Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-1619/21
Объект исследования
Объектами настоящего исследования являлись материалы дела, предоставленные для анализа в рамках судебной технической экспертизы. Эти материалы касались обстоятельств эксплуатации и текущего отцепочного ремонта грузового вагона, в частности, возникновения дефектов в его буксовом узле. Особое внимание в документации уделялось описанию процесса ремонта, обнаруженных неисправностей и связанных с этим нормативных стандартов.
- копия договора на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов
- копия договора
- копия регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы
- копия классификатора дефектов и повреждений подшипников качения «ЦВТ-22»
- копия акта-рекламации формы ВУ-41М
- копия первичного акта на грузовой вагон
- копия телефонограммы
- копия акта выполненных работ
- копия о выполненных работах (оказанных услугах)
- копия расчетно-дефектной ведомости от 14.01.2020
- копия расчетно-дефектной ведомости от 02.06.2020
- копия уведомления о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта формы ВУ-36
- копия уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23М
- копия справки ГВЦ ОАО «РЖД»
- копия плана расследования
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной инженерно-технической экспертизы являлось всестороннее исследование обстоятельств, связанных с возникновением дефектов в буксовом узле грузового вагона и оценкой качества выполненного текущего отцепочного ремонта. Перед экспертами ставилась задача проанализировать комплекс представленных документов и технических данных для определения причинно-следственных связей между ослаблением крепежных элементов, образованием специфических надиров на подшипниках и возникновением перегрева буксового узла. Особая сложность заключалась в необходимости глубокого понимания механики работы железнодорожного транспорта, специфики взаимодействия его компонентов, а также нормативных требований к ремонту и эксплуатации вагонов. Эксперты столкнулись с задачей интерпретации технических терминов и описаний дефектов, таких как надиры типа «елочка», в контексте их возможного влияния на общую работоспособность системы и безопасность движения поездов.
В процессе работы эксперты применяли комплексный подход, включающий анализ технической документации, нормативных актов и стандартов, регулирующих железнодорожный транспорт. Были изучены положения таких документов, как Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ГОСТ 34530-2019 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», ГОСТ 32884-2014 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения», а также Классификатор дефектов и повреждений подшипников качения «ЦВТ-22» и руководящие документы, например, РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов». Применялись методы системного анализа для выявления потенциальных причин неисправностей, включая несоблюдение температурных режимов монтажа внутренних колец и требований к моменту затяжки болтов. Особое внимание уделялось соответствию выполненных ремонтных работ установленным регламентам и технологиям, что позволило оценить возможное влияние качества ремонта на последующее возникновение заявленных дефектов.
Вопросы на исследование
Может ли ослабление 4-х болтов М20х60х4.8 торцевого крепления, усилие затяжки менее 10 кгс/м привести к образованию надиров типа «елочка» на деталях переднего подшипника?
Может ли ослабление 4-х болтов М20х60х4.8 торцевого крепления шайбой, надиры типа «елочка» на деталях переднего подшипника, упорном кольце привести к грению буксового узла?
Дефекты, связанные с ослаблением 4-х болтов М20х60х4.8 торцевого крепления, могут являться следствием некачественного текущего отцепочного ремонта колесной пары грузового вагона?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №106402
Арбитражный суд Воронежской области | Дело №А14-22242/2019
Аннотация
Судебная инженерно-техническая экспертиза медицинского оборудования проводилась для оценки магнитно-резонансного томографа «Intera 1,5Т» 1999 года выпуска. В ходе исследования был осуществлен осмотр агрегатов томографа с последующей фотофиксацией, а также изучена обширная техническая, разрешительная и эксплуатационная документация. Целью работы являлось определение соответствия оборудования критериям качества, безопасности и эффективности, а также действующему регистрационному удостоверению. Специалистами был проведен анализ широкого спектра нормативно-правовых актов и стандартов, включая санитарно-эпидемиологические правила и государственные стандарты, касающиеся эксплуатации медицинских изделий.