Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО | Дело №А75-12191/2014
Объект исследования
Объектами исследования выступало коммутационное оборудование автоматических телефонных станций (АТС) типа «Linea UT - 100», произведенное компанией ИТАЛТЕЛ (ITALTEL, Италия). Экспертиза охватывала два комплекта такого оборудования, имеющих различные условия расположения и стадии эксплуатации.
Особую сложность представляло установление точной идентификации компонентов оборудования, поскольку значительная часть оригинальной документации, содержащей индивидуальные идентификационные коды (ID) и серийные номера (Ser.№) электронных блоков, была утрачена прежними владельцами. Также часть маркировки на смонтированном оборудовании была нарушена или удалена в процессе косметического ремонта и покраски.
-
Оборудование АТС «Linea UT - 100», складированное в помещениях гаражно-складского центра производственной базы линейно-технического цеха.
- Состояние: преимущественно в комплектном состоянии, в стандартных стативах фирмы ИТАЛТЕЛ (высота – 2200 мм, ширина – 700 мм, глубина – 660 мм), с блоками питания. Также присутствовало кроссовое оборудование (конструктивы и блоки в картонных коробках).
- Маркировка: на большинстве базовых блоков (периферийные и коммутационные модули PSM, периферийные процессоры DLC, модули технического обслуживания и эксплуатации ОММ) сохранились групповые идентификационные коды модулей (ID) и индивидуальные серийные номера (Ser.№) с логотипом фирмы-изготовителя. Однако примерно на 20% стативов шильдики отсутствовали или не читались.
- Документация: оригинальная техническая документация (паспорта, формуляры, ведомости оборудования) отсутствовала.
-
Оборудование АТС «Linea UT - 100», смонтированное в помещениях городского узла связи.
- Состояние: в штатной эксплуатации, включено и исправно.
- Маркировка: на значительной части модулей шильдиков с ID и Ser.№ не сохранилось из-за подготовки и покраски поверхности. Однако на некоторых модулях (MDM, М3R, M3G, M3S), стативы которых не подвергались механической обработке, идентификационные коды (ID) присутствовали. Эти модули обеспечивают расширенную номерную емкость АТС, развитие широкополосных цифровых сетей интеграции служб (ЦСИС), цифровых сетей интегрального обслуживания (ЦСИО), систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), программирования и сигнализации по общему каналу ОКС №7 по международным стандартам МККТТ.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной судебной инженерно-технической экспертизы являлось установление идентичности и принадлежности телекоммуникационного оборудования, что было критически важно для разрешения спора в рамках арбитражного дела. Экспертам предстояло определить, является ли демонтированное оборудование автоматической телефонной станции (АТС) «Linea UT - 100», хранящееся на складе, предметом договора аренды, заключенного между сторонами. Дополнительно требовалось установить степень идентичности между этим демонтированным оборудованием и аналогичной АТС «Linea UT - 100», находящейся в эксплуатации на другом объекте. Эти задачи требовали глубокого анализа технических характеристик, маркировки и сопоставления имеющихся данных с договорной документацией.
В процессе исследования эксперты столкнулись со значительными сложностями, обусловленными полной утратой первичной технической документации, такой как паспорта, формуляры и ведомости оборудования, содержащие уникальные идентификационные и серийные номера электронных блоков. Это обстоятельство исключило возможность прямого сопоставления фактического оборудования с данными, указанными в договоре аренды и контрактах поставки. Для преодоления этих трудностей был применен комплексный подход, включающий экспертный осмотр оборудования с детальной фотофиксацией, анализ косвенных идентификационных признаков (сохранившихся ID и Ser.№), а также изучение и применение ряда нормативно-правовых актов и государственных стандартов, регламентирующих вопросы связи и эксплуатации оборудования. Работа основывалась на положениях Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О связи», а также ГОСТов 19472-88, 25486-82, Р 50889-96, Р 53801-2010, Р 53245-2008, и других руководящих документов, таких как Постановление Правительства № 68 и приказы Минсвязи России. Применение этих методов позволило провести максимально возможное сравнение, несмотря на отсутствие ключевых документов.
