Арбитражный суд Республики Бурятия | Дело №А10-775/2022
Объект исследования
Объект исследования представлял собой комплекс строительно-ремонтных работ, выполненных на четырех мостовых сооружениях. Эти работы проводились в рамках государственного контракта № 18–16-ф от 26 апреля 2016 года, заключенного между Заказчиком и Подрядчиком. Начало выполнения работ согласно контракту приходилось на дату его заключения, а окончание было запланировано на 24 ноября 2016 года. Гарантийные сроки на различные элементы сооружений варьировались от 2 до 8 лет с момента подписания Акта приемки.
В процессе эксплуатации после завершения ремонта были выявлены многочисленные дефекты элементов и конструкций, что послужило основанием для проведения данной экспертизы. Экспертами были изучены проектная документация, акты освидетельствования скрытых работ, а также материалы визуально-инструментальных осмотров, зафиксировавшие состояние объектов.
- Мост через ручей на км 158+200 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» (Иркутская область):
- Разборка всех слоев мостового полотна, частичная разборка консольных участков, демонтаж плит пролетного строения, разборка монолитных укреплений откосов насыпи, демонтаж переходных плит.
- Устройство монолитной насадки, ремонт поверхности опоры ремонтными смесями, изготовление железобетонных плит пролетного строения.
- Устройство деформационных швов закрытого типа, установка барьерного ограждения, устройство мостового полотна, устройство водоотвода, обустройство подходов.
- Мост через Ручей на км 154+900 автомобильной дороги А-333 «Култук – Монды – граница с Монголией» (Республика Бурятия):
- Разборка всех слоев мостового полотна, деформационных швов, железобетонных монолитных участков пролетных строений.
- Демонтаж переходных плит и блоков лежней, срубка шкафной стенки, добетонирование шкафных стенок, добетонирование подферменных тумбочек, ремонт опор и пролетных строений.
- Установка опорных частей, устройство монолитных консолей, установка барьерного ограждения, устройство мостового полотна и деформационных швов закрытого типа.
- Устройство сопряжения моста с насыпью, устройство водоотвода, отсыпка конусов с уплотнением и укреплением.
- Мост через р. Сухара на км 556+680 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» (Республика Бурятия):
- Разборка всех слоев мостового полотна, бетонного покрытия тротуара, деформационных швов, демонтаж опорных частей, разборка сопряжений.
- Добетонирование ригелей под опирание переходных плит, бетонирование монолитных шкафных стенок, ремонт бетонной поверхности опор.
- Обмазка засыпаемых поверхностей опор битумной мастикой, устройство антикоррозионного покрытия, окраска железобетонных поверхностей грунтовкой и эпоксидным покрытием.
- Ремонт существующих плит пролётных строений, устройство гидроизоляции, дренажных каналов, деформационных швов, защитного покрытия, покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- Устройство металлического барьерного ограждения, тротуаров, водоотвода, укрепление откосов конуса матрасами.
- Мост через р. Тугнуй на км 542+600 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» (Республика Бурятия):
- Разборка всех слоев мостового полотна, бетонного покрытия тротуара, деформационных швов, сопряжений.
- Ремонт промежуточной и береговых опор, окраска засыпаемых поверхностей береговых опор, гидрофобизация железобетонных плит пролётных строений моста.
- Устройство монолитного участка, выравнивающего слоя из бетона, гидроизоляции из рулонного материала, деформационных швов закрытого типа, защитного покрытия.
- Устройство нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетонных смесей, металлического барьерного ограждения, водоотвода, укрепление подтопляемой части откосов матрасами.
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной судебной строительно-технической экспертизы стало детальное установление причин и характера возникновения выявленных недостатков в ходе эксплуатации мостовых сооружений, ремонт которых осуществлялся в рамках государственного контракта. Перед экспертами стояла задача определить, обусловлены ли строительные дефекты отступлениями Подрядчика от требований контракта, обязательных строительных норм и правил, проектной и исполнительной документации, либо они возникли вследствие иных причин, включая факторы эксплуатационного характера или действия обслуживающей организации. Для достижения этой цели экспертам предстояло выявить сложные взаимосвязи между проектными решениями, фактическим исполнением работ, используемыми материалами и состоянием объектов на момент осмотра. Особую сложность представляло изучение работ, проводившихся в разное время и под контролем различных организаций, а также анализ документации, которая не всегда была полной или содержала противоречия.
В процессе работы эксперты столкнулись с такими нюансами, как отсутствие подписей лиц, осуществлявших авторский надзор, что свидетельствовало о формальном подходе к контролю за выполнением работ. Выявленные несоответствия дат в актах освидетельствования скрытых работ и фактической последовательности их выполнения указывали на возможные нарушения технологии. Для всестороннего анализа использовались методы визуально-инструментального осмотра объектов с тщательной фотофиксацией и измерением параметров, информационного и ситуационного анализа, а также детального изучения представленных материалов, их анализа и сопоставления. Проверялись соответствия многочисленным нормативным документам, таким как Федеральные законы № 73-ФЗ и № 384-ФЗ, различные Своды Правил (СП 13-102-2003, СП 35.13330.2011, СП 46.13330.2012), Государственные стандарты (ГОСТ 26433.2-94, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 50597-2017), а также Отраслевые дорожные методики (ОДМ 218.4.001-2008, ОДМ 218.2025-2012) и специализированные руководства, регламентирующие порядок обследования и оценки мостовых сооружений. Применялись также методики решения актуальных задач судебной строительно-технической экспертизы, что позволило выявить конкретные нарушения технологий и отклонения от проекта, которые стали причиной образования дефектов.
Вопросы на исследование
- Установить причины и характер возникновения недостатков, отраженных в исковом заявлении (строительные дефекты возникли вследствие отступлений Подрядчика от требований контракта, обязательных строительных норм и правил, проектной, исполнительной документации при выполнении работ по контракту либо недостатки (дефекты) вызваны иными причинами, в том числе эксплуатационного характера по вине обслуживающей организации и другими?).
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №142967
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области | Дело №2-17/2023
Аннотация
Дополнительная судебная комплексная строительно-техническая и оценочная экспертиза по выявлению строительных недостатков в жилом помещении многоквартирного дома и определению стоимости их устранения, проведенная с выездом на осмотр объекта в городе Москва.