Арбитражный суд Республики Татарстан | Дело №А65-7593/2017
Объект исследования
Объектом настоящего экспертного исследования являлся грузовой полуприцеп модели «Тонар» 97461. В ходе осмотра полуприцепа были зафиксированы внешние следы эксплуатации, включая царапины и неглубокие вмятины на наружной поверхности кузова, а также предполагаемые пятна коррозии. Кронштейн заднего бампера демонстрировал искривление, а основная несущая рама в передней части имела деформацию. Важно отметить, что сквозные трещины и изломы на раме отсутствовали, как и следы ремонтных работ или реконструкции кузова. Внутренняя часть кузова также несла следы эксплуатации, в том числе царапины и загрязнения, но без признаков структурных изменений или ремонта.
- Модель: Тонар-97461
- Год выпуска: 2015
- Масса перевозимого груза: 27200 кг
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 10800 кг
- Технически разрешенная максимальная масса: 34500 кг
- Технически допустимая максимальная масса: 37500 кг
- Технически разрешенная максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство: 10500 даН
- Технически разрешенная максимальная масса, приходящаяся на группу осей: 24000 кг
- Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей: 27000 кг
- Максимальная скорость движения: 100 км/ч
- Подвеска: Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
- Оси колес: Производства ООО МЗ «ТОНАР» с максимальной допустимой нагрузкой до 9000 кг (допускается установка по заказу осей от других производителей)
- Колеса: Дисковые 11,75 х 22,5
- Шины: Бескамерные 38,5/65R 22,5
- Рабочая тормозная система: С двухпроводным пневматическим приводом, с электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M (мод. 97461)
- Стояночная тормозная система: Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задних осях
- Аварийная тормозная система: При обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей; при утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей
- Электрооборудование: Выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В (12 В по заказу)
- Опорное устройство: Механическое с двухступенчатым, двухскоростным редуктором, минимальный ход 450 мм
- Рама: Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью данной судебной экспертизы являлось всестороннее исследование грузового полуприцепа модели Тонар 97461 для определения соответствия его внутренних геометрических размеров, в частности внутренней ширины кузова, ряду основополагающих документов. Экспертам предстояло сопоставить фактические параметры с условиями договора купли-продажи, включая прилагаемую к нему Спецификацию, а также с техническими характеристиками, зафиксированными в руководстве по эксплуатации, общем техническом описании, и конструкторской документации. Дополнительно требовалось установить, насколько параметры полуприцепа отвечают обязательным нормам и правилам, таким как ГОСТ Р 52281-2004 и ГОСТ 27226-90, действовавшим на момент его изготовления и передачи. Помимо констатации возможных несоответствий, эксперты должны были оценить их природу, определив, являются ли выявленные расхождения неустранимыми с технической точки зрения. Значимым аспектом исследования было также выяснение, могли ли внутренние размеры кузова полуприцепа претерпеть изменения в ходе его эксплуатации, и если да, то какими могли быть причины и механизм подобных трансформаций.
В процессе проведения работы эксперты применяли комплексный подход, включающий метод натурного осмотра объекта, инструментальные измерения, а также детальный сравнительный анализ представленной технической и нормативной документации. В ходе осмотра полуприцепа были зафиксированы следы эксплуатации: например, износ крыльев колес и наличие деформации основной несущей рамы без признаков ремонта или реконструкции. Эти наблюдения имели важное значение для ответа на вопрос о возможных изменениях размеров в процессе эксплуатации. Экспертам приходилось преодолевать сложности, связанные с неполным представлением исходных материалов, в частности отсутствием файлов ODR из системы TEBS-E и оригинала паспорта транспортного средства, что потребовало направления дополнительного ходатайства в суд. Строгое следование утвержденным методикам и нормативным актам, таким как Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ГОСТ Р 52281-2004 и ГОСТ 27226-90, обеспечило объективность и достоверность полученных результатов. Особое внимание уделялось анализу свойств конструкционных материалов, из которых изготовлен кузов полуприцепа, для понимания их поведения под воздействием эксплуатационных нагрузок и температурных колебаний.
Вопросы на исследование
-
Соответствуют ли внутренние размеры (внутренняя ширина кузова) полуприцепа грузового модели «Тонар» 97461, поставленного ООО МЗ «Тонар» по договору купли продажи, условиям договора купли продажи, включая приложение №1 к договору, а также техническим характеристикам данной модели, отражённым в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также техническим характеристикам, отраженном в общем техническом описании и конструкторской документации, а также приложениям к одобрению типа транспортного средства, а также обязательным нормам и правилам, действовавшим на момент изготовления и передачи полуприцепа по договору? Если имеют место несоответствия, то каковы они?
-
Являются ли выявленные несоответствия неустранимыми?
-
Могли ли измениться внутренние размеры (внутренняя ширина кузова) полуприцепа грузового модели «Тонар» 97461, поставленного ООО МЗ «Тонар» по договору купли продажи, при его эксплуатации? Если да, то имело ли место такое изменение?