Лефортовский районный суд города Москвы | Дело №2-2531/2015
Объект исследования
Объектами исследования выступали материалы гражданского дела, содержащие информацию о дорожно-транспортном происшествии, а также два транспортных средства, которые были его непосредственными участниками. Дополнительно изучались видеозаписи, содержащие момент столкновения, что позволило экспертам воссоздать часть событийного ряда.
Перечень и основные характеристики объектов:
- Гражданское дело №2-2531/2015: 1 экземпляр, общим объемом 153 листа.
- Автомобиль марки «Ниссан Кашкай»: Участник дорожно-транспортного происшествия.
- Автомобиль марки «Ниссан Тиана»: Участник дорожно-транспортного происшествия, для которого также требовалось определение стоимости восстановительного ремонта.
- Компакт-диски: два носителя с четырьмя фрагментами видеозаписей, зафиксировавших дорожную обстановку и момент столкновения на пересечении улицы Садовая-Спасская и проспекта Академика Сахарова.
Город
Цель экспертизы
Проведение данной экспертизы было инициировано с целью всестороннего анализа дорожно-транспортного происшествия, произошедшего с участием двух автомобилей. Перед экспертами были поставлены задачи по определению механизма столкновения, включая траекторию и скорость движения задействованных транспортных средств до и непосредственно в момент ДТП. Также требовалось установить, как должны были действовать водители в сложившейся дорожной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, и оценить, имелась ли у кого-либо из них техническая возможность предотвратить столкновение. Важной частью исследования стало определение стоимости восстановительного ремонта одного из автомобилей, как с учетом, так и без учета процента износа деталей, исходя из актуальных для Московского региона цен на дату происшествия.
В процессе выполнения работы эксперты столкнулись с рядом сложностей. В частности, отсутствие на месте происшествия четко зафиксированных следов шин, жидкостей, осколков и других материальных данных, характеризующих перемещение автомобилей, не позволило в полной мере восстановить их траектории и скорости движения экспертным путем. Для решения этой задачи был применен комплексный подход, включающий анализ материалов дела и детализированное изучение видеозаписей с помощью медиа-проигрывателя VirtualDub, позволяющего покадрово исследовать момент столкновения и последовательность событий. При определении стоимости восстановительного ремонта автомобилей были применены такие методики, как Положение Банка России №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и данные программного продукта «AudaPad Web», а также электронные справочники Российского Союза Автостраховщиков. Эксперты руководствовались требованиями Правил дорожного движения РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также иными методическими рекомендациями по производству автотехнических экспертиз.
Вопросы на исследование
- Каков механизм столкновения автомобилей марки «Ниссан Кашкай» и «Ниссан Тиана», какова траектория и скорость движения данных автомобилей до и в момент ДТП.
- Как должны были действовать водители автомобилей марки «Ниссан Кашкай» и «Ниссан Тиана» в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации? У кого из водителей указанных транспортных средств имелась возможность предотвратить ДТП?
- Какими требованиями Правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться водители автомобилей марки «Ниссан Кашкай» и «Ниссан Тиана», и соответствуют ли их действия с технической точки зрения данным требованиям?
- Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Ниссан Тиана» из действующих в Московском регионе цен на детали, расходные материалы и работы по повреждениям, полученным в результате ДТП, с учетом процента износа и без учета процента износа.
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №12241
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-12164/15
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №13179
Ногинский городской суд Московской области | Дело №2-4296/2015 ~ М-3191/2015
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №37512
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-114621/15-172-909
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №12998
Арбитражный суд Самарской области | Дело №А55-30971/2014
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №15124
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-64565/2014
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №8983
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-46250/14
Аннотация
Судебная оценочная экспертиза (финансово-экономическая) проводилась по определению Арбитражного суда Московской области в рамках дела № А-41-46250/14. Целью исследования стало определение рыночной стоимости 100% доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Тучково Монолит» по состоянию на 16.04.2014 г. с учетом финансовой деятельности, отраженной в бухгалтерской отчетности. В процессе экспертизы были изучены тома дела и дополнительные материалы – бухгалтерские балансы на даты 31.12.2013 г. и 31.03.2014 г. Экспертами был выполнен комплексный финансовый анализ, включавший оценку структуры имущества, финансовой устойчивости, ликвидности, а также рентабельности и деловой активности предприятия. Применялись методики расчета рыночной стоимости доли, оценки чистых активов и корректировки баланса. Исследование базировалось на действующих законодательных актах и нормативных документах в области оценки.
Вид экспертизы
Экспертиза №12061
Ленинский районный суд г. Тюмени | Дело №2-112/2015 (2-6257/2014;) ~ М-5551/2014
Аннотация
Судебная повторная комплексная автотехническая экспертиза по установлению причин контактной коррозии алюминиевых передних крыльев легкового автомобиля Audi Q7, 2006 года выпуска, а также по оценке причинно-следственной связи между наличием нештатных креплений накладок и коррозионными процессами. В ходе исследования применялись органолептические и инструментальные методы, включая использование цифрового толщиномера покрытий и электронного микроскопа, для анализа состояния лакокрасочного покрытия и металлических элементов. Эксперты оценили возможность своевременного обнаружения повреждений и временные рамки образования коррозии, основываясь на технических нормативах и стандартах качества автомобильных покрытий.