Арбитражный суд Республики Дагестан | Дело №А15-1610/2010
Объект исследования
Объектом судебной комплексной инженерно-технической и оценочной экспертизы послужило универсальное сухогрузное судно, построенное в 1994 году. На момент проведения осмотра судно находилось в значительно повреждённом состоянии, что существенно влияло на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Его физическое состояние было определено как "непригодное к применению либо лом" с износом, достигающим 90%. Были отмечены масштабные демонтажи конструктивных элементов, отсутствие жизненно важных систем и оборудования, а также сквозные разрывы корпуса, что нарушало базовые принципы плавучести, остойчивости, непотопляемости и прочности.
- Наименование объекта: Судно
- Модель / Серия: Универсальное сухогрузное судно, проект №05074А
- Год постройки: 1994
- Класс Регистра: КМ* 11 (утрачен на момент экспертизы)
- ИМО номер: 8895592
- Материал корпуса: Сталь
- Мощность главных двигателей: 2х886 кВт
- Длина: 101,2 м
- Ширина: 16,5 м
- Высота: 5,5 м
- Валовая вместимость: 3185,00
- Вместимость чистая: 1220,00
- Дедвейт: 3832,00
- Осадка: 3,84 м
- Тип судна по конструкции: Однопалубное, двухвинтовое, с баком, ютом, тремя грузовыми трюмами с люковыми закрытиями, двойным дном, двойными бортами, с машинным отделением, жилой надстройкой и рулевой рубкой в кормовой части.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью проведения данной судебной комплексной инженерно-технической и оценочной экспертизы, назначенной Арбитражным судом, являлось всестороннее исследование состояния морского судна для определения его эксплуатационной пригодности, выявления конструктивных и иных дефектов, влияющих на управление и водонепроницаемость, а также установления его остаточной стоимости. Эксперты столкнулись с рядом сложностей, связанных с крайне неудовлетворительным состоянием объекта исследования: судно находилось в значительной степени демонтированном и повреждённом виде, с отсутствием ключевых систем и элементов корпуса. Для решения поставленных задач к экспертизе были привлечены специалисты различного профиля, обладающие глубокими познаниями в области эксплуатации судовых энергетических установок, оценочных исследований и строительных экспертиз, что обеспечило комплексный подход к анализу объекта. При проведении работы эксперты руководствовались положениями Федеральных законов "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также Федеральными стандартами оценки (ФСО №1, №2, №3, №10), методическими рекомендациями Российского морского Регистра судоходства, что обеспечило методологическую строгость и юридическую обоснованность всех этапов исследования.
В процессе выполнения экспертизы применялись различные методы исследования, включая непосредственный визуальный осмотр судна с берега, детальный анализ представленной судовой документации и проектных материалов, а также обработка данных маркетинговых исследований рынка судов и металлолома. Особое внимание уделялось оценке физического износа и функционального устаревания, что было критически важно для определения остаточной стоимости объекта. Эксперты проводили расчёты с использованием доходного подхода, адаптированного для объектов, подлежащих утилизации, что включало дисконтирование будущих финансовых потоков от реализации металлолома за вычетом затрат на его подготовку. Выбор такого подхода был обусловлен спецификой объекта и его состоянием. Методика осмотра позволила выявить критические повреждения и отсутствие оборудования, что послужило основой для формирования выводов об эксплуатационной пригодности и водонепроницаемости. Были учтены положения Регистра судоходства и специализированная литература по оценке морских судов для обеспечения максимальной точности выводов.
Вопросы на исследование
- Определить пригодность судна «Дагестан», 1994 года выпуска для эксплуатации в море?
- Выяснить, имеются ли в конструкции судна «Дагестан» недостатки, которые могут повлиять на управление?
- Установить, имеет ли транспорт дефекты, влияющие на управление?
- Осмотреть корпус судна «Дагестан» с целью проверки его водонепроницаемости?
- Установить остаточную стоимость морского судна «Дагестан»?