ущерба, утвержденной Центральным Банком России, без непосредственного осмотра объектов.

Вид экспертизы

Экспертиза №41330

Завершена в августе 2017 года

Арбитражный суд Республики Бурятия | Дело №А10-4207/2016

ООО СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-3, ООО Контрактор

Аннотация

Судебная материаловедческая экспертиза деревянных и противопожарных дверей, направленная на установление причин дефектов, таких как трещины и сколы. В рамках экспертизы были проанализированы производственные процессы, условия транспортировки и хранения изделий, а также влияние влажности на древесно-стружечные плиты, из которых изготовлены двери. Эксперты использовали органолептический, расчетно-аналитический методы и анализ представленной технической документации (ГОСТы, ТУ, инструкции по упаковке). Исследование проводилось с учетом гигроскопичности материалов и возможных факторов окружающей среды, влияющих на качество продукции.

Вид экспертизы

Экспертиза №43937

Завершена в августе 2017 года

Елецкий городской суд Липецкой области | Дело №2-1302/2017 ~ М-1133/2017

, ООО "Дженсер Ромоданово"

Аннотация

Судебная автотовароведческая экспертиза проводилась для комплексной оценки технического состояния лакокрасочного покрытия легкового автомобиля NISSAN TEANA NEW, 2014 года выпуска. В ходе исследования эксперты выявляли наличие дополнительных недостатков ЛКП и очагов коррозии, помимо тех, что были выявлены ранее. Основной задачей было установление причин возникновения этих дефектов — определить, являются ли они производственными или эксплуатационными. Также оценивалась возможность и целесообразность восстановительного ремонта, включая рассмотрение вариантов восстановления заводского качества покрытия, и влияние выявленных дефектов на эксплуатационные характеристики транспортного средства. Применялись инструментальные методы исследования, такие как измерение толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера, а также визуальный осмотр и анализ представленных материалов дела.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!