Красногвардейский районный суд Республики Крым | Дело №2-164/2023
Объект исследования
На исследование были представлены материалы гражданского дела, касающиеся дорожно-транспортного происшествия с участием двух автомобилей. Основные объекты исследования включали материалы дела в трех томах, цветные фотографии с места ДТП, схему места совершения административного правонарушения, объяснения участников, а также различные экспертные заключения и акты осмотра транспортных средств.
Особенности объектов исследования, повлиявшие на процесс экспертизы, заключались в необходимости глубокого анализа косвенных данных из-за отсутствия прямого доступа к транспортным средствам в неизменённом послеаварийном состоянии и неполноты фиксации некоторых ключевых следов с места ДТП, таких как следы движения автомобилей.
- Транспортное средство "БМВ", 2017 года выпуска – легковой автомобиль, участвовавший в ДТП. Изучались его повреждения и условия движения.
- Транспортное средство "Шевроле Авео" – легковой автомобиль, участвовавший в ДТП. Анализировались условия его движения и характер взаимодействия с другим автомобилем.
- Материалы гражданского дела № 2-164/2023 в 3 томах – содержали совокупность документов, свидетельствующих об обстоятельствах ДТП и требованиях сторон.
- Фотографии с места ДТП (10 файлов) – визуальные данные о расположении транспортных средств и вещной обстановке после происшествия.
- Схема места совершения административного правонарушения от 27.08.2021 года – графическое отображение места ДТП, положения транспортных средств и дорожной разметки.
- Ранее выполненные экспертные заключения и акты осмотра транспортного средства "БМВ" – содержали информацию о повреждениях автомобиля и их характере.
Город
Цель экспертизы
Судебная комплексная автотехническая и оценочная экспертиза была назначена для всестороннего анализа дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 27 августа 2021 года. Перед экспертом стояли задачи по определению места столкновения транспортных средств относительно элементов проезжей части и угла их расположения в момент первичного контакта. Также требовалось установить перечень повреждений, полученных одним из автомобилей в результате ДТП, и оценить стоимость его восстановительного ремонта как с учётом, так и без учёта износа заменяемых запасных частей по состоянию на дату происшествия. Ключевым аспектом исследования было выявление надлежащих действий участников ДТП согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, установление фактов их нарушения, а также определение наличия или отсутствия технической возможности предотвратить столкновение у каждого водителя. Проводился анализ причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившими последствиями.
В процессе работы эксперты столкнулись с рядом сложностей, которые повлияли на полноту и категоричность некоторых выводов. Отсутствие в представленных материалах чётких следов перемещения транспортных средств на месте происшествия не позволило трасологически точно определить место столкновения автомобилей относительно границ проезжей части. Кроме того, различия в данных о скорости движения одного из автомобилей, полученных из объяснений разных участников, требовали условного подхода к их анализу. Недостаток подробных фотографий повреждений одного из транспортных средств, а также вариативность в актах осмотра другого транспортного средства относительно объема повреждений, представляли значительные препятствия для точного определения перечня повреждений и, как следствие, для категоричного расчёта стоимости восстановительного ремонта. Методология исследования основывалась на логическом анализе, традиционной качественно-описательной методике, а также на расчётах с применением программного комплекса "ПС: КОМПЛЕКС 8" и справочных данных. В качестве нормативной базы использовались Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Правила дорожного движения РФ, а также Методические рекомендации ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России по автотехнической экспертизе и определению размера ущерба и стоимости восстановительного ремонта.
Вопросы на исследование
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
- Как должны были действовать с целью обеспечения безопасности движения водители автомобилей «БМВ», 2017 года выпуска, и «Шевроле Авео» – участники ДТП, имевшего место 27.08.2021 около 15 часов 40 минут на автодороге «Граница с Украиной – Симферополь – Алушта - Ялта» в Республике Крым, и имелись ли в их действиях нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации?
- Где находилось место столкновения автомобилей относительно границ и элементов проезжей части и под каким углом располагались автомобили относительно друг друга и границ проезжей части на момент первичного контактирования?
- Располагал ли водитель транспортного средства «БМВ», 2017 года выпуска, технической возможностью предотвратить данное ДТП?
- Располагал ли водитель транспортного средства «Шевроле Авео» технической возможностью предотвратить данное ДТП?
- Действия кого из водителей – участников ДТП состоят в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями?
- Какие повреждения получило транспортное средство «БМВ», 2017 года выпуска, в результате рассматриваемого ДТП?
- Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства «БМВ», 2017 года выпуска, с учётом износа и без учёта износа заменяемых запасных частей по состоянию на 27.08.2021?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №137805
Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-230737/2022
Аннотация
Судебная комплексная оценочная экономическая экспертиза, направленная на определение рыночной стоимости услуг по международным автомобильным грузоперевозкам. В рамках исследования была установлена рыночная стоимость 58 перевозок, осуществленных в период с января по июнь 2022 года по трём международным маршрутам. Эксперты проводили комплексный анализ рынка транспортных услуг, изучали представленные материалы дела и применяли затратный подход к оценке. Были учтены особенности каждого маршрута, тип перевозимого груза (стандартные грузы, а также грузы, требующие холодильного оборудования, такие как цветы в горшках), специфические требования к температурному режиму, а также логистические и таможенные издержки. Работа включала информационный и ситуационный анализ, а также сопоставление данных из различных источников для формирования объективного заключения о ценообразовании на рынке грузоперевозок.