Восьмой арбитражный апелляционный суд | Дело №08АП-10172/2022
Объект исследования
Объектами настоящего исследования являлись элементы комплексного линейно-кабельного сооружения – кабельной эстакады, поврежденные в результате механического воздействия от наезда транспортного средства. Исследование включало анализ состояния как самих кабельных лотков, так и проходящих в них кабельных линий, учитывая потенциальные скрытые повреждения, которые могли повлиять на функциональность и безопасность электротехнической системы.
Перечень исследованных объектов:
- Материалы дела № А70-3397/2022 в электронном виде.
- Кабельная эстакада (элементы линейно-кабельного сооружения).
- Кабельные лотки: 2 шт., общей длиной около 38 метров.
- Кабельные линии (кабели): 15 шт., общей длиной 1485 метров, включая контрольные кабели с количеством проводников от 4 до 14 и сечением жил 1–1,5 мм2.
Город
Цель экспертизы
Проведенная судебная комплексная инженерно-техническая, электротехническая, оценочная экспертиза была инициирована определением арбитражного суда с целью всестороннего анализа последствий инцидента, повлекшего повреждение комплексного линейно-кабельного сооружения — кабельной эстакады. Основная задача экспертов заключалась в определении объективно необходимого размера расходов на восстановление поврежденной инфраструктуры. Это включало детализацию требующихся работ, таких как демонтаж поврежденных кабельных лотков и линий, монтаж новых элементов взамен, их последующее подключение к оборудованию и проведение необходимых пусконаладочных мероприятий. Особое внимание уделялось выбору наиболее целесообразного способа восстановления кабельных линий — полная их замена или частичный ремонт с сращиванием, что требовало глубокого понимания современных инженерных и электрических стандартов безопасности, надежности и долговечности эксплуатации.
В процессе исследования экспертами были преодолены сложности, связанные не только с оценкой видимых повреждений, но и с прогнозированием и оценкой скрытых дефектов кабельных линий, которые могли возникнуть в результате сильного механического воздействия. Требовалась не только фиксация явных обрывов, но и анализ потенциальных микроповреждений, таких как разрывы жил, повреждения оболочки, изоляции и экранного слоя, которые нельзя было бы выявить без углубленного изучения, а их наличие критически влияет на дальнейшую безопасность и функциональность всей электротехнической системы. При проведении работы эксперты опирались на обширный комплекс методов, включая детальное изучение применимых нормативно-правовых актов, таких как Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «Об электроэнергетике» и «О техническом регулировании», а также многочисленные ГОСТы (например, ГОСТ Р 50571.5.52-2011, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ Р 52868-2007) и Своды правил (СП 76.13330.2016) и Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Были применены методы сопоставления информации из материалов дела с требованиями этих стандартов, сравнительный анализ различных вариантов восстановления поврежденных элементов и оценочный метод для определения справедливой стоимости работ и материалов. Значимым нюансом стало признание технически необоснованным и недолговечным восстановление сложных контрольных кабельных линий с многочисленными проводниками путём сращивания жил, что обусловило выбор метода полной замены как единственно надёжного и безопасного решения для обеспечения дальнейшей эксплуатации.
Вопросы на исследование
- Определить размер расходов (стоимость работ), необходимых для восстановления кабельной эстакады, с учетом повреждений в результате наезда транспортного средства, определив объективно необходимый способ устранения недостатков (полная замена кабельных линий или обрезание по концам пролета эстакады, монтаж новых участков кабелей и сращивание с уже существующими), исходя из количества подлежащих восстановлению 4 кабелей (1й вариант) и 15 кабелей (2й вариант).
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Инженерно-техническая экспертиза
- Строительная экспертиза
- Оценочная экспертиза
- Комиссионные и комплексные экспертизы