Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза детско-родительских отношений

Стоимость от 80 000 ₽

В сложных семейных спорах, касающихся определения места жительства детей, порядка общения с родителями, лишения или ограничения родительских прав, на первый план выходят интересы ребенка. Чтобы обеспечить наилучшие условия для его развития и благополучия, судебным и правоохранительным органам, а также сторонам конфликта, часто требуется объективное и всестороннее психолого-педагогическое заключение. Экспертиза детско-родительских отношений – это комплексное психологическое исследование, направленное на всестороннюю оценку взаимоотношений между ребенком и каждым из его родителей или другими значимыми взрослыми. Ее главная цель – выявить индивидуальные особенности психологического климата в семье, оценить привязанности, определить степень родительской компетентности и выявить факторы, влияющие на психическое состояние и развитие ребенка.

Данный вид экспертизы является одним из подвидов психологической экспертизы, которая, в свою очередь, входит в группу медицинских и психофизиологических экспертиз. Специалисты АНО «Судебный эксперт» проводят эти исследования с глубоким пониманием не только психологических аспектов, но и правовой специфики дел, где затрагиваются права и интересы несовершеннолетних. Результаты экспертизы играют ключевую роль в формировании доказательной базы и помогают суду принять обоснованное, справедливое решение, защищающее интересы ребенка. Наши заключения способствуют предотвращению длительных судебных разбирательств и минимизации психотравмирующих ситуаций для всех участников конфликта, предоставляя четкую картину текущего состояния и прогноза развития отношений.

В последнее время интерес к этому виду экспертизы возрастает, причиной чему является постепенное осознание государством и судебной системой того обстоятельства, что при вынесении решений по вопросам, непосредственно затрагивающим судьбу детей, нельзя руководствоваться исключительно юридическими и материально-экономическими соображениями. Чтобы максимально защитить интересы ребенка и обеспечить ему более комфортные условия взросления, проводят экспертизу детско-родительских отношений. Зачастую невозможно установить истинное положение дел в семейных отношениях, проведя прямой опрос детей. Дети усваивают идеальные родительские установки и чаще всего при ответе на вопросы суда транслируют эти установки бездумно, потому что «так правильно». Ребенок может быть запуган одним из родителей и побоится признаться в этом. Бывает, родители специально готовят детей к выступлению в суде, заставляя заучивать «правильные» ответы. Чтобы понять, к кому из родителей ребенок относится лучше, с кем из родителей у ребенка установились более комфортные и доверительные отношения, какова вообще семейная атмосфера, прибегают к экспертизе детско-родительских отношений.

Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области психологии. Закон не устанавливает жестких правил в выборе эксперта. Однако нельзя привлекать в качестве эксперта психолога или психотерапевта данной семьи, так как он работает с семьей, эмоционально вовлечен во внутрисемейные отношения (пусть даже и в рамках профессиональной компетенции), может иметь предвзятое мнение по поводу ситуации, сложившейся в семье. Кажущееся знание терапевтом ситуации может исказить результаты исследования. В качестве методики анализа отношений применяются стандартные психологические и социологические методы диагностики:

  • Беседа.
  • Опрос.
  • Тест.
  • Проективные методики.
  • Творческие задания.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится как бы «с двух концов». Эксперту важно понять истинное отношение родителей к своему ребенку, а также отношение ребенка к родителям. При проведении диагностики важно определить брешь между идеальными образами семьи, детей и родителей и реальным отношением к ним. Идеальные представления родителей о ребенке и о своей роли родителя выражаются в декларируемых принципах. Истинное же отношение можно выявить с помощью специальных методик. Точно так же и ребенок может демонстрировать образ идеального члена семьи, но при этом ощущать себя совершенно иначе, испытывать качественно другие эмоции вплоть до противоположных.

