Арбитражный суд Брянской области | Дело №А09-2356/2019
Объект исследования
Объектом судебного исследования являлся масштабный макет самолета Як-3, предназначенный для демонстрационных целей. Этот макет представлял собой сложную инженерную конструкцию, выполненную с учетом как внешнего сходства с оригиналом, так и определенных технических характеристик, зафиксированных в сопроводительной документации. Особенности объекта включали его составную структуру и использование разнообразных материалов.
- Масштабный макет самолета Як-3:
- Силовой каркас: сварен из трубы квадратного профиля, обработан антикоррозийным составом.
- Шпангоуты: выполнены из фанеры, крепятся к раме.
- Заполнение: пространство между шпангоутами заполнено пенопластом.
- Поверхностное покрытие: заготовка вышкурена и покрыта слоями стеклоткани с эпоксидной смолой.
- Отделка: при помощи автошпатлевок поверхность выведена и подготовлена под покраску, окраска выполнена автомобильными эмалями, после чего поверхность покрыта защитным автомобильным лаком.
- Крыло и хвостовое оперение: изготовлены по аналогичной технологии, с использованием лонжерона из металлической трубы квадратного сечения в качестве силового каркаса.
- Фонарь кабины: изготовлен из листов оргстекла.
- Прицел в кабине: пластиковый.
- Элементы механизации крыла: имитированы самоклеящимися пленками.
- Крепление: к силовой раме приварена плита для крепления макета к постаменту, предусмотрен фланец для стыковки с подставкой, а также боковые съемные вкручивающиеся крепления для перевозки.
- Аэронавигационные огни: сымитированы цветом.
- Обозначения: звезды на хвосте, фюзеляже и крыльях выполнены с окантовкой.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Комплексная товароведческая и материаловедческая экспертиза была назначена с целью всестороннего изучения масштабного макета самолета Як-3. Основная цель заключалась в оценке его соответствия заявленным параметрам, указанным в договоре, техническом задании, а также гарантийной и сопроводительной документации. Экспертам предстояло детально проанализировать аспекты комплектации, конструктивных особенностей и применяемой технологии изготовления. Было необходимо выявить любые имеющиеся недостатки, дефекты или повреждения в макете, установить их характер и определить их влияние на пригодность объекта к использованию по целевому назначению. Эта задача требовала глубоких знаний в материаловедении для анализа состава и структуры применяемых материалов, а также в товароведении для оценки качества изделия как готового продукта. Сложность работы заключалась в необходимости сопоставления фактического состояния макета с большим объемом технической документации, включая описание технологии нанесения слоев стеклоткани с эпоксидной смолой, что потребовало специализированных методов исследования полимерных и композиционных материалов. Кроме того, требовалось определить, использовался ли в конструкции макета заявленный "монокок" или другой тип несущего остова, что имело существенное значение для оценки соответствия заявленным характеристикам прочности и долговечности изделия. Проведение экспертизы осложнялось необходимостью проведения осмотра на территории предприятия в Брянске, с последующим тщательным изучением отобранных образцов в лабораторных условиях, при этом исключая возможное дальнейшее повреждение уже существующего дорогостоящего объекта.
В процессе выполнения экспертизы применялись различные методы, направленные на получение максимально точных и объективных данных. Изначальный этап включал всестороннее исследование представленных документов, таких как договор, техническое задание, гарантийные письма и описания технологии изготовления, чтобы сформировать полную картину заявленных требований и спецификаций. Далее был проведен тщательный визуальный осмотр макета, в ходе которого фиксировались все видимые дефекты, повреждения, такие как трещины лакокрасочного покрытия, сколы, вмятины и расслоения частей. Также производился отбор образцов с объекта, например, с руля управления, стабилизатора высоты и левого крыла, для последующего лабораторного анализа. Эти образцы подвергались осмотру под микроскопом с целью детализированного изучения внутренней структуры, количества слоев материала (например, стеклоткани с эпоксидной смолой) и качества их адгезии. Особое внимание уделялось сопоставлению обнаруженных характеристик с описанной в документации технологией изготовления, включая толщину и количество слоев композитных материалов. Задача также заключалась в определении, являются ли выявленные недостатки устранимыми, и если да, то какова их потенциальная стоимость устранения (хотя оценка стоимости находится вне компетенции данных экспертов). Помимо этого, эксперты анализировали возможные причины возникновения дефектов — были ли они следствием нарушения технологии изготовления, отсутствия определенных компонентов, либо других внешних факторов, таких как условия транспортировки. Вся работа проводилась с учетом установленных норм и требований к качеству промышленных изделий, а также правил судопроизводства.
