Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №135793

Завершена в июне 2024 года

Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-61093/2022

АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" ГОРЬКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФПК, ЗАО "ВАГОН-СЕРВИС"

Объект исследования

Объектом изучения по данной судебной экспертизе являлось лакокрасочное покрытие пассажирских вагонов, в отношении которых возникли спорные вопросы относительно качества и причин возникновения дефектов. Исходно в исковом заявлении фигурировали девятнадцать вагонов, однако в ходе производства экспертизы список актуальных объектов исследования изменился.

В ходе повторного осмотра было установлено, что некоторые из вагонов были перекрашены, что сделало их дальнейшее исследование нецелесообразным или невозможным. Основное внимание экспертов было сосредоточено на фиксации и анализе дефектов лакокрасочного покрытия, таких как сколы, вспучивания, отслоения, шагрень, а также очагов коррозии металла, особенно в местах сварных швов и повышенных механических нагрузок, например, на рамках суфле. Вагоны, согласно предоставленным паспортам, были изготовлены из нержавеющей стали.

Перечень объектов, подвергшихся исследованию или упомянутых в материалах дела:

  • Пассажирский вагон №02422772 (обнаружены сколы, вспучивания и отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02424125 (обнаружены вспучивания и отслоения лакокрасочного покрытия, закрашенные сколы)
  • Пассажирский вагон №02422129 (обнаружено повсеместное отслаивание и вздутие лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02416089 (обнаружено вспучивание, отслоение лакокрасочного покрытия и коррозия металла)
  • Пассажирский вагон №07825235 (обнаружены шагрень, вздутие, отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №07825292 (обнаружены коррозия, шагрень, вздутие лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02421204 (обнаружены шагрень, вспучивание, отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02410751 (обнаружены следы коррозии и шагрень на рамке суфле, потеки краски, следы краски на ручке входной двери)
  • Пассажирский вагон №02411148 (обнаружены следы коррозии входной площадки, потеки краски)
  • Пассажирский вагон №02415344 (обнаружена единичная точка коррозии на герметичном стыке боковой стены)
  • Пассажирский вагон №02410991 (нарушение целостности лакокрасочного покрытия ручек входных дверей)
  • Пассажирский вагон №02411924 (обнаружено вспучивание и отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02416329 (обнаружены шагрень, отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02407666 (обнаружены шагрень, вздутие, отслоение лакокрасочного покрытия, следы красной краски)
  • Пассажирский вагон №02406247 (обнаружены шагрень и отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02410827 (обнаружены отслоение лакокрасочного покрытия, шагрень, коррозия, потеки краски)
  • Пассажирский вагон №02416311 (обнаружено вспучивание и отслоение лакокрасочного покрытия)
  • Пассажирский вагон №02417350 (обнаружено повреждение лакокрасочного покрытия)

Город

Москва

Цель экспертизы

Целью проведения данной комплексной дополнительной химической и материаловедческой экспертизы было всестороннее изучение лакокрасочного покрытия (ЛКП) пассажирских вагонов для установления причин обнаруженных дефектов и определения соответствия выполненных работ нормативным требованиям. В ходе исследования эксперты стремились выяснить, каким образом выявленные недостатки соотносятся с положениями профильных документов, таких как регламенты взаимодействия, а также типовые технологические процессы окрашивания пассажирских вагонов (ТП-ЦЛПВ-33\4-2008, ТП-ЦЛПВ-33\6-2020, ТП-ЦЛПВ-33/3), регулирующие использование лакокрасочных материалов различных типов и сроков службы. Особое внимание уделялось анализу конструктивных особенностей кузова вагонов и их возможному влиянию на образование коррозии в скрытых полостях, ставилась задача определить, связаны ли дефекты с нарушением технологического процесса окрашивания и к чьей компетенции относятся выявленные повреждения.