Для выявления истинного отношения родителя к ребенку широко используются творческие и проективные методики. К примеру, родителю может быть предложено к написанию «Сочинение родителя», в котором он в свободной форме излагает свои взгляды на ребенка, систему воспитания, семью в целом. Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение». Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок...». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки. Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям. Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его. Этот эффект связан с принципами построения лжи в мозге человека. Декларируемые установки являются, по сути, ложью, на продуцирование которой мозг затрачивает много сил. При переключении усилий мозга на лингвистическую работу по переформулировке предложений эмоциональный поток освобождается, и в предложениях появляются истинные чувства. Кроме того, подобные задания способствуют взгляду на ситуацию под несколько иным углом, что тоже служит конечному установлению истины.

Для определения отношения ребенка к родителю или воспитателю в большом объеме используются проективные методики – рисунок семьи, сказкотерапия, та же методика «Закончи предложение» и другие. Эксперт-психолог по определенным признакам устанавливает истинное отношение ребенка ко взрослому. Следует заметить, что проективные методики, при всей их эффективности, часто могут трактоваться неправильно или заведомо ложным образом. Поэтому огромное внимание должно уделяться процедуре проведения исследования для обеспечения достоверности результатов экспертизы. Так, например, во избежание спекуляций во время трактовки результатов проективного теста «Рисунок моей семьи» необходимо неукоснительное следование следующим правилам проведения исследования:

  • Четкая постановка задания.
  • Запрос обратной связи от ребенка для удостоверения, что смысл задания ему полностью ясен.
  • Детальная фиксация поведения ребенка во время выполнения задания, его позы, степени комфорта, жестов, мимики и пр.
  • Обязательная запись всех комментариев, которыми сопровождалось выполнение задания.
  • Уточняющие вопросы ребенку после выполнения задания.
  • Беседа с ребенком по итогам выполнения задания.

Подобные предписания существуют для всех применяемых в ходе экспертизы методик исследования. Стоит ли говорить о том, насколько важно участие в исследовании компетентного специалиста, ведь от результата его работы зависит дальнейшая судьба ребенка.

Случаи, в которых необходима помощь эксперта

Экспертиза детско-родительских отношений является незаменимым инструментом в ситуациях, когда необходимо объективно оценить психологический аспект семейного конфликта и принять решения, максимально учитывающие интересы ребенка. В таких деликатных вопросах, требующих взвешенного подхода и глубокого понимания специфики детской психики, невозможно обойтись без профессиональной оценки квалифицированных экспертов. Наши специалисты привлекаются как в рамках судебных разбирательств, так и для досудебного урегулирования споров, предоставляя сторонам обоснованные выводы, способные разрешить сложнейшие семейные коллизии. Наша помощь позволяет избежать длительных процессов и эмоционального выгорания, предлагая научно обоснованные решения.

  • Определение места жительства ребенка: когда родители не могут договориться, с кем останется жить ребенок после развода, экспертиза помогает установить, в какой среде ему будет комфортнее и безопаснее.
  • Определение порядка общения с отдельно проживающим родителем: установление оптимального графика встреч, который не будет травмировать ребенка и позволит ему полноценно общаться с обоими родителями.
  • Споры о лишении или ограничении родительских прав: в случаях, когда требуется подтверждение невозможности одного из родителей выполнять свои обязанности из-за психологических проблем, асоциального поведения или негативного влияния на ребенка.
  • Восстановление в родительских правах: оценка готовности родителя, ранее лишенного прав, к надлежащему воспитанию и содержанию ребенка.
  • Споры об усыновлении (удочерении) или опеке/попечительстве: психологическая оценка кандидатов в усыновители или опекуны, анализ их способности создать благоприятные условия для развития ребенка.
  • Защита прав ребенка при наличии психологического давления или манипуляций со стороны одного из родителей: выявление «синдрома отчуждения родителя» или других форм психологического насилия.
  • Разрешение конфликтов между родителями по вопросам воспитания: помощь в формулировании оптимальной стратегии воспитания, основанной на психологическом профиле ребенка и способностях каждого родителя.
  • Выявление факторов, негативно влияющих на психическое развитие ребенка: например, при подозрении на присутствие жестокого обращения или пренебрежения нуждами ребенка.
  • Экспертиза для определения целесообразности изменения фамилии ребенка: психологическая оценка влияния данного решения на ребенка.
  • Оценка психологической готовности ребенка к изменениям в семейной ситуации: например, при переезде, появлении нового члена семьи.
  • Разрешение споров о вывозе ребенка за границу: оценка потенциального влияния на ребенка такого решения и готовности родителей к его сопровождению.
  • Определение уровня привязанности ребенка к каждому из родителей: важно для принятия решения о его месте жительства.
  • Оценка стиля воспитания каждого родителя: для выявления потенциальных рисков или преимуществ.
  • Выявление конфликта лояльности у ребенка: когда он вынужден отдавать предпочтение одному родителю в ущерб другому.
  • Определение наличия или отсутствия психотравмирующей ситуации для ребенка: в текущих условиях или в результате конкретных событий.
  • Оценка влияния новой семьи одного из родителей на ребенка: изучение адаптации ребенка к отчиму/мачехе и сводным братьям/сестрам.
  • Решение вопросов о передаче ребенка ближайшим родственникам (бабушкам, дедушкам): когда родители не могут выполнять свои функции.
  • Экспертиза при рассмотрении дел о нанесении морального вреда ребенку или родителю: в результате неблагоприятных семейных отношений.
  • Оценка родительской компетентности в целом: способности обеспечивать эмоциональную поддержку, безопасность, развитие.
  • Экспертиза для разрешения споров о методах лечения или образования ребенка: когда родители имеют противоположные взгляды.

