Объект исследования
В рамках данного судебного исследования были тщательно рассмотрены два основных объекта, имеющих критическое значение для установления причин выявленных неисправностей. Каждый объект представлял собой важный элемент в общей картине технического состояния и эксплуатации оборудования. Исследование проводилось с учетом всех доступных технических характеристик и описаний.
- Турбокомпрессор ТК 23С-01: ключевой агрегат, являющийся частью дизеля 3А-6Д49, устанавливаемого на тепловозах. Осмотр этого объекта выявил множественные серьезные повреждения, включая деформацию ротора, обрыв его хвостовика, разрушение колес турбины и компрессора, а также повреждения корпуса. Часть деталей находилась в разобранном и разрушенном состоянии, хранилась в картонной таре.
- Материалы дела: комплект документов, включающий договор подряда, акты выполненных работ и осмотров, заключения предыдущих экспертиз и рецензии на них, а также обширную техническую документацию по дизелю 3А-6Д49 и турбокомпрессорам ТК23Н и ТК23С. Сюда же вошли формуляр дизеля, руководство по эксплуатации турбокомпрессоров и журнал записи ремонтов тепловоза.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью проведения данной комиссионной инженерно-технической и оценочной экспертизы являлось всестороннее исследование обстоятельств, связанных с возникновением неисправности турбокомпрессора тепловоза, и определение характера этой неисправности. Перед экспертами стояла задача установить, были ли выявленные дефекты следствием некачественного выполнения работ подрядчиком при капитальном ремонте дизеля, несоблюдения требований технической документации, ГОСТов, норм и правил, применения некачественных материалов. Дополнительно требовалось определить, могли ли недостатки возникнуть в результате нормального износа или несоблюдения эксплуатационных требований. Значительной сложностью стало изучение разрушенного оборудования и сбор воедино разрозненных фрагментов доказательств, представленных в обширных материалах дела. Эксперты применяли органолептический метод для непосредственного осмотра поврежденных частей турбокомпрессора, а также метод сопоставления информации, изложенной в материалах дела, с фактическим состоянием объекта. Было проведено тщательное изучение нормативно-правовых актов, отраслевых правил и технических регламентов, таких как ряд ГОСТов (например, ГОСТ 22339-88, ГОСТ Р 55513-2013, ГОСТ 32884-2014, ГОСТ 32192-2013, ГОСТ 31539-2012, ГОСТ 34056-2017, ГОСТ 28567-90), регулирующих железнодорожный транспорт и компрессорное оборудование, а также специализированной технической литературы. Особое внимание уделялось документам, регламентирующим выполнение капитального ремонта, чтобы выявить потенциальные отступления от установленных стандартов.
В ходе исследования экспертам также следовало установить возможность устранения обнаруженных недостатков оборудования. Этот аспект представлял собой критический этап, поскольку от его результатов зависела дальнейшая перспектива восстановления работоспособности турбокомпрессора. В случае положительного ответа на этот вопрос, задачей экспертов было определить конкретные виды и объем необходимых работ по восстановлению, а также рассчитать их ориентировочную стоимость. Это требовало детального анализа характера повреждений, оценки ремонтопригодности компонентов и затрат на запасные части и трудовые ресурсы. Были изучены акты осмотра, комиссионной разборки, а также журнал записи ремонтов тепловоза, чтобы исключить версии о «масляном голодании» подшипниковых узлов или наличии посторонних предметов как первопричины неисправности. Примененные методы позволили провести глубокий анализ технического состояния агрегата и соответствие проведенного ремонта требованиям руководства по эксплуатации турбокомпрессоров и проектной документации. Комиссионный состав экспертизы обеспечил всестороннюю оценку ситуации, объединив знания в области инженерной механики и квалификации в оценочной деятельности для формулирования комплексных и обоснованных заключений по всем поставленным вопросам.
Вопросы на исследование
- Каковы причины возникновения неисправности турбокомпрессора ТК 23С-01, установленного на дизеле 3А-6Д49 тепловоза ТГМ6А? Является ли неисправность следствием отступления подрядчика при выполнении работ по договору по капитальному ремонту дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТГМ6А, в состав оборудования которого входит турбокомпрессор ТК 23С-01, от требований технической документации, ГОСТов, норм и правил, применяемых для такого рода работ, иных допущенных нарушений, некачественного выполнения работ, использования некачественных и непригодных материалов либо недостатки возникли в результате нормального износа, несоблюдения требований по эксплуатации и проч.?
- Возможно ли устранение обнаруженных недостатков?
- Если возможно, то необходимо указать виды, объем и стоимость работ по их устранению.
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №118964
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-152083/17-187-203
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №125601
Арбитражный суд Чувашской Республики | Дело №А79-6236/2021
Аннотация
Дополнительная судебная инженерно-техническая экспертиза по вопросам монтажа, эксплуатации и причин повреждения водогрейного котла Ferroli GN2 N07 (126Вт). В ходе исследования эксперты изучили материалы гражданского дела, дополнительную документацию и провели выездной осмотр оборудования на производственном объекте в Новочебоксарске. Были применены органолептический метод, метод сопоставления информации и анализ нормативно-технической документации для оценки соответствия монтажа проектным решениям, соблюдения правил эксплуатации и выявления технических причин разрушения секции котла, основываясь на действующих ГОСТах и Правилах промышленной безопасности. Экспертиза позволила всесторонне оценить техническое состояние оборудования и корректность его использования.