Процесс исследования включал детальный анализ предоставленной судом документации, в том числе искового заявления, результатов предыдущей экспертизы №607/22, а также нормативно-технической литературы, включая ГОСТы (ГОСТ 9.407-2015, ГОСТ 5227-68, ГОСТ 9.908-85, ГОСТ 15467-79, ГОСТ 28246-2006, ГОСТ 9.072-77, ГОСТ 9.032-74, ГОСТ Р 54893-2012) и типовые технологические процессы. Значимым нюансом при производстве экспертизы стал запрет на применение разрушающих методов исследования, что потребовало использования исключительно неинвазивных подходов. Эксперты проводили визуальный осмотр вагонов, фиксируя дефекты и сопоставляя их с требованиями стандартов. Основной задачей было установить причины разрушения ЛКП – являются ли они эксплуатационными, производственными дефектами, возникшими в процессе нанесения покрытия, или имеют иную природу, а также определить причины возникновения коррозии металла кузовов вагонов и оценить достижение надлежащей антикоррозийной защиты в процессе окраски для дальнейшей эксплуатации.

Вопросы на исследование

  1. Как выявленные дефекты соотносятся с требованиями профильных документов, в частности:

    • Регламент взаимодействия пассажирских вагонных депо со структурными подразделениями Исполнителя;
    • Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности ТП-ЦЛПВ-33\4-2008;
    • Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности ТП-ЦЛПВ-33\6-2020;
    • Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов со сроком службы покрытия в эксплуатации не менее 3-х лет ТП-ЦЛПВ-33/3 (для работ по покраске, выполненных с использованием алкидных лакокрасочных материалов).
  2. Как выявленные дефекты соотносятся с конструктивными особенностями кузова вагона (образование коррозии в скрытых полостях).

  3. Нарушение каких требований технологического процесса окрашивания и кем (Заказчиком или Исполнителем) привело к образованию дефектов.

  4. Определить причины разрушения лакокрасочного покрытия пассажирских вагонов: в процессе эксплуатации, производственный дефект, возникший в процессе нанесения ЛКП при окраске вагонов или иное?

  5. Определить причины возникновения коррозии металла кузовов пассажирских вагонов: в процессе эксплуатации, производственный дефект, возникший в процессе нанесения ЛКП при окраске вагонов или иное?

  6. Определить расположение очагов возникновения и распространения коррозии металла кузовов пассажирских вагонов, указанных в исковом заявлении?

  7. Достигнута ли надлежащая антикоррозийная защита в процессе окраски вагонов для последующей эксплуатации?

  8. Являются ли выявленные недостатки (дефекты) ЛКП эксплуатационными или возникли в следствии ненадлежащего исполнения договора?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №150557

Завершена в июне 2024 года

Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-189663/2023

ООО "ПЕРЕДОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ", ООО "МЭЙДЖОР АВТО ЦЕНТР"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая экспертиза проводилась для анализа дефектов стекол фар автомобиля. В ходе исследования были установлены недостатки в изделиях, выявленные при визуальном осмотре и с применением микроскопии. Эксперты использовали методы фотофиксации, информационного и ситуационного анализа, а также проверяли соответствие объектов требованиям ГОСТов и Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Основной задачей было определение природы этих дефектов – являются ли они заводским браком или следствием иных факторов, – и их влияния на эксплуатационные характеристики фар. Данная экспертиза направлена на разрешение спора в арбитражном суде по делу № А40-189663/23-82-1411.

Вид экспертизы

Экспертиза №142285

Завершена в мае 2024 года

Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-31971/2023

МЧС России, АО "ПОДМОСКОВИЯ"

Аннотация

Судебная электротехническая, пожарно-техническая экспертиза проведена по определению Арбитражного суда Московской области. В ходе исследования был осуществлен выездной осмотр объекта в Московской области, подвергшегося пожару, с последующим анализом материалов судебного дела, дополнительных документов и видеофайлов. Применялись методы натурного осмотра, сопоставительного анализа, изучения специализированной технической литературы и расчетные методы для определения очага, путей распространения и причины пожара, а также анализа аварийных режимов работы электросети и расчета потребляемой мощности оборудования.

Вид экспертизы

Экспертиза №149813

Завершена в мае 2024 года

Арбитражный суд Красноярского края | Дело №А33-9366/2021

ООО "Энрима-системс", АО "Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13"

Аннотация

Повторная судебная строительно-техническая экспертиза и экспертиза проектной документации, проведенная в Арбитражном суде Красноярского края, была направлена на комплексную оценку соответствия проектной и рабочей документации объекта «Оснащение дымовых труб системой автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ» условиям договора подряда, техническому заданию и действующим нормативным требованиям. В рамках исследования экспертами были применены логические (анализ, синтез) и эмпирические (сопоставление) методы, что позволило выявить существенные недостатки в оформлении и содержании документации. Особое внимание уделялось проверке соблюдения ГОСТов, СП и требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Также была дана оценка замечаниям, предъявленным заказчиком, для определения их обоснованности и существенности, что имело ключевое значение для решения о необходимости доработки представленных проектно-сметных материалов.

Вид экспертизы

Экспертиза сметной стоимости, экспертиза строительных проектов, экспертиза слаботочных систем, (еще 10 ... )

Экспертиза №139483

Завершена в мае 2024 года

Арбитражный суд Владимирской области | Дело №А11-5283/2021

ООО "Гусар", ООО "Техноком"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая и оценочная экспертиза специализированного промышленного оборудования, предназначенного для испытаний устьевого и противовыбросового оборудования в нефтегазовой отрасли. Экспертиза включала натурный осмотр объекта по адресу г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 121Б, анализ технической документации и материалов дела. В ходе исследования эксперты устанавливали причины выхода из строя оборудования, оценивали существенность выявленных дефектов, пригодность стенда к эксплуатации, а также проверяли соблюдение потребителем руководства по эксплуатации. Дополнительно проводилась оценка первоначальной и текущей рыночной стоимости оборудования с использованием сравнительного и затратного подходов и учетом Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования».

Вид экспертизы

Экспертиза №155424

Завершена в мае 2024 года

Хамовнический районный суд города Москвы | Дело №02-0833/2024

, ООО "МАСТЕР-РЕМ"

Аннотация

Судебная комплексная строительно-техническая, оценочная экспертиза по определению объема повреждений и рыночной стоимости ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, [улица, дом, квартира], пострадавшего от залива. В рамках исследования экспертами был проведен визуально-инструментальный осмотр квартиры с фиксацией дефектов отделки и имущества, а также анализ представленных материалов дела. Объем повреждений включал разрушения паркетного напольного покрытия, отслоение плинтусов, повреждение обоев и окрасочного слоя стен. Стоимость устранения ущерба была рассчитана с применением ресурсно-индексного метода на основе актуальных нормативных баз и расценков, что позволило объективно установить сумму, необходимую для восстановления помещения до его первоначального состояния, согласно требованиям гражданского законодательства.

Вид экспертизы

Экспертиза №151227

Завершена в мае 2024 года

Ленинский районный суд города Мурманска | Дело №2-32/2024

,

Аннотация

Судебная комплексная видеотехническая и автотехническая экспертиза по установлению признаков включения сигнала поворота на видеозаписи ДТП и определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля «Ниссан Х-Трэйл». Экспертами были проанализированы цифровые видеоматериалы с применением специализированного программного обеспечения, а также материалы гражданского дела и фотоматериалы для расчета ущерба. В рамках видеотехнической части проводилось исследование видеопотока для выявления искажений и определения наличия световых индикаторов. Автотехническая часть включала расчет стоимости ремонта на основе Единой методики с учетом износа.

Вид экспертизы

Автотехническая экспертиза, компьютерно-техническая экспертиза, автооценочная экспертиза, (еще 14 ... )

Экспертиза №137109

Завершена в мае 2024 года

Ейский городской суд Краснодарского края | Дело №2-1165/2023

, ООО "Марти К клиника эстетической хирургии"

Аннотация

Судебная комплексная товароведческая, химическая, медицинская экспертиза, проведенная по определению городского суда, была направлена на всестороннюю оценку качества оказанных медицинских услуг и используемых имплантатов. В ходе исследования были проанализированы медицинские документы и непосредственно медицинские изделия с применением методов визуального осмотра, химического анализа материалов, а также физико-механических испытаний имплантатов. Целью работы стало определение соответствия оказанных услуг и изделий существующим стандартам и нормам, выявление возможных дефектов и оценка их влияния на процесс лечения.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!