Объекты исследования и необходимые материалы

Проведение качественной экспертизы детско-родительских отношений требует тщательного анализа обширного круга материалов и непосредственной работы с участниками конфликта. Для достижения объективности и полноты исследования эксперту необходим всесторонний подход к сбору информации, включающий как непосредственное общение с ребенком и родителями, так и изучение документальных доказательств, которые могут пролить свет на историю и динамику семейных взаимодействий. Предоставление полного комплекта документов и обеспечение доступа эксперта к участникам процесса является залогом получения всеобъемлющего и обоснованного заключения.

Объекты исследования:

  1. Ребенок: его психоэмоциональное состояние, индивидуальные особенности развития, уровень привязанности к каждому из родителей, наличие страхов, тревог, конфликтов лояльности.
  2. Родители (и другие значимые взрослые): их личностные особенности, родительские компетенции, стиль воспитания, степень их эмоционального участия в жизни ребенка, мотивы поведения, отношение к ребенку, потенциал для создания благоприятной среды развития.
  3. Детско-родительские взаимоотношения: характер взаимодействия между ребенком и каждым родителем, наличие конфликтов, степень доверия, совместная игровая и учебная деятельность.
  4. Семейная ситуация в целом: психологический климат в семье, ресурсы для развития ребенка, наличие стрессовых факторов, условия проживания и воспитания.
  5. Документальные материалы дела: любые официальные бумаги, содержащие информацию о ребенке и родителях, являющиеся частью судебного или досудебного разбирательства.

Необходимые материалы для проведения экспертизы:

  1. Определение суда или постановление следователя/дознавателя о назначении судебной экспертизы (для судебной экспертизы). В нем должны быть четко сформулированы вопросы к эксперту (см. раздел "Вопросы к эксперту").
  2. Заявление или договор на проведение независимой / внесудебной экспертизы (для внесудебного исследования).
  3. Материалы гражданского или уголовного дела (копии, заверенные судом или сторонами):
    • исковое заявление;
    • отзывы на исковое заявление;
    • свидетельства о рождении ребенка, заключении/расторжении брака;
    • характеристики с места работы/учебы родителей, из детского сада/школы ребенка;
    • справки о доходах, жилищных условиях;
    • медицинские карты ребенка и родителей (при наличии данных о психических или соматических заболеваниях, влияющих на воспитание);
    • психолого-педагогические характеристики ребенка из образовательных учреждений;
    • акты обследования жилищных условий;
    • протоколы судебных заседаний, допросов, объяснений сторон;
    • любые другие документы, имеющие отношение к спору (например, справки нарколога/психиатра).
  4. Дополнительные материалы (при наличии):
    • видео- и аудиозаписи общения ребенка с родителями (если имеют отношение к делу);
    • переписка (социальные сети, мессенджеры) между родителями или родителями и ребенком, если она содержит информацию, характеризующую их отношения.
  5. Обеспечение возможности очного взаимодействия эксперта с ребенком и каждым из родителей (или другими значимыми взрослыми) в условиях, комфортных для проведения интервью, наблюдения и психологического тестирования.

