Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №143

Завершена в сентябре 2013 года

Бутырский районный суд г.Москвы | Дело №2-1533/13

,

Объект исследования

Объектом исследования являлся легковой автомобиль иностранного производства, по которому возникли разногласия между покупателем и продавцом относительно его технического состояния и соответствия заявленным характеристикам.

Особое внимание в ходе экспертизы было уделено как механическим и электрическим системам транспортного средства, так и функционированию его бортовых диагностических систем, способных фиксировать информацию о возникающих ошибках и неисправностях. Изучались такие компоненты как аккумуляторная батарея, генератор, поликлиновой ремень, а также свечи зажигания, влияющие на работу двигателя в различных условиях эксплуатации.

  • Модель транспортного средства: Mercedes-Benz В 180
  • Страна производитель (согласно идентификационным данным): Западная Германия
  • Завод-производитель (согласно идентификационным данным): Европейские заводы компании Mercedes-Benz
  • Класс автомобиля (согласно идентификационным данным): B-Klasse, тип кузова 245.232
  • Расположение рулевой колонки (согласно идентификационным данным): Левое (для правостороннего движения)
  • Место сборки (согласно идентификационным данным): г. Раштатт
  • Двигатель: R4, 1.595 см³, номинальная мощность 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин, номинальный крутящий момент 200 Нм при 1250–4000 об/мин.
  • Трансмиссия: Передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач (в базовой комплектации). Автоматическая коробка передач AUTOTRONIC (дополнительная комплектация).
  • Основные габариты: длина 4273 мм, ширина 2040 мм (с учетом зеркал), высота 1603 мм.
  • Массы: собственная масса 1395 кг, полная масса 1960 кг.
  • Дополнительное оборудование (включенное в комплектацию): активный парковочный ассистент с PARKTRONIC, круиз-контроль с системой SPEEDTRONIC, регулируемая рулевая колонка, сигнализация потери давления в шинах, подвеска с увеличенным дорожным просветом, складывающиеся зеркала, радио Audio 20, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, аккумуляторная батарея повышенной емкости, подогрев передних сидений, стеклоочистители с обогревом, противотуманные фары, дополнительный подогрев охлаждающей жидкости.

Город

Москва

Цель экспертизы

Целью проведения данной автотехнической экспертизы было комплексное исследование легкового автомобиля для установления наличия или отсутствия заявленных неисправностей. Перед экспертом стояла задача определить техническую природу выявленных дефектов, дифференцировать их на производственные недостатки или эксплуатационные неисправности, а также оценить объем, стоимость и временные затраты, необходимые для их устранения. Дополнительно требовалось проанализировать функционал и возможности бортового диагностического компьютера, включая сохранение и интерпретацию информации о неисправностях, а также способность специалистов сервисных центров управлять этими данными.

В процессе работы эксперты столкнулись с необходимостью анализа большого объема документации, включая акты приемки работ, заказы-наряды на техническое обслуживание и ремонт, а также руководства по эксплуатации транспортного средства. Сложность заключалась в том, что некоторые неисправности имели периодический характер и могли не проявляться в момент осмотра, что требовало глубокого анализа условий эксплуатации и сопоставления данных за продолжительный период. Применялись методы экспертного осмотра, анализа полученных данных, сопоставления информации из представленных документов и результатов инструментальной диагностики. Исследование осуществлялось на основе положений Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также с учетом рекомендаций специализированной технической литературы и методологических руководств по исследованию автомототранспортных средств.

Вопросы на исследование

  1. Определить экспертным путем наличие или отсутствие неисправностей автомобиля Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер, заявленных истцом.
  2. В случае, если неисправности в автомобиле имеют место быть, с технической точки зрения определить, в чем данные неисправности выражаются?
  3. В случае выявления в спорном автомобиле Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер, неисправностей, заявленных истцом, определить, являются ли такие неисправности результатом наличия производственного недостатка или эксплуатационной неисправности в автомобиле?
  4. При наличии в спорном автомобиле неисправностей, заявленных истцом, определить – какие по объему, стоимости и затратам времени работы необходимо произвести для их устранения?
  5. Укомплектован ли автомобиль Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер, сервисным (бортовым) компьютером?
  6. Может ли сервисный (бортовой) компьютер автомобиля Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер, сохранять информацию о неисправностях автомобиля? Если да, то какая именно техническая информация сохраняется в памяти сервисного (бортового) компьютера?
  7. Имеются ли записи в сервисном (бортовом) компьютере автомобиля Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер?
  8. В чем может быть причина отсутствия записей в сервисном (бортовом) компьютере автомобиля Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер?
  9. Какое количество записей (кодов ошибок) имеет сервисный (бортовом) компьютере автомобиля Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер?
  10. Имеют ли место идентичные записи (коды ошибок) в сервисном (бортовом) компьютере автомобиля Mercedes-Benz В 180, идентификационный номер? Если имеется техническая возможность, то расшифровать ошибки, которые записаны в системе сервисного (бортового) компьютера автомобиля.
  11. Имеют ли специалисты техцентра, где автомобиль находился на ремонте, техническую возможность обнулять (удалять, стирать) ошибки, которые хранит сервисный (бортовой) компьютер автомобиля?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №146

Завершена в сентябре 2013 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронежа | Дело №А35-12561/2012

ООО "Бизнес Кар Курск", ООО "Производственное предприятие "Геолог"

Аннотация

Судебная электротехническая экспертиза была проведена по материалам гражданского дела с целью определения объема и стоимости электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами Потребителя. Исследование охватывало период с февраля 2010 года по сентябрь 2012 года и было вызвано ситуацией бездоговорного и безучетного потребления. С помощью расчетно-аналитических методов, основанных на нормативных актах, таких как Постановление Правительства РФ №442 и Правила устройства электроустановок (ПУЭ), эксперт вычислил потребленный объем и соответствующую стоимость электроэнергии. Эта экспертиза обеспечила объективную оценку финансовых обязательств в условиях отсутствия надлежащего учета.

