Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-15995/19
Объект исследования
Экспертиза была проведена на основе анализа предоставленных материалов арбитражного дела и технической документации. Объектами исследования являлись документы, описывающие инфраструктуру электроснабжения садоводческого некоммерческого товарищества.
- Проект реконструкции электроснабжения (увеличения мощности) 2014 г. (один том), содержащий сведения о планируемых изменениях электросети.
- Проект замены силового трансформатора в КТП-228 СНТСН «Воря-1» 2008 г., детализирующий модернизацию одной из ключевых подстанций.
- Рабочий проект электроснабжения СНТСН «Воря-1» 2006 г. (один том), представляющий исходные данные по системе электроснабжения товарищества.
- Копии материалов арбитражного дела №А41-15995/2019 (семь томов), содержащие юридические и технические материалы по рассматриваемому спору.
- Трансформаторные подстанции КТП-174 (номинальная мощность 250 кВА) и КТП-228 (номинальная мощность 160 кВА), которые в исследуемых документах представлены как основные узлы для обеспечения электроснабжения земельных участков.
- Земельные участки, расположенные в границах СНТСН «Воря-1», упомянутые в контексте потребления электрической энергии и технологического присоединения.
Город
Цель экспертизы
Комплексная инженерно-техническая и электротехническая судебная экспертиза была назначена для всестороннего анализа технической возможности обеспечения электроснабжения потребителей в границах садоводческого некоммерческого товарищества (СНТСН). Основной целью являлось определение способности существующей инфраструктуры электрических сетей, а именно двух трансформаторных подстанций (КТП-174 с номинальной мощностью 250 кВА и КТП-228 с номинальной мощностью 160 кВА) с общей трансформаторной мощностью 410 кВА, удовлетворять потребность 136 земельных участков в электрической мощности до 15 кВт на каждый участок. Для достижения этой цели экспертам предстояло произвести детальный расчет текущей суммарной активной и полной мощности системы, а также оценить расчетную нагрузку, используя действующие нормативные документы и методики, применительно к условиям коллективного электроснабжения. Важной задачей было также выяснить, приведет ли технологическое присоединение каждого участка к заявленным 15 кВт к ухудшению условий электроснабжения других потребителей и к нарушению установленных критериев надежности и качества электроэнергии. В рамках исследования проводилось определение необходимой мощности для соответствия нормативным требованиям.
В процессе выполнения работы экспертами были применены методы изучения и сопоставления предоставленной технической документации, включая проекты реконструкции и замены электроснабжения, с действующими нормативно-правовыми актами и стандартами. Были проанализированы Федеральные законы "О государственной судебно-экспертной деятельности", "О техническом регулировании", "Об обеспечении единства измерений", "Об электроэнергетике", а также Постановления Правительства РФ (№ 861, № 442, № 24, № 1351), касающиеся Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и технологического присоединения. Особое внимание было уделено ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии" и СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", в частности, главе 7 "Расчетные электрические нагрузки". Сложность заключалась в необходимости корректного применения расчетных методик для коллективного потребления, определения коэффициентов спроса и одновременности для сопоставления проектных мощностей с фактическими потребностями, а также в оценке соблюдения критериев технической возможности технологического присоединения, установленных законодательством. Проводился тщательный анализ влияния дополнительной нагрузки на общую надежность и качество электроэнергии в системе в соответствии с требованиями пункта 28 Постановления Правительства РФ № 861.
Вопросы на исследование
- Имеется ли техническая возможность для потребления гражданами, имеющими земельные участки в границах СНТСН «Воря-1», по 15 кВт электрической мощности на один участок при том, что в СНТСН «Воря-1» 136 земельных участков при общей трансформаторной мощности 410 кВт (КТП-174 с номинальной мощностью 250 кВА и КТП-228 с номинальной мощностью 160 кВА)?
- Имеется ли техническая возможность для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей (граждан, чьи земельные участки находятся в границах СНТСН «Воря-1») до 15 кВт, при общей трансформаторной мощности 400 кВА?