Правовая база проведения экспертизы

Деятельность экспертов АНО «Судебный эксперт» при проведении экспертизы детско-родительских отношений регулируется действующим законодательством Российской Федерации, что гарантирует высокий уровень объективности, независимости и правовой обоснованности каждого заключения. Мы строго следуем установленным нормам, чтобы обеспечить законность и неоспоримость наших выводов в судебных инстанциях. Комплексный подход к правовой основе экспертизы позволяет нам учитывать все нюансы, связанные с правами и интересами несовершеннолетних, что особенно важно в столь чувствительной области правоотношений. Наши специалисты постоянно актуализируют свои знания о меняющемся законодательстве, обеспечивая безупречное соответствие проводимых исследований всем требованиям закона.

  • Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – основной документ, регулирующий порядок организации и производства судебных экспертиз в России, устанавливающий требования к экспертам и их заключениям.
  • Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) – является фундаментальной основой для регулирования детско-родительских отношений, включая вопросы места жительства ребенка, порядка общения, лишения и восстановления родительских прав (статьи 54-57, 61-71, 77-79).
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) – регламентирует процедуру назначения и проведения судебной экспертизы в гражданских делах, связанных с семейными спорами (глава 6, статья 79).
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) – несмотря на то, что напрямую не регулирует семейные споры, может быть применен в случаях, когда затрагиваются экономические интересы, связанные с несовершеннолетними.
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) – применяется при назначении экспертизы детско-родительских отношений в рамках уголовных дел, например, связанных с преступлениями против несовершеннолетних.
  • Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) – может быть использован при оспаривании решений органов опеки и попечительства.
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) – международный акт, определяющий права детей, которые обязаны учитываться при принятии решений, затрагивающих их интересы, включая судебные.
  • Постановления Пленума Верховного Суда РФ – в частности, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», которое дает разъяснения по практическим вопросам применения законодательства в данной сфере.
  • Методические рекомендации и указания Министерства юстиции РФ и профессиональных психологических сообществ – регламентируют процедурные и методологические аспекты проведения психолого-педагогических экспертиз.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом

Качественная формулировка вопросов, выносимых на экспертизу детско-родительских отношений, является критически важным этапом для достижения желаемого результата и получения исчерпывающего заключения. Именно от того, насколько точно и корректно заданы вопросы, зависит объем и направленность экспертного исследования, а также его применимость в ходе судебного процесса. Наши эксперты обладают обширным опытом в подготовке подобных формулировок и могут помочь вам грамотно сформулировать задачи для исследования, чтобы получить максимально полезные и обоснованные выводы. Правильно поставленные вопросы позволяют суду или органам опеки получить четкие ответы, необходимые для принятия обоснованного решения в интересах ребенка.

  1. Каково индивидуально-психологическое состояние ребенка [Имя, Дата рождения]?
  2. Имеются ли у ребенка [Имя, Дата рождения] психологические травмы или особенности, препятствующие его нормальному развитию?
  3. Каково психологическое воздействие каждого из родителей (отца [Ф.И.О.] и матери [Ф.И.О.]) на ребенка [Имя, Дата рождения]?
  4. К кому из родителей (или иных лиц) ребенок [Имя, Дата рождения] проявляет большую эмоциональную привязанность, и почему?
  5. Каков характер индивидуальных особенностей и личностных качеств каждого из родителей ([Ф.И.О. отца] и [Ф.И.О. матери]) и как они влияют на их взаимодействие с ребенком?
  6. Способны ли каждый из родителей ([Ф.И.О. отца] и [Ф.И.О. матери]) адекватно понимать потребности ребенка [Имя, Дата рождения] и удовлетворять их?
  7. Имеются ли у каждого из родителей ([Ф.И.О. отца] и [Ф.И.О. матери]) психологические противопоказания для воспитания ребенка [Имя, Дата рождения]?
  8. Каковы психологические особенности взаимоотношений между ребенком [Имя, Дата рождения] и отцом [Ф.И.О.]?
  9. Каковы психологические особенности взаимоотношений между ребенком [Имя, Дата рождения] и матерью [Ф.И.О.]?
  10. Наблюдается ли у ребенка [Имя, Дата рождения] конфликт лояльности по отношению к родителям, и чем он обусловлен?
  11. Какова психологическая готовность ребенка [Имя, Дата рождения] к проживанию с отцом [Ф.И.О.]?
  12. Какова психологическая готовность ребенка [Имя, Дата рождения] к проживанию с матерью [Ф.И.О.]?
  13. В каком из вариантов места жительства (с отцом [Ф.И.О.] или матерью [Ф.И.О.]) будут созданы наиболее благоприятные психолого-педагогические условия для развития ребенка [Имя, Дата рождения]?
  14. Какие факторы в семейной ситуации каждого из родителей ([Ф.И.О. отца] и [Ф.И.О. матери]) оказывают позитивное/негативное влияние на психологическое состояние ребенка?
  15. Требуется ли ребенку [Имя, Дата рождения] психологическая помощь в связи с текущей семейной ситуацией?
  16. Каков наиболее оптимальный порядок общения ребенка [Имя, Дата рождения] с отдельно проживающим родителем [Ф.И.О.], учитывающий возрастные особенности и интересы ребенка?
  17. Имеются ли у ребенка [Имя, Дата рождения] признаки проявления «синдрома отчуждения родителя» (СОР), и если да, то от какого родителя и каковы причины его формирования?
  18. Какова оценка родительской компетентности каждого из родителей ([Ф.И.О. отца] и [Ф.И.О. матери]) в контексте способности обеспечить основные потребности ребенка (эмоциональная поддержка, развитие, безопасность)?
  19. Может ли смена образовательного учреждения или социального окружения негативно повлиять на психическое состояние и развитие ребенка [Имя, Дата рождения] в текущей ситуации?
  20. Насколько выражено желание самого ребенка [Имя, Дата рождения] относительно места его проживания, и насколько это желание является осознанным и самостоятельным, не подверженным внешнему влиянию?
  21. Имеются ли в поведении одного из родителей ([Ф.И.О. отца] / [Ф.И.О. матери]) признаки психологических манипуляций ребенком?
  22. Каковы психологические ресурсы каждого из родителей ([Ф.И.О. отца] и [Ф.И.О. матери]) для эффективного воспитания и развития ребенка?
  23. Имеются ли признаки пренебрежения нуждами ребенка или жестокого обращения со стороны кого-либо из родителей?
  24. Каковы рекомендации эксперта по созданию наиболее благоприятных условий для психического развития ребенка [Имя, Дата рождения] в условиях раздельного проживания родителей?

Почему выбирают именно АНО «Судебный эксперт»?

Выбор экспертной организации для проведения столь деликатной и значимой экспертизы, как оценка детско-родительских отношений, требует особого подхода и доверия. АНО «Судебный эксперт» зарекомендовала себя как надежный партнер в разрешении сложнейших семейных споров, основываясь на принципах независимости, высокой квалификации и безукоризненной этики. Мы понимаем глубокую ответственность, которая лежит на нас, когда в центре внимания оказываются интересы ребенка, и поэтому каждый этап нашей работы направлен на достижение максимально объективного и обоснованного результата. Наши эксперты не просто выдают заключения – они предоставляют всестороннюю, научно обоснованную помощь в принятии жизненно важных решений для семьи.

  • Независимость и беспристрастность: Мы гарантируем абсолютную объективность и отсутствие личной заинтересованности в исходе дела, обеспечивая непредвзятое экспертное мнение.
  • Высокая квалификация и сертификация экспертов: Наши психологи и педагоги имеют обширный опыт, научные степени и регулярно проходят курсы повышения квалификации, обладая всеми необходимыми сертификатами и допусками для проведения данного вида экспертиз.
  • Строгое соответствие законодательству: Деятельность АНО «Судебный эксперт» полностью соответствует требованиям Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и другим нормативным актам, что делает наши заключения юридически безупречными.
  • Конфиденциальность: Мы обеспечиваем полную защиту персональных данных и информации, полученной в ходе экспертизы, соблюдая этические нормы и законодательство о защите информации.
  • Четкие сроки выполнения: Мы ценим время наших клиентов и строго соблюдаем оговоренные сроки проведения исследований и подготовки заключений.
  • Прозрачное ценообразование: Стоимость услуг формируется на основе четкого и понятного прайс-листа, без скрытых платежей и дополнительных начислений.
  • Комплексный подход: При необходимости мы привлекаем смежных специалистов (юристов, психиатров, дефектологов и других) для получения наиболее всесторонней оценки.
  • Ориентация на интересы ребенка: Все исследования проводятся с приоритетом защиты прав и наилучших интересов несовершеннолетнего.

Этапы проведения экспертизы

Проведение экспертизы детско-родительских отношений – это многоступенчатый процесс, требующий внимательности, профессионализма и строгого соблюдения методологии. Каждый этап тщательно планируется и реализуется нашими специалистами для получения максимально точных и достоверных данных. От первоначальной консультации до предоставления итогового заключения, мы обеспечиваем прозрачность и информированность клиента, гарантируя высокое качество всех проводимых работ. Понимание этого процесса позволяет нашим клиентам чувствовать себя увереннее и отслеживать ход исследования на каждом шагу, зная, что их дело находится в надежных руках.

  1. Консультация и анализ ситуации: Первичная консультация с заказчиком для определения целей экспертизы, формулирования вопросов и оценки необходимых материалов.
  2. Сбор и анализ документальных материалов: Изучение представленных судом или сторонами документов (копии материалов дела, характеристики, медицинские справки и т.д.).
  3. Психологическое обследование участников:
    • Индивидуальные беседы (интервью): с ребенком и каждым из родителей (или другими значимыми взрослыми) для сбора анамнеза, выяснения позиций, эмоционального состояния и восприятия ситуации.
    • Психодиагностическое тестирование: применение стандартизированных и проективных методик для оценки личностных особенностей, родительских установок, стилей воспитания, привязанностей, эмоционального состояния и других психологических характеристик.
    • Наблюдение за взаимодействием: при необходимости организуются наблюдения за совместной деятельностью ребенка и каждого из родителей (в игре, выполнении заданий и т.д.) для оценки их реального взаимодействия.
  4. Анализ и систематизация полученных данных: Сравнение, интерпретация и сопоставление всех собранных сведений для выявления закономерностей и формулирования экспертных выводов.
  5. Подготовка экспертного заключения: Составление мотивированного заключения, содержащего подробное описание хода исследования, использованных методик, полученных результатов и ответов на поставленные вопросы.
  6. Представление заключения: Выдача заключения заказчику, а при необходимости – его защита в суде или представление органам опеки.

Получите бесплатную консультацию и список точных вопросов для вашего дела! 

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам" экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях", осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения не имеют права проводить экспертизу по уголовному делу, ровно как и некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО "Судебный эксперт" является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел "Документы организации"), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Стоимость и сроки

Примеры проведённых экспертиз

Обращаем ваше внимание на то, что перечень исследований, представленный на сайте, составляет лишь малую часть проведенных нами экспертиз и публикуется только для демонстрации наших возможностей и наличия опыта участия в судебных делах разной юрисдикции и разного масштаба. Большую часть наших работ мы не имеем право публиковать по причине конфиденциальности содержащихся в них данных. Для получения информации о возможностях проведения требуемой вам экспертизы свяжитесь с нами.

Чаcтые вопросы

Наши лицензии и аккредитации

Смотрите также

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!