Тракторозаводский районный суд г. Челябинска | Дело №2-531/2021 (2-5517/2020;)
Объект исследования
Объектом исследования явилось домашнее имущество, включая мебель и бытовую технику, которое было перевезено автомобильным транспортом из г. Челябинска в г. Москву. Особенностью, повлиявшей на исследование, стало заявление о недостаточной упаковке груза для междугородной перевозки, что потенциально могло привести к повреждениям.
В ходе осмотра были выявлены следующие объекты и их характеристики:
- Холодильник: внешние потёртости боковых стенок, вмятина, трещина на дисплее.
- Хлебопечка: потертости в верхней части, две вмятины с лицевой стороны.
- Гриль: вмятина в верхней части, предположительно от острого предмета.
- Телевизор LG: потертости на ребре верхней части.
- Стиральная машина: потертости на стекле барабана.
- Стена шкафа купе: повреждение с внутренней стороны, нарушение целостности полотна, а также царапины на фурнитуре и алюминиевых каркасах.
- Столы (два): потертости по боковым рейкам.
- Стол офисный: потертости по ребру и скол сбоку ребра.
- Кресло офисное: сломанное колесико у ножки.
- Кресло офисное (второе): повреждение с правой стороны, потертость до фанеры спинки, сколы ручки.
- Тумба для обуви: царапины.
- Тумба 60*40 см: потертости в двух местах спинки.
- Тумба под TV: вдавлена фанера задней части внутрь.
- Телевизор Panasonic: на мониторе (при неработающем) внутренние повреждения, две черные полосы.
- Тумба 2,00*50 см: царапины на столешнице слева.
Также был осмотрен транспорт, участвовавший в перевозке. Выявлено, что грузовой отсек оборудован жестким металлическим каркасом, имеются приспособления для фиксации груза и доски по периметру для жесткости, а также тент.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Данная судебная экспертиза была нацелена на проведение комплексного анализа повреждений домашнего имущества, включая мебель и бытовую технику, которое подверглось длительной автомобильной перевозке. Основными задачами являлись: идентификация всех зафиксированных недостатков, определение их характера (устранимые путем ремонта или неустранимые), а также выявление точного механизма происхождения этих повреждений. Для этого предстояло установить, были ли дефекты результатом самой транспортировки, допущенных нарушений при погрузочно-разгрузочных работах, или же они возникли в ходе обычной эксплуатации имущества. Финальная цель заключалась в расчете стоимости устранения выявленных недостатков или же полной замены поврежденных предметов на аналогичные, особенно в случаях, когда ремонт был нецелесообразен, либо его стоимость превышала рыночную стоимость самого имущества.
В процессе выполнения экспертного исследования эксперты столкнулись с рядом значительных трудностей. Одной из ключевых сложностей стало отсутствие подтвержденной документации о состоянии имущества до момента погрузки, что значительно затрудняло однозначное определение момента возникновения повреждений. Важный аспект связан с анализом упаковки груза. Согласно пояснениям участников процесса, дорогостоящие и хрупкие предметы, такие как электроника, стеклянные элементы и мебель, были упакованы преимущественно в многослойную пленку, тогда как действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020) предписывают использование жесткой, например, деревянной тары для такого типа грузов с целью обеспечения их сохранности при транспортировке. Несоблюдение этих требований создало серьезные риски для целостности имущества. Эксперты также тщательно изучали соблюдение процедур приемки груза, включая наличие или отсутствие отметок о повреждениях в транспортной накладной при получении груза. Для всестороннего анализа был проведен детальный осмотр как самого транспортного средства, оценивалась приспособленность его кузова и наличие крепежных элементов, так и каждого поврежденного предмета имущества с фиксацией характера дефектов – от мелких потертостей до механических деформаций. Применение сравнительного подхода в ценообразовании потребовало анализа рынка бывших в употреблении товаров, чтобы адекватно оценить стоимость замещения не новых предметов. Все работы проводились с учетом требований федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральных стандартов оценки (ФСО № 1, № 2, № 3), которые регламентируют общие подходы, виды стоимости и требования к отчетам об оценке, обеспечивая методологическую строгость и юридическую обоснованность экспертного заключения. Эти меры были критически важны для формирования объективных выводов и определения финансовой составляющей ущерба.
Вопросы на исследование
- Имеются ли в имуществе, перечисленном в исковом заявлении и в уточненном исковом заявлении, какие-либо недостатки?
- Если в указанном имуществе имеются недостатки, то могут ли они быть устранены в результате ремонта либо носят неустранимый характер?
- Если в указанном имуществе имеются недостатки, то каков механизм их образования − в результате перевозки данного имущества в кузове автомобиля по маршруту «г. Челябинск-г. Москва» либо в результате погрузочно-разгрузочных работ, либо в результате обычной эксплуатации?
- Если в указанном имуществе имеются недостатки, то какова стоимость устранения недостатков (для устранимых недостатков) либо замены имущества на аналогичное (для неустранимых недостатков либо в случае, если стоимость устранения недостатков конкретного имущества превышает его стоимость)?