Вид экспертизы

Экспертиза №116

Завершена в августе 2013 года

Арбитражный суд Калужской области | Дело №А23-5292/2012

ЗАО Обнинскоргсинтез, ООО Изаслав

Аннотация

Судебная технологическая экспертиза полимерных пакетов типа Дой-пак, предназначенных для фасовки стеклоомывающих жидкостей, была проведена с целью установления их соответствия требованиям ТУ 2297-060-39183755-2007, ГОСТ 12302-83, ГОСТ Р 52903-2007 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». В рамках исследования специалисты оценивали критически важные эксплуатационные характеристики образцов, включая прочность и герметичность сварных швов, общую герметичность пакетов и надежность ручек. При проведении работ были применены стандартизированные методы испытаний, регламентированные соответствующими ГОСТами, обеспечивающие проверку механических свойств и целостности упаковки, с использованием специализированного лабораторного оборудования. Работа проводилась в городе Обнинске.

Вид экспертизы

Экспертиза №129

Завершена в июле 2013 года

Нагатинский районный суд г.Москвы | Дело №2-2941/13

, ЗАО "Авилон Автомобильная группа"

Аннотация

Судебная автотехническая экспертиза двигателя автомобиля Ford Mondeo по определению неисправностей, их причин и ремонтопригодности. В рамках исследования проводился детальный визуальный осмотр, измерения и фотофиксация узлов и деталей двигателя, анализ документации и сопоставление данных с техническими нормативами и специализированной литературой. Эксперты определили наличие неисправностей, изучили версии их происхождения (производственные или эксплуатационные дефекты), а также оценили возможность и экономическую целесообразность ремонта. Работа выполнялась на основании определения районного суда в рамках гражданского дела.

Вид экспертизы

Экспертиза №120

Завершена в июне 2013 года

Солнцевский районный суд города Москвы | Дело №2-892/13

,

Аннотация

Судебная строительно-техническая экспертиза была проведена для оценки качества и объемов ремонтно-отделочных, электромонтажных и сантехнических работ, выполненных в квартире. В ходе исследования эксперты провели детальный осмотр объекта с применением инструментального контроля, осуществили замеры фактически выполненных работ и сравнили их с данными, отраженными в актах. Также была выполнена проверка соответствия работ действующим строительным нормам и правилам, таким как СНиПы и СП. Особое внимание уделили выявлению дефектов в отделочных покрытиях, системах электроснабжения и водоотведения, а также в напольных стяжках. На основе проведенного анализа был рассчитан необходимый объем и стоимость работ по устранению выявленных недостатков, что является ключевым элементом для разрешения спора.

Вид экспертизы

Экспертиза №102

Завершена в апреле 2013 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-95688/2012

ЗАО "ЦНТ", ООО Юзабилити Солюшнз

Аннотация

Судебная компьютерно-техническая экспертиза по оценке соответствия графических материалов для интерфейса мобильного приложения условиям договора оказания услуг. В ходе работы проводился анализ копий электронной переписки и приложенных к ней графических файлов, а также изучение технической документации – договора и приложений, содержащих требования к формату, структуре, именованию и количеству элементов «скин-файла». Экспертами было осуществлено сопоставление фактически переданных материалов с детально прописанными в контрактных документах техническими условиями, включая требования к расширениям файлов, иерархии каталогов, наличию вспомогательных элементов и количеству иконок. Методы исследования включали анализ спецификаций и предметное сопоставление цифровых объектов.

Вид экспертизы

Экспертиза №100

Завершена в апреле 2013 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-29687/11

ООО " МТД Садовая Техника", ИП Тишкин И. В.

Аннотация

Судебная компьютерно-техническая экспертиза веб-сайта и сопутствующих документов, проведенная для определения соответствия разработанного ресурса договорным обязательствам, установления фактических сроков выполнения работ и оценки наличия эксплуатационных недостатков. В процессе исследования был выполнен анализ содержимого сайта, его функциональности и данных о датах модификаций, с последующим сопоставлением всех полученных сведений с условиями договора, брифа на разработку и электронной переписки сторон. Экспертиза выявила ключевые аспекты выполнения работ и их соответствие техническому заданию.

Вид экспертизы

Экспертиза №96

Завершена в марте 2013 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан | Дело №2-311/2013 (2-13646/2012;) ~ М-12824/2012

, ООО "Росгосстрах"

Аннотация

В рамках судебной видеотехнической экспертизы № 078/13 был проведен комплексный анализ двух видеозаписей, файлов «Др.Нар. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi» и «Москов. 26.12.11 с 1,22 до 3,30.avi», предоставленных на флеш-карте, в сочетании с материалами гражданского и административного дела. Основной целью экспертизы являлось установление марки, цвета и государственного номера нескольких автомобилей, а также расчет общего времени их движения по определенным маршрутам в г. Набережные Челны. Эксперты применяли метод покадровой раскадровки и анализа изображений для изучения деталей движущихся объектов. Были исследованы временные промежутки появления и исчезновения автомобилей из поля зрения камер, что требовало высокой точности и внимания к мельчайшим деталям видеоряда. Работа осложнялась низким качеством исходных видеоматериалов, включающим цифровой шум, несфокусированность и недостаточное разрешение, что являлось ключевым фактором, влияющим на процесс идентификации.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!