Елецкий городской суд Липецкой области | Дело №2-1302/2017 ~ М-1133/2017
Объект исследования
В рамках экспертизы был исследован легковой седан белого цвета, модель NISSAN TEANA NEW, 2014 года выпуска, с текущим пробегом 48 033 км.
Основной особенностью, повлиявшей на проведение экспертизы, стало наличие множественных очагов коррозии на различных частях кузова автомобиля. Было отмечено, что коррозия является самопроизвольным разрушением металлов и сплавов в результате взаимодействия с окружающей средой, проявляющимся как общая, так и местная коррозия. Эти очаги присутствовали на различных элементах кузова, включая заднюю часть, двери, крылья, крышу и капот.
- Легковой автомобиль NISSAN TEANA NEW
- Тип кузова: седан
- Цвет: белый
- Год выпуска: 2014
- Пробег: 48 033 км
- Состояние: Наличие множественных очагов коррозии на кузове
Город
Цель экспертизы
Целью проведения судебной автотовароведческой экспертизы стало всестороннее исследование лакокрасочного покрытия (ЛКП) легкового автомобиля для выявления имеющихся недостатков, которые выходят за рамки уже установленных в предыдущем заключении. Экспертам предстояло определить, являются ли обнаруженные дефекты производственными или возникли в результате эксплуатации, а также установить причины их появления. Особое внимание уделялось вопросу о возможности устранения этих недостатков, в том числе путем оценки стоимости и сроков восстановительного ремонта, а также восстановлению заводского качества покрытия, включая фосфатный слой, в условиях дилерского центра. Дополнительно требовалось оценить, препятствуют ли выявленные дефекты использованию автомобиля по его прямому назначению, что включало как технические, так и потребительские аспекты.
В процессе работы эксперты столкнулись с необходимостью тщательного анализа очагов коррозии, определяя их характер (общая, местная, подпленочная). Для этого применялись методы визуального осмотра и инструментального контроля, в частности, измерение толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера для сопоставления полученных данных с нормативными значениями и справочной информацией по аналогичным моделям. Были проанализированы причины возникновения коррозии, включая такие факторы, как недостаточная толщина ЛКП, что могло указывать на производственный дефект. Эксперты также изучали рекомендации, изложенные в ранее проведенных экспертизах, и руководствовались положениями Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также «Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Также использовался программный комплекс AUDATEX. Значимым нюансом стало определение того, является ли коррозия обратимым процессом и может ли полное перекрашивание восстановить первоначальные характеристики кузова без ущерба его долговечности, с учетом положений РД 37.009.025-92 «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники».
Вопросы на исследование
- Имеются ли на автомобиле, 2014 года выпуска, белого цвета недостатки лакокрасочного покрытия (за исключением недостатков ЛКП, указанных в заключении экспертов ФБУ Воронежского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ от 21.12.2016 (листы гражданского дела 121-147));
- В том случае, если недостатки лакокрасочного покрытия имеются, то каковы причины их возникновения, являются ли они производственным дефектом или носят эксплуатационный характер; могли ли они образоваться вследствие несоблюдения указанных в тексте заключения экспертов ФБУ Воронежского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ от 21.12.2016 рекомендаций о необходимости устранения недостатка;
- В том случае, если недостатки лакокрасочного покрытия имеются, являются ли они устранимыми, если да, то каким образом возможно их устранить, какова стоимость восстановительного ремонта, сколько времени потребуется на их устранение, возможно ли их устранение путем замены соответствующей детали; возможно ли восстановление заводского лакокрасочного и защитного покрытия, включая фосфатный слой, в условиях дилерского центра;
- В том случае, если недостатки лакокрасочного покрытия имеются, препятствует ли их наличие использованию автомобиля по назначению.