Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | Дело №А75-11927/2020
Объект исследования
В рамках комплексной судебной экспертизы центральное место занял буровой насос с идентификационным номером W-422, его смазочная станция и отдельные компоненты, такие как направляющие крейцкопфной группы. Основной особенностью, повлиявшей на экспертизу, стало значительное истирание направляющих и ползунов, что указывало на возможные проблемы со смазкой.
Объекты исследования включали:
- Буровой насос Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422.
- Смазочная станция бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422.
- Направляющая бурового насоса Weatherford MP-16, от которой был отобран образец металла для детального химического и металловедческого анализа.
- Отобранный образец металла от направляющей бурового насоса Weatherford MP-16.
- Материалы дела, представленные судом, включая акты, расшифровки фото- и видеоматериалов, а также цифровые носители информации (CD-диски, флеш-накопители).
Город
Адрес
Цель экспертизы
Предметом данной комплексной судебной экспертизы являлось всестороннее исследование обстоятельств, связанных с выходом из строя бурового насоса Weatherford MP-16, с целью определения причин этого события. Задачи включали установление характера неисправности – была ли она производственной, эксплуатационной или связанной с проведенным ремонтом. Особое внимание уделялось анализу влияния используемого смазочного материала, в частности масла И-50А, на работу оборудования по сравнению с рекомендованным ЕР-320, а также оценке общей функциональности и эффективности системы смазки насоса. Экспертам предстояло также установить, как долго буровой насос мог проработать без адекватной смазки, изучить регламент замены масла согласно документации производителя и проверить наличие систем блокировки, предотвращающих работу с неисправной маслосистемой.
В процессе проведения экспертизы эксперты столкнулись с многоаспектной задачей, требующей интеграции глубоких знаний в области инженерной механики и химического материаловедения. Для детального изучения применен натурный осмотр самого бурового насоса и его смазочной станции на месте его расположения, а также анализ многочисленных материалов дела, включая акты, расшифровки фото- и видеоматериалов. Использовались методы анализа и синтеза, сопоставления фактического состояния оборудования с нормативно-правовыми актами и техническими регламентами, такими как ГОСТ 12.2.232-2012, ГОСТ 19099-86, ГОСТ Р 53481-2009, ГОСТ 20799-88, ГОСТ 17479.4-87, а также руководство по эксплуатации производителя. Химическое исследование включало атомно-эмиссионную спектрометрию с индуктивно-связанной плазмой и измерение микротвердости по Виккерсу для анализа образцов металла направляющих. Особой сложности добавило отсутствие полной и соответствующей требованиям ГОСТ 2.602-2013 документации о проведенном ранее ремонте смазочной системы, что потребовало экспертного конструирования картины произошедшего на основе косвенных данных и непосредственного изучения износа узлов.
Вопросы на исследование
- Каковы причины выхода из строя бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 (производственная, эксплуатационная, либо вследствие ремонта, произведенного специалистами Общества с ограниченной ответственностью «ЮграПромТехСервис»)?
- Является ли использование масла непаспортных характеристик (И-50А вместо ЕР-320) единственной и основной причиной, приведшей к выходу из строя бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422?
- Какова причина выхода из строя направляющих ползунов бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422?
- Может ли использование масла не паспортных характеристик (И-50А вместо ЕР-320) привести к истиранию направляющих ползуна насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 за период работы 35 часов с момента начала работ, в том числе при отсутствии давления масла в маслосистеме, связанного с неисправностью маслонасоса?
- Сколько времени может проработать буровой насос Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 без работающей маслостанции и соответственно без надлежащей смазки, в том числе его направляющих?
- Через сколько часов работы бурового насоса марки Weatherford MP-16 требуется замена масла по соответствующим нормативным документам?
- Возможен ли выход из строя подшипников качения бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 без смазки за период работы 35 часов с момента начала работы?
- Предусмотрено ли системой управления буровыми насосами Weatherford MP-16 наличие двух блокировок от включения бурового насоса при неработающем маслонасосе?
- Возможно ли включение бурового насоса Weatherford MP-16 в работу при наличии двух блокировок на неработающий маслонасос, в случае если маслонасос не работает?
- Будет ли достаточное давление в маслосистеме бурового насоса Weatherford MP-16 при запуске исправного электродвигателя маслонасоса, но неисправном самом маслонасосе?
- Осуществляется ли достаточная смазка бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 при включенной маслостанции в конкретном случае с учетом происшедшего истирания и оплавки направляющих ползуна, на основании прилагающихся фотовидеоматериалов, в том числе с кустовой площадки во время инцидента в октябре 2019 года, где на манометре маслостанции отражен «0» и актов от 19 и 22 октября 2019 года?
- Может ли недостаточное количество смазки привести к истиранию направляющих ползуна насоса Weatherford MP-16 за период работы 35 часов с момента начала работы?
- Достаточное ли количество смазки поступало на направляющие ползуна (на основании видеоматериалов (видеосъемки) при испытании маслосистемы бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 во время комиссионного разбора в ООО «РН-Ремонт НПО»), в том числе при использовании исправного маслонасоса, отличного от маслонасоса, использовавшегося во время инцидента на кустовой площадке, имевшего место 16.10.2019?
- Явилось ли причиной истирания направляющих ползуна бурового насоса Weatherford MP-16 с идентификационным номером W-422 недостаточное количество смазки, поступавшее на направляющие ползуна?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №89239
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-327288/2019
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №99941
Арбитражный суд Новгородской области | Дело №А44-1497/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №93367
Арбитражный суд Оренбургской области | Дело №А47-13894/20199
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №98435
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-41216/2020
Аннотация
Судебная комплексная компьютерно-техническая и экономическая экспертиза по установлению соответствия результатов опытно-конструкторской работы (шифр «Степлер-УЗВКСАС-ТН») требованиям технического задания, применимым государственным стандартам и рабочей документации. В ходе экспертизы проводился осмотр опытных образцов устройства закрытой видеоконференцсвязи, анализ их аппаратного обеспечения, исследование программного обеспечения, включая попытки развертывания, а также оценка комплектности и содержания конструкторской и эксплуатационной документации. Эксперты также оценивали потребительскую ценность результатов работ с учетом выявленных несоответствий, используя методы описания и эксперимента для проверки функциональных и документационных аспектов изделия.