Арбитражный суд Республики Коми | Дело №А29-8903/2016
Объект исследования
Объектами настоящего экспертного исследования стали ключевые компоненты маневрового тепловоза, чье техническое состояние и соответствие нормативам имели существенное значение для данного разбирательства. Эксперты сосредоточились на деталях, которые подвергаются значительным нагрузкам в процессе эксплуатации и ремонта, анализируя как их общее состояние, так и специфические характеристики.
- Стяжной ящик – элемент конструкции, входящий в устройство крепления ударно-тяговых приборов локомотива; предназначен для передачи растягивающих и сжимающих усилий.
- Поглощающий аппарат (тип Ш-1-Т) – компонент устройства крепления ударно-тяговых приборов локомотива; его основная функция заключается в демпфировании ударных нагрузок.
- Маневровый тепловоз серии ТЭМ-2МК, год выпуска 1973, с проведенным капитальным ремонтом и модернизацией, основные характеристики которого были учтены в ходе исследования:
- Мощность по дизелю: 1342 кВт
- Ширина колеи: 1520 мм
- Служебная масса тепловоза: 124 т
- Диаметр колеса по кругу катания: 1050 мм
- Номинальный радиус прохождения кривых: 80 м
- Номинальное напряжение цепей управления: 75 В
- Тип дизельного двигателя: GE 7FDL8$
- Тип тягового генератора: GE 5GTA28
- Тип тягового электродвигателя: ЭД118Б
- Статическая нагрузка от колёсной пары на рельс: 20,5 т.с.
- Габарит по ГОСТ 9238: 01-Т(0-ВМ)
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью проведения инженерно-технической экспертизы стало детальное выяснение ряда критических аспектов, связанных с повреждением стяжного ящика маневрового тепловоза и оценкой корректности выполненных ремонтных работ. Перед экспертами ставилась задача определить, производилась ли замена поглощающего аппарата на тепловозе в заводских условиях в рамках капитального ремонта и модернизации. В случае подтверждения такой замены требовалось оценить правильность выбора и установки его типа. Дополнительно, экспертам предстояло установить наличие дефектов на поврежденном стяжном ящике, которые могли бы существовать до передачи тепловоза в аренду. Важным направлением исследования стало выявление непосредственных причин возникновения повреждения, а также определение того, что явилось определяющим фактором инцидента: ненадлежащая эксплуатация транспортного средства или несоблюдение технологических требований при выполнении работ по продлению срока его службы, проведенных до момента аренды.
В процессе выполнения работы экспертами был задействован комплекс методов и подходов для максимальной точности исследования. Осуществлялся тщательный анализ представленных материалов дела, включающих акты осмотров, договоры и технические справки, что позволило сформировать полную картину контекста. Ключевым методом стал натурный осмотр объектов исследования на месте их расположения в г. Воркуте. Проводился анализ на соответствие техническим и эксплуатационным нормативам, используя методы сопоставления фактических данных с требованиями ГОСТ 27.002-89, Правил капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ-1, ТЭМ-2, а также Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. Для оценки состояния материалов и дефектов применялись органолептический метод и метод экспертной оценки, позволившие учитывать такие факторы, как наклёп ударной розетки и морфология трещин. Особое внимание уделялось влиянию специфических условий эксплуатации, включая воздействие низких температур, которые могли способствовать изменению механических свойств материалов и их хладноломкости.
Вопросы на исследование
Производилась ли замена типа поглощающего аппарата на маневровом тепловозе серии ТЭМ-2МК в заводских условиях ОАО «Кировский машзавод 1 мая», который выполнил капитальный ремонт тепловоза с модернизацией? Если да, то правильно ли был выбран и установлен тип поглощающего аппарата на маневровом тепловозе серии ТЭМ-2МК?
Имелись ли скрытые дефекты на повреждённом стяжном ящике до передачи тепловоза ТЭМ-2МК в аренду? Если да, то каковы эти дефекты?
Каковы причины повреждения стяжного ящика на маневровом тепловозе серии ТЭМ-2МК?
Что явилось причиной повреждения 29.12.2015 стяжного ящика тепловоза ТЭМ-2МК: ненадлежащая эксплуатация либо ненадлежащее выполнение работ по продлению срока службы тепловоза до передачи его в аренду (до 01.09.2015)?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №33875
Арбитражный суд Тамбовской области | Дело №А64-6204/2016
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №31408
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-131284/16-61-1159
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №26896
Арбитражный суд Владимирской области | Дело №А11-13289/2015
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №30252
Кировский районный суд города Екатеринбурга | Дело №2-6701/2016
Аннотация
Судебная комплексная строительно-техническая и химическая экспертиза по установлению наличия и источника превышения концентрации бензола в воздухе жилой квартиры, расположенной в Екатеринбурге. Экспертиза включала натурный осмотр помещений квартиры и подземной автостоянки, отбор проб воздуха и их последующий хроматографический анализ с целью определения соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Была проведена оценка потенциального влияния выявленных концентраций на здоровье людей и изучены особенности вентиляционных систем здания для определения возможного источника загрязнения.