Арбитражный суд г. Москвы | Дело №A40-67946/18-178-97
Объект исследования
Объектом исследования являлось транспортное средство, относящееся к категории грузовых фургонов, характеризующееся функциональностью, вместительным грузовым отсеком и адаптированностью для коммерческого использования. Его конструкция включает элементы кинетического дизайна, что позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.
Основные характеристики:
- Модель, марка: Грузовой фургон
- Наименование (тип ТС): грузовой – фургон
- Категория ТС: В
- Год изготовления ТС: 2006
- Тип двигателя: дизельный
- Экологический класс: четвертый
- Разрешенная максимальная масса: 2600 кг
- Рабочий объем двигателя: 2198 куб. см
- Мощность двигателя: 85 л.с./63 кВт
- Цвет кузова: белый
- Пробег (на дату осмотра): 215 228 км
На момент осмотра были зафиксированы следующие особенности: трещина на лобовом стекле, трещина на заднем фонаре, проникающая и структурная коррозия кузова, стук рулевой рейки, деформация тормозных дисков, неработающий кондиционер и отсутствие подсветки приборной панели. В материалах дела отсутствовали сведения о ремонтах, произведенных до даты оценки.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Первостепенными целями данной комплексной оценочной и автотехнической экспертизы было всестороннее определение рыночной стоимости грузового фургона на конкретную историческую дату, а также детальное выяснение факта проведения каких-либо ремонтных работ с указанным транспортным средством после этой даты. Судебное поручение требовало не только установить стоимостные показатели, но и провести дифференциацию между естественным износом и повреждениями, существовавшими на момент оценки, и любыми последующими ремонтами. Такой подход является критически важным для формирования объективной картины стоимости актива в заданный временной интервал. Сложность заключалась в необходимости тщательной проработки всех доступных материалов дела, включающих договоры купли-продажи, акты приема-передачи, заказ-наряды на ремонт, а также другую сопутствующую документацию, чтобы максимально полно восстановить хронологию состояния и обслуживания транспортного средства.
Для достижения поставленных целей экспертной группой были задействованы методики, соответствующие стандартам судебно-экспертной и оценочной деятельности. Основной упор был сделан на сравнительный подход, который является наиболее релевантным и достоверным при оценке подержанных транспортных средств. Это обусловлено его способностью отражать реальные рыночные тенденции, основываясь на анализе актуальных предложений о продаже аналогичных объектов. В процессе исследования был проведен глубокий мониторинг рынка для поиска сопоставимых транспортных средств, после чего осуществлялся анализ их характеристик и внесение соответствующих корректировок (например, на пробег, год выпуска, комплектацию и техническое состояние). Эксперты также учитывали влияние обнаруженных на момент осмотра повреждений и дефектов, таких как трещины на стекле, коррозия кузова, неисправности рулевого управления и кондиционирования, на итоговую стоимость. Хотя затратный подход был теоретически рассмотрен, его применение в данном случае было ограничено, поскольку рыночная стоимость бывших в употреблении автомобилей в большей степени формируется на основе спроса и предложения. Работа велась в строгом соответствии с положениями Федеральных законов «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральных стандартов оценки (ФСО № 1, 2, 10), регламентирующих общие понятия оценки, виды стоимости и методы оценки машин и оборудования. Также были применены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, которые помогли более точно определить факторы, влияющие на стоимость.
Вопросы на исследование
- Установить обстоятельства, проводился ли ремонт автомобиля грузового фургона после 22.03.2018г.
- Определить рыночную стоимость автомобиля грузового фургона по состоянию на 22.03.2018г., без учета ремонта автомобиля, произведенного после 22.03.2018, если таковой производился.