Московский областной суд | Дело №33-10586/2020
Объект исследования
Объектом настоящего исследования являлся легковой автомобиль LADA VEСТА GFL 320, представленный в документах по гражданскому делу. Особенности исследования были связаны с необходимостью анализа документации, отражающей историю эксплуатации и ремонта транспортного средства, для выявления дефектов и оценки их влияния на функциональность и безопасность.
- Легковой автомобиль LADA VESTA GFL 320: седан, предмет многочисленных обращений, связанных с неисправностями и ремонтными работами.
Город
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной комплексной инженерно-технической, автотехнической экспертизы стало детальное изучение представленных материалов гражданского дела для установления характера и степени выраженности неисправностей в легковом автомобиле LADA VESTA. Перед экспертами стояла крайне важная задача определить, свидетельствуют ли документы, касающиеся обращений клиента и проведенных ремонтных работ, о наличии в транспортном средстве специфических видов недостатков. В частности, требовалось установить наличие дефектов: выявленных неоднократно, то есть различных недостатков всего автомобиля, обнаруженных более одного раза, каждый из которых мог бы по отдельности делать автомобиль не соответствующим обязательным требованиям и приводить к невозможности или недопустимости его использования; а также недостатков, которые проявлялись вновь после их устранения, то есть повторно возникающих проблем после проведения ремонтных мероприятий. Этой работе предшествовал тщательный сбор и анализ обширной документации, включая акты сдачи-приемки автомобиля в ремонт, заявки на проведение работ, заказ-наряды, отражающие весь цикл обслуживания и ремонта, а также внимательное изучение выводов и материалов предыдущих экспертных исследований.
В процессе выполнения экспертизы специалисты столкнулись с рядом методологических и технических сложностей. Одной из ключевых задач было корректное разграничение между первичными проявлениями дефектов, их повторным возникновением и неоднократным выявлением различных, но однотипных проблем. Значимым нюансом являлась необходимость интерпретации исключительно документальных данных о неисправностях с точки зрения их влияния на безопасность эксплуатации и общие потребительские свойства автомобиля, не проводя при этом непосредственный осмотр транспортного средства. Примененные методы включали в себя всесторонний документальный анализ, сравнительное сопоставление хронологии обращений и ремонтных вмешательств, а также экспертную оценку характера выявленных неисправностей на основе инженерных принципов и автотехнических знаний. Для обеспечения объективности и достоверности исследования эксперты руководствовались актуальными нормативно-правовыми актами и стандартами. Среди них: Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Кроме того, в работе использовались положения ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», что позволило оценить соответствие обсуждаемых дефектов установленным требованиям безопасности и качества транспортных средств.
Вопросы на исследование
- Свидетельствуют ли документы, имеющиеся в материалах настоящего гражданского дела, об обращениях клиента и проводимых ремонтных работах в отношении транспортного средства LADA VESTA GFL 320 о наличии в данном автомобиле:
- недостатка, выявленного неоднократно, то есть различных недостатков всего автомобиля, выявленных более одного раза, каждый из которых в отдельности делает автомобиль не соответствующим обязательным требованиям и приводит к невозможности или недопустимости использования данного автомобиля;
- недостатка, который проявляется вновь после его устранения, — то есть недостатка автомобиля, повторно проявляющегося после проведения мероприятий по его устранению?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №81761
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-75629/19
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №85596
Орехово-Зуевский городской суд Московской области | Дело №2-434/20
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №77572
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-190428/19-48-1252
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №80850
Хостинский районный суд г.Сочи | Дело №2-29/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №83812
Арбитражный суд Томской области | Дело №А67-4128/2019
Аннотация
Дополнительная судебная инженерно-техническая экспертиза портативных детекторов газа BW Technolodgies GasAlertMicro Clip XL MCXL-XW00-Y-RU в количестве 57 штук, целью которой было установление характера и причин их неисправностей, включая анализ производственных дефектов, условий эксплуатации, возможных отравлений сенсоров и отнесение к гарантийным случаям. Исследование проводилось с использованием лабораторных испытаний, диагностики оборудования, калибровки, замены сенсоров и считывания данных из журналов событий приборов, с ориентацией на применимые ГОСТы и методики поверки.
Вид экспертизы
Экспертиза №81740
Девятый арбитражный апелляционный суд | Дело №А40-252427/2017
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №83944
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-272798/19-89-1549
Аннотация
Судебная строительно-техническая экспертиза проводилась по определению Арбитражного суда города Москвы для комплексного анализа инженерных изысканий. Экспертами был выполнен анализ технической и договорной документации, связанной с реконструкцией набережной в Коктебеле, с целью установления соответствия отчетов по изысканиям условиям государственного контракта и действующим строительным нормам. В ходе исследования применялись методы информационного и ситуационного анализа, а также сопоставление представленных данных с требованиями Градостроительного кодекса РФ, различных СП и ГОСТов. Дополнительно была определена стоимость фактически выполненных работ, соответствующих договорным обязательствам и регуляторным требованиям.