Вопросы на исследование
Можно ли считать демонтированное оборудование АТС «Linea UT - 100», находящееся на складе городского узла связи г. Когалыма Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Когалым, ул. Октябрьская, 11, предметом заключенного между Сторонами договора аренды № 218/А от 01.01.2003, в части п. 1 Приложения № 1 «Коммутационное оборудование, созданного по контракту № 920540» с расшифровкой «Перечень коммутационного оборудования связи АТС «Linea UT - 100», созданного по контракту № 920540»?
Является ли полностью или в части идентичным оборудование АТС «Linea UT - 100», смонтированное в помещениях городского узла связи г. Когалыма Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Когалым, ул. Дружбы народов, 17 - демонтированному оборудованию АТС «Linea UT - 100», находящемуся на складе городского узла связи г. Когалыма Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» по адресу г. Когалым, ул. Октябрьская, 11?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №14043
Клинский городской суд Московской области | Дело №2-1892/2015
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №12190
Арбитражный суд Тульской области | Дело №А68-12420/14
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №12474
Арбитражный суд Оренбургской области | Дело №А47-6755/2014
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №12621
Пресненский районный суд | Дело №2-4732/2015
Аннотация
Судебная автотехническая экспертиза по установлению причин выхода из строя двигателя автомобиля Kia Spectra 2007 года выпуска. Экспертиза включала тщательный визуальный осмотр двигателя, демонтаж его компонентов для детального анализа, а также исследование последствий ранее проведенных ремонтных работ, связанных с заменой прокладки головки блока цилиндров. В процессе работы были выявлены механические повреждения резьбовой части болтов головки блока цилиндров и соответствующих отверстий в блоке цилиндров, а также признаки некорректного использования силиконового герметика. Специалисты проводили анализ на предмет соответствия выполненных работ техническим регламентам, используя методические рекомендации по проведению судебной автотехнической экспертизы и нормативные документы. Основной задачей было установление наличия повреждений, определение причин их возникновения, а также выявление причинно-следственной связи между выявленными дефектами и ремонтными операциями. Экспертные действия проводились в г. Москве.
Вид экспертизы
Экспертиза №14973
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-84323/2014
Аннотация
Проведена комплексная инженерно-техническая и оценочная судебная экспертиза, направленная на определение стоимости технических мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Эксперты произвели анализ предоставленной документации, включающей технические условия и договоры, а также осуществили выездной осмотр на предполагаемом месте проведения работ для уточнения деталей. В рамках экспертизы была рассчитана стоимость строительства пунктов секционирования, прокладки кабельных линий 10 кВ и организации системы коммерческого учета электроэнергии. Расчеты производились с применением актуальных строительных норм, правил и расценок, что позволило объективно оценить затраты на выполнение указанных мероприятий.
Вид экспертизы
Экспертиза №15101
Арбитражный суд Хабаровского края | Дело №А73-6958/2015
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №18078
Арбитражный суд Смоленской области | Дело №А62-5121/2014
Аннотация
Судебная инженерно-техническая экспертиза трубопрокатного стана модели "ZG-50" была проведена по определению Арбитражного суда Смоленской области. Основной задачей было установление функционального назначения оборудования, анализ технологических процессов, включая непрерывность производства, а также идентификация выполняемых операций и основных функций агрегатов. Экспертиза включала в себя выездной натурный осмотр оборудования, расположенного в городе Новоалтайске, в процессе которого эксперты детально изучали состав и состояние стана, сопоставляли его с предоставленной технической документацией и данными контракта на поставку. Методы исследования включали экспертный осмотр, изучение сопроводительной документации, а также анализ видеоматериалов и информации от производителя. Особое внимание уделялось определению роли различных агрегатов в общем производственном цикле, а также выявлению всех функций оборудования, помимо первичной гибки металла.