Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-81771/2022
Объект исследования
В рамках экспертизы исследовалось транспортное средство Kia Rio, получившее значительные повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Был произведен тщательный осмотр автомобиля, в ходе которого зафиксированы многочисленные дефекты кузовных элементов и других компонентов, требующие восстановительного ремонта или полной замены. Особое внимание уделялось всесторонней оценке технического состояния поврежденных частей и определению полного объема необходимых работ для приведения транспортного средства в исправное состояние.
Перечень и основные характеристики исследованного транспортного средства:
- Транспортное средство: легковой автомобиль Kia Rio.
- Год выпуска: 2018.
- Тип ТС: легковой, 4-дверный седан.
- Модель двигателя: G4LC.
- Кузов: соответствует идентификационному номеру ТС.
- Цвет кузова: белый.
- Мощность двигателя: 99,6 л.с. (73,3 кВт).
- Рабочий объем двигателя: 1368 куб. см.
- Тип двигателя: бензиновый.
- Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП.
- Привод: 2WD.
В ходе осмотра были выявлены следующие повреждения:
- Крыло переднее левое: Деформация на площади более 70%, вмятины и царапины лакокрасочного покрытия (ЛКП) до металла.
- Дверь передняя левая: Залом металла влево в передней части с разрывом, вмятина металла на ребре жёсткости, повреждение ЛКП.
- Ручка передней левой двери: Стёртости ЛКП до материала.
- Стекло передней левой двери: Разрушено.
- Ветровое стекло переднее: Разрушено.
- Зеркало заднего вида внешнее левое: Сорвано со штатных мест крепления.
- Стойка передняя левая: Вмятины металла длиной около 40 см в верхней части, стёртости ЛКП до металла.
- Капот: Вмятины и изгибы металла общей площадью более 50% от поверхности детали.
- Указатель поворота левый: Отсутствует.
- Фара передняя левая: Разрушение оптических элементов.
- Облицовка бампера переднего: Сорвана со штатных мест крепления, утрата фрагмента, трещины материала, царапины ЛКП.
- Усилитель переднего бампера: Смятие металла в левой части, абсорбер отсутствует.
- Стойка передняя правая: Смятие металла на площади более 70%, смещена вниз, стёртости ЛКП до металла.
- Фара передняя правая: Разрушение оптических элементов.
- Крыло правое переднее: Вмятины металла на рёбрах жёсткости в районе арки колеса с повреждением ЛКП до металла.
- Указатель поворота правый: Отсутствует.
- Зеркало заднего вида внешнее правое: Разрушен корпус.
- Дверь передняя правая: Деформация верхней части со смещением.
- Стекло передней правой двери: Разрушено.
- Крыша: Вмятины металла на площади более 50% площади детали, смещена вниз, царапины ЛКП до металла.
- Накладка крыши левая: Повреждение материала в передней части.
- Накладка крыши правая: Повреждение материала в передней части.
- Стойка средняя правая: Деформация со смещением вниз, смятие металла в верхней части.
- Фонарь задний правый: Разрушение оптических элементов.
- Боковина задняя правая: Глубокая вмятина металла на ребре жёсткости, площадь повреждения более 50%, царапины ЛКП до металла.
- Дверь задняя правая: Вмятина примерно 20х30 см в задней части, царапины ЛКП до металла.
- Ручка задней правой двери: Отсутствует.
- Дверь задняя левая: Вмятина примерно 40x20 см в передней части, царапины ЛКП до металла.
- Ручка задней левой двери: Стёртости ЛКП до материала.
- Боковина задняя левая: Царапины ЛКП до металла.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной судебной оценочной экспертизы являлось всестороннее определение стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля Kia Rio, получившего значительные повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося 12 июля 2021 года. Перед экспертами стояла задача не только тщательно оценить характер и степень зафиксированных повреждений, но и установить полный объем необходимых ремонтно-восстановительных работ. Также требовалось рассчитать их стоимость с учетом актуальных рыночных цен на запасные части и трудозатраты, принимая во внимание степень износа транспортного средства на момент происшествия. Этот комплексный процесс требовал глубокого анализа предоставленных материалов дела, первичного акта осмотра транспортного средства, а также применения специализированных методических рекомендаций и нормативных актов для получения объективных и обоснованных результатов.
В процессе выполнения экспертных работ эксперты столкнулись с необходимостью тщательного сопоставления данных первичного осмотра и фотофиксации с техническими характеристиками автомобиля. Применялись методы визуального осмотра с одновременной фотофиксацией, информационного и ситуационного анализа, а также детальное изучение представленных материалов. Одной из ключевых сложностей стало корректное определение процента износа деталей на дату дорожно-транспортного происшествия, для чего использовались расчеты среднегодового пробега легкового транспортного средства. При расчете стоимости ремонтно-восстановительных работ и запасных частей эксперты опирались на специализированный программный комплекс "ПС: КОМПЛЕКС 8", а также проводили мониторинг среднерыночных цен через онлайн-ресурсы. Важным аспектом стало применение индекса инфляции для актуализации стоимости запасных частей на дату происшествия. Экспертиза проводилась с учетом регулирующих документов, таких как Федеральный закон № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности", Федеральный закон № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Федеральные стандарты оценки №1, №2, №10, ГОСТ 15467–79, ГОСТ 33997–2016, а также "Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт" Центрального Банка Российской Федерации и "Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств" Министерства юстиции Российской Федерации.
Вопросы на исследование
- Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля Kia Rio, с учетом повреждений полученных в результате ДТП, произошедшего 12.07.2021 г.?