Вопросы на исследование
- Соответствует ли изделие – масштабный макет самолета Як-3, являющийся предметом договора комплектации, параметрам договора, технического задания и технологии, указанной в гарантийном письме?
- Имеются ли в масштабном макете самолета Як-3 недостатки (дефекты, повреждения)?
- Содержит ли в своем составе масштабный макет самолета Як-3, а также кромки и концевые части элементов хвостового оперения, правого и левого крыла макета 4 слоя стеклоткани с эпоксидной смолой, указанные в письме?
- Имеется ли в макете самолета Як-3 оговоренный в гарантийном обязательстве «Монокок»?
- В случае наличия недостатков (дефектов, повреждений) в макете самолета определить их характер и установить, пригоден ли макет к использованию по целевому назначению с такими недостатками?
- Являются ли выявленные в масштабном макете самолета Як-3 недостатки (дефекты, повреждения) (в случае их наличия) существенными и неустранимыми?
- В случае, если выявленные в макете самолета недостатки (дефекты, повреждения) являются устранимыми, определить, какова стоимость работ по устранению выявленных недостатков?
- Являются ли выявленные недостатки (дефекты, повреждения) (при их наличии) следствием: а) нарушения технологии выполнения работ по изготовлению макета самолета либо б) следствием отсутствия 4 слоев стеклоткани с эпоксидной смолой, указанных в письме, либо в) имеющиеся недостатки вызваны другими причинами? Если да, то какими именно?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №79707
Арбитражный суд Брянской области | Дело №А09-8098/2019
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №79401
Арбитражный суд Волгоградской области | Дело №А12-41086/2018
Аннотация
Проведена повторная судебная комплексная инженерно-техническая и строительная экспертиза проектно-сметной документации, разработанной для строительства трансформаторной подстанции многоэтажного жилого дома. Основной задачей стало определение соответствия проектных решений требованиям строительных и энергетических норм, а также условиям договорных обязательств и техническому заданию. В рамках исследования были выявлены и проанализированы технические отступления от регламентирующих документов, оценены их возможные последствия для качества строительно-монтажных работ и функциональности объекта. Эксперты также рассматривали вопросы технической реализуемости проекта и целесообразности внесения изменений в конструктивные особенности электроустановки. Осуществлена оценка стоимости работ по устранению выявленных недочетов. Методы исследования включали визуальный анализ проектных документов, информационный и ситуационный анализ, а также тщательное сопоставление данных с применимыми ГОСТами, СНиПами и Правилами устройства электроустановок, что позволило предоставить суду компетентное и всестороннее заключение по спорным вопросам.
Вид экспертизы
Экспертиза №80388
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-53297/17
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №68534
Арбитражный суд Республики Татарстан | Дело №А07-27107/18
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №75386
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-64080/18
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №76974
Арбитражный суд Пензенской области | Дело №А49-5915/2019
Аннотация
Судебная инженерно-техническая экспертиза варисторов была проведена для оценки их качества и идентичности. В ходе исследования применялся комплексный подход, включавший тщательный визуальный осмотр, испытания на паяемость и устойчивость металлизации к растворению в соответствии со стандартом J-STD-002 (Тест В и Тест D). Ключевым этапом стало проведение рентгеноспектрального микроанализа материалов покрытия контактных площадок с использованием растрового электронного микроскопа (РЭМ) для определения химического состава. Целью экспертизы было всестороннее изучение электронных компонентов для выявления возможных несоответствий заявленным характеристикам и установления